+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Антикоррупционная политика в организации

Антикоррупционная политика в организации

Антикоррупционная политика в организации

Работодатель должен организовать антикоррупционную работу.

В организациях, для которых актуальны Методические рекомендации от 08.11.2013 по разработке и принятию организационных мер по предупреждению коррупции, в частности, в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (СПО), работодателю следует организовать антикоррупционную работу, опираясь на вышеуказанные рекомендации.

Антикоррупционные меры

Антикоррупционная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации. Она подразумевает, помимо всего прочего, установление ряда обязанностей для работников организации. Такие обязанности, в зависимости от круга работников, на которых они возлагаются, могут быть общими и специальными.

Так, общие обязанности по предупреждению и противодействию коррупции устанавливаются для всех сотрудников. Их примеры можно увидеть в Методических рекомендациях:

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации;
  • воздерживаться от поведения, которое можно истолковать как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации;
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, руководство организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений и т. д.

Проведение антикоррупционной политики

Возможность установить специальные обязанности предусмотрена Методическими рекомендациями для следующих категорий работников:

  1. руководства организации;
  2. лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики;
  3. работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками;
  4. лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит, и т. д.

Методические рекомендации не конкретизируют специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции. Они указывают лишь на возможность их установить, поэтому круг таких обязанностей для упомянутых категорий сотрудников ограничивается лишь здравым смыслом и фантазией работодателя.

Примеры антикоррупционных обязанностей

Например, специальные обязанности для указанных категорий лиц в образовательном учреждении СПО могут быть такими:

Для руководителя и заместителей:

  • публиковать доходы и доходы членов их семей на сайте образовательной организации;
  • публиковать сведения о заработной плате, получаемой в данной организации, на сайте организации.

Для юристов:

  • проводить обучающие мероприятия по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
  • консультировать работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур;
  • анализировать на предмет коррупционных рисков все существующие в организации и вновь принимаемые локальные нормативные акты.

Для главного бухгалтера:

  • контролировать данные бухгалтерского учета;
  • проверять наличие и достоверность первичных документов бухгалтерского учета.

Если говорить о начальнике отдела кадров, то он может предоставлять руководителю учреждения обоснование того, что соискатель соответствует требованиям вакансии. Это важно в тех случаях, когда кандидат является родственником кого-либо из сотрудников учреждения, то есть имеется заинтересованность в его трудоустройстве.

Обязанности ответственного лица

В учреждении можно назначить работника, ответственного за антикоррупционную политику. Круг его обязанностей в этой сфере также может быть сколь угодно разнообразен. Например:

  • анализировать состояние учебно-методической и воспитательной работы антикоррупционной направленности в учреждении и разрабатывать предложения по повышению ее эффективности;
  • оказывать помощь педагогическим работникам учреждения в разработке и реализации рабочих образовательных программ, способствующих формированию антикоррупционного мировоззрения, повышению уровня правосознания и правовой культуры обучающихся;
  • организовывать обучение и консультировать педагогических работников, родителей, а также лиц, их заменяющих, и учащихся по вопросам антикоррупционной направленности и т. д.

Согласно Методическим рекомендациям общие и специальные обязанности включают в трудовой договор с работником. Но можно ограничиться и должностной инструкцией. Ошибкой это не будет.

При этом обязанности руководителя образовательного учреждения СПО, связанные с предупреждением и противодействием коррупции, устанавливаются учредителем этого образовательного учреждения, а обязанности иных категорий работников — уже самим руководителем образовательного учреждения.

По материалам рубрики «Задайте вопрос коллегам» № 7, 2016 г.

Источник: https://www.tspor.ru/article/1929-qqe-16-m9-01-09-2016-antikorruptsionnaya-politika-v-organizatsii

Антикоррупционная политика

Антикоррупционная политика в организации

Введение

1. Поняти и термины2. Правовая основа “Антикоррупционной политики” 3. Цели, задачи и принципы “Антикоррупционной политики” 4. Механизм реализации Антикоррупционной политики

5. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

Настоящий документ “Антикоррупционная политика ООО “РСК Сети” принят для реализации положений ФЗ “О противодействии коррупции” от 25 декабря 2008 г.

№273-ФЗ (далее – Закон о противодействии коррупции) и является базовым документом в сфере противодействия коррупции в Обществе.

Он определяет основные задачи, принципы и направления антикоррупционной деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению коррупционных проявлений. 

1. Понятия и термины

Для целей настоящего документа используются следующие основные понятия:

1.1. Антикоррупционная политика – это системная деятельность ООО “РСК сети”, заключающаяся в последовательном осуществлении мер контроля в целях предупреждения, выявления и пресечения коррупционных проявлений.

1.2.

Злоупотребление полномочиями – использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства (статья 201 УК РФ).

1.3.

Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

1.4. Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения с установлением различного объема прав и обязанностей (за исключением трудовых отношений), и которые не объединены общей целью.

1.5. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (трудовых) обязанностей.

1.6. Коррупционный фактор – явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.

1.7.

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

1.8.

Личная заинтересованность – возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником ООО “РСК сети” и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами, гражданами или организациями, с которыми работник ООО “РСК сети” и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

1.9. Лица, состоящие в близком родстве или свойстве с руководителем/работником – родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей.

1.10. Материальная выгода – выгода в денежной или натуральной форме, которую можно оценить и определить в качестве дохода в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

1.11.

Незаконное вознаграждение от имени юридического лица – незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением (статья 19.28 КоАП).

1.12. Организация – общество с ограниченной ответственностью “РСК Сети”.

1.13. Партнер – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, направленные на достижение совместной цели.

1.14. Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ “О противодействии коррупции”):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.15.

Участник закупки – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. 

2. Правовая основа Антикоррупционной политики

Настоящая Антикоррупционная политика ООО “РСК Сети” (далее – Антикоррупционная политика) – основополагающий документ, содержащий комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на предупреждение и противодействие коррупции в ООО “РСК Сети”. Антикоррупционная политика ООО “РСК Сети” разработана в соответствии с:

1. Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

2. Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ “О противодействии коррупции”;

Источник: https://rskseti.ru/antikorrupcionnaya-politika/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.