+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Кто может взять распечатку с тахографа

Содержание

Проверка тахографов в 2019 году – кто имеет право на грузовом автомобиле, дороге, инспектором ГИБДД

Кто может взять распечатку с тахографа

Проверка тахометров в 2019 году осуществляется сотрудниками ГИБДД. По правилам они должные производить ее один раз в течение каждых двух лет.

Важные сведения

Проверка тахографа — это обязательная процедура для транспортных средств, на которых он установлен. Эта прерогатива возложена на сотрудников ГИБДД.

Процесс проверки включает целый ряд операций. В ее ходе инспектор определяет, в исправном ли состоянии находится прибор и смотрит выполненные с его помощью записи.

ТахографЭто бортовой аппарат автомобиля, предназначенный для определения ряда параметров его движения. Это устройство может быть цифровым и аналоговым, в настоящее время допускается установка на транспортное средство только цифровых моделей. При этом аналоговые устройства, оставшиеся со времен, когда их применение на автомобилях было еще допустимо, заменять не требуется. Тахографы обязательны к использованию лишь на грузовых авто весом свыше 3,5 тонн и на автобусах, имеющих восемь сидячих мест. Они должны быть всех машинах, принадлежащих к названным категориям и находящихся на трассе, если их водят сотрудники, нанятые в компанию по трудовому договору
Тахографы СКЗИАппараты отечественного производства, которые содержат блок криптозащиты, так и названный блок СКЗИ. В последнем сохраняется вся информация о движении ТС. Эти тахографы устанавливаются только на транспортных средствах, которые не покидают пределов страны, выезд их за рубеж исключен
Тахографы ЕСТРАппараты, обладающие международным сертификатом соответствия. Данные устройства присутствуют на европейских ТС. На российский автомобиль такое устройство можно поставить в том случае, если оно совершает выезды за рубеж

Прибор тахограф нужен на транспортном средстве, чтобы сохранять основные параметры, которые характеризуют его движение.

С помощью такого устройства определяется, какой расстояние автомобиль или автобус прошел, какую скорость развил, и какое время провел в пути.

В итоге с применением данного прибора можно определить, каков был режим труда водителя в течение определенного промежутка.

В частности, устанавливается, сколько времени он трудился и какую его долю у него занял отдых. Таким образом, можно избежать нарушения прав водителя. Наряду с этой основной функцией прибор исполняет и целый ряд дополнительных.

В частности, с его помощью можно отследить, где в настоящее время находится водитель, поскольку данное устройство имеет встроенные модули ГЛОНАСС и GPS.

Кроме того, с его помощью можно установить более эффективный скоростной режим и достичь экономии топлива.

Наконец, оговаривается, что возможная ошибка при определении скорости у тахометра меньше, чем у спидометра.

Поэтому при его наличии на транспортном средстве данные с тахометра по скорости можно использовать в случае ДТП.

В такой ситуации прибор сможет доказать правоту водителя с большей достоверностью, нежели спидометр.

Какими нормативными актами регулируется

Законодательство регулируется:

Что нужно знать о данной процедуре

Проверка тахографа — это обязательная процедура, уклонение от нее недопустимо. При ее проведении водитель транспортного средства должен выполнять все законные распоряжения проверяющего лица.

Кто имеет право проверять тахографы на дороге

Тахографы на дороге в настоящее время имеют право проверять сотрудники ДПС. Данная процедура представляет прерогативу именно этой службы.

При этом, поскольку предполагается, что все водителям известно, имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф (да, имеет), служащие этих ведомств ждут от них выполнения своих законных указаний.

На грузовом автомобиле

Тахограф на грузовом автомобиле требуется в том случае, если его масса превышает 3,5 тонн.

При этом оговаривается целый ряд исключений, существуют различные виды грузовиков, на которые не требуется устанавливать это устройство.

Следовательно, не происходит и проверки установленного на них тахографа. Если же данный аппарат на грузовом автомобиле необходим, его проверку выполняет гаишник.

В автобусе

Тахограф на автобусе равным образом проверяют инспекторы ГАИ. Определено, что данный прибор должен присутствовать на таком автобусе, который обладает восемью посадочными местами. При этом оговаривается, что, к примеру, на троллейбус аппарат не требуется.

Порядок действий в ходе контроля инспектором ГИБДД

Порядок действий в ходе контроля тахографа определяется тем, к какому типу устройств относится данный прибор.

Среди разновидностей устройств, встречающихся на дороге:

Отечественные тахографыОснащенные блоком СКЗИ
Европейские тахографыОснащенные блоком ЕСТР цифрового типа
Европейские тахографыОснащенные блоком ЕСТР аналогового типа

Далее речь пойдет о процедуре их проверки. В частности, проверка устройства отечественного образца, которое оснащено блоком СКЗИ, выполняется следующим образом:

Водитель транспортного средстваК которому инспектор ГИБДД обратился с соответствующим запросом, обязан предоставить ему возможность проверить тахограф, предоставив доступ к этому устройству
Первым шагом инспектор определяетПравильно ли располагается аппарат. Необходимо, чтобы он располагался на расстоянии визуального доступа и при этом находился так, чтобы водитель мог его достать вытянутой рукой
Далее инспектор устанавливаетВключен ли он в перечень моделей с блоками СКЗИ, монтаж которых на отечественных транспортных средствах допускается
Затем сотрудник ГИБДДПроверяет активацию аппарата и определяет, осуществлена ли аутентификация карты, установленной в устройстве с его блоком СКЗИ, также он может проверить тахограф по серийному номеру
Следующим шагом проверяющий выясняетБыли ли допущены модификации тахографа, совершались ли по отношению к нему блокировки и устанавливает общую исправность прибора
Далее устанавливаетсяВозможна ли несанкционированная коррекция регистрируемой информации
Инспектор выполняет визуальное исследование компонентов тахографа и местВ которых они располагаются
Он отмечаетПрисутствие калибровочной таблички с информацией об установившей прибор мастерской и самом транспортном средстве и наличие в надлежащих местах пломб
Инспектор осуществляет проверку документовОтносящихся к тахографу, распечаток данных с устройства и выгрузок сведения из самого аппарата и карт управляющих транспортным средством водителей. В частности, он сопоставляет сведения, содержащиеся в распечатках и выгрузках
Инспектор удостоверяетсяЧто дисплей устройства действует надлежащим образом
Проверяющий производит ввод данныхО местонахождении транспортного средства вручную, чтобы удостовериться в точности ввода
Наконец, он сверяет сведения о местоположенииЗафиксированные в устройстве, о текущем времени и дате, зафиксированные устройством с актуальной информацией, чтобы убедиться в их корректности

При этом в настоящее время процедура проверки прописана в приказе, которым она регламентируется, непоследовательным образом, отчего различные требования могут противоречить друг другу.

В частности, инспектор ГИБДД не может просить водителя извлечь из тахографа его карту водителя. По факту подобное действие будет иметь результатом нарушение режима труда и отдыха.

Равным образом инспектор лишен права просить водителя предъявить ему калибровочный сертификат. В законодательстве не раскрыт вопрос об обязательности использования инспектором карты контроллера.

разновидности карточек тахографа

Этот пробел в настоящее время не позволяет ему по закону выгружать требуемые сведения из памяти прибора, если такая карта будет у него отсутствовать.

Инспектор не может делать оттиск штампа на распечатке. Водитель рекомендуется захватить копию прилагающегося к тахографу калибровочного сертификата.

Если у инспектора, производящего проверку, отсутствует карта контроллера, водитель вправе попросить у него сделать на распечатке надпись «Контроль выполнил ГИБДД фамилия имя отчество время и дата».

Если режим труда и отдыха нарушен, то водителю имеет смысл делать распечатки, на которых указывать причину нарушений.

Если тахограф в течение какого-то периода не действует, следует записывать собственный режим работы на термоленте на ее обратной стороне.

Подобные распечатки с информацией, записанной вручную, требуется также сохранять в течение надлежащих 28 дней. Если инспектор начнет проверку тахографа, ему необходимо предоставить эту запись.

В настоящее время еще существуют транспортные средства с отечественными тахографами прежнего образца без блоков СКЗИ.

Их отсутствие допустимо для транспортных средств, эксплуатация которых началась еще до того, как данные устройства были признаны обязательными.

Так как для таких тахографов не установлен порядок проверки, это процедуру в их отношении стоит осуществлять по правилам, предусмотренным для тахографов, обладающими блоками СКЗИ.

Проверка цифрового тахографа с блоком европейского образца ЕСТР осуществляется по следующей схеме:

ВодительПредоставляет инспектору доступ к устройству, вручает все требуемые распечатки
Инспектор определяетПрисутствие карты водителя в разъеме тахографа и определяет, действующая она или нет
Проверяющий устанавливает присутствие пломб тахографаВ надлежащих точках и калибровочной таблички
Инспектор проверяет размерность шин прибора
Он сопоставляет сведения самого тахографаИ содержащиеся в калибровочной табличке, а также на шинах устройства
Проверяющий определяетИмела ли право мастерская, выполнившая установку тахографа, производить эту процедуру, а также устанавливает, когда она была произведена
Сотрудник ГИБДД выявляетВписывается ли время тахографа в показатель отклонения ±20 минут
Проверяющий выясняетСнабжен ли тахограф датчиком скорости и отвечает ли последний интернациональным стандартам
Он выясняет в соответствии с показателями устройстваСоблюдает ли водитель надлежащий режим труда и отдыха
Если тахограф не исправенНеобходимо произвести проверку выполненных водителем записей на обратной стороны ленты

Несколько отлична процедура проверки сотрудником ГИБДД аналогового тахографа с блоком ЕСТР:

Первым шагом водительОбязан дать инспектору доступ к устройству с целью определить, законно ли оно установлено
Водителю необходимо предоставить сотруднику ГИБДДДиаграммные диски (шайбы) за предшествующие 15 рабочих дней водителя, а также диск, который находится в тахографе, включая СТС
ИнспекторДолжен проверить присутствие на тахографе таблички завода и то, является ли она действительной
ПроверяющийУстанавливает присутствие на кузове транспортного средства калибровочной таблички
Он проводит проверку размерности покрышек
Сотрудник ГИБДД сопоставляет сведения тахографаА также шин, СТС и калибровочной таблички
Инспектор также удостоверяетсяЧто отклонение времени тахографа составляет ±10 минут
Далее он определяет правильность заполнения шайб тахографаИ выполнение трудового режима и режима отдыха водителем транспортного средства
Если тахограф неисправенИнспектор знакомится с ручными записями на обороте шайб (диаграммных дисков)

: что проверяет инспектор при проверки тахографа

Ее периодичность

Проверка тахографа регулярным образом производится один раз в два года. Во время проверок инспектор осматривает прибор, определяет имеющиеся нарушения в использовании, проверяет режим труда и отдыха водителей.

Таким образом, проверка тахометров производится сотрудниками ГИБДД. Они выполняют ее в соответствии с процедурами, которые несколько разнятся, в зависимости от того, идет ли речь об отечественных аппаратах с блоком СКЗИ либо же импортных с блоками ЕСТР.

В любом случае водитель обязан предоставить проверяющему доступ к своему устройству. При этом если оно неисправно, он выполняет фиксацию деталей своего режима езды вручную. В таком случае он предъявляет инспектору ГИБДД эти записи.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/proverka-tahografov/

Какая ответственность предусмотрена за тахографы, и что надо знать, чтобы не получить штраф?

Кто может взять распечатку с тахографа

Знаете ли вы, что не достаточно просто установить тахограф и отправить машину в путь? Тахограф требует обслуживания, данные из него необходимо подвергать выгрузке, тахографом обязательно должен уметь пользоваться и тех. специалист, и водитель.

Итак, рассмотрим.

1. Ответственность водителя.

Какая ответственность предусмотрена в рамках закона о российской тахографии?

В соответствии с контролирующими органами, в системе российской тахографии являются 3 структуры:

– ГИБДД,

– Транспортная инспецкция

– Трудовая инспекции.

На что обращают внимания инспекторы при проверке транспортных средств? (необходимый перечень)

Проверяются следующие требования:

• наличие тахографа в предусмотренных законом случаях;

• соответствие тахографа установленным требованиям;

• правильное функционирование тахографа;

• соблюдение правил эксплуатации тахографа;

• модификация данных тахографа.

При нарушении требований 196 ФЗ “О безопасности дорожного движения”, за нарушение которых предусмотрено наказание по статье 11.23 КоАПа.

1. ГИБДД. Ответственность водителя и ответственного лица по предприятию.

Что должен знать Водитель о тахографе при поверке сотрудниками ГИБДД:

1. Водитель должен по требованию инспектора ГИБДД предоставить распечатку из электронного архива перевозчика.

В которой будут отображены: данные по периодам рабочего времени, о превышении скоростного режима движения и иные отчеты , предусмотренные законодательными актами в качестве юридических отчетов

2. Водитель обязан иметь инструкцию по эксплуатации тахографа
Правила эксплуатации изложены в инструкции и являются обязательными для исполнения.

3. Водитель обязан иметь карту водителя

Карта водителя с данными о регистрации его режимов труда и отдыха – есть часть тахографа Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013г, дает определение тахографа, в том числе и тех компонентов, которые входят в его состав. Карта водителя является неотъемлемой частью тахографа, на которую проводится регистрация данных часть 1 статьи 11.23, поэтому она должна быть установлена в тахограф для регистрации данных в ее памяти.

Чем может грозить невыполнение этих пунктов?

Если водитель не в состоянии предоставить (не может или отказывается) распечатку тахографа, то инспектор  ГИБДД вправе считать это нарушением правил эксплуатации, изложенных в ПМ №36, и наложить взыскание на водителя по части 1 статьи 11.23 КоАП (от 1000 до 3000 рублей).

Под наказание подпадает и механик, выпускающий транспортное средство с неисправным тахографом (или владелец транспортного средства), поскольку в обязанности механика/владельца входит обеспечение водителя инструкцией по эксплуатации тахографа, и достаточным набором знаний, для того чтобы уметь управлять прибором.

Правила эксплуатации и порядок контроля изложены в Приказе Минтранса №36 и в инструкции по эксплуатации тахографа, обязательность наличия которой на борту автомобиля предписана теми же правилами, изложенными в тексте приказа.

Если отсутствует карта водителя с данными по регистрации его режимов труда и отдыха, это нарушение той же части статьи 11.

23, но уже в части тахографа, не соответствующего требованиям, поскольку в требованиях к тахографу, изложенных в приказе, указано, что карта является составной частью тахографа.

Следовательно, тахограф признается неработоспособным, отсутствие карты водителя является нарушением!

2. Трудовая инспекция. Ответственность работодателя

Где посмотреть нормы рабочего времени, и какая ответственность предусмотрена при нарушении этих нормТрудовой Кодекс Российской Федерации – 197ФЗ от 30.12.01.

– здесь изложены все нормы рабочего времени, которые требуют беспрекословного выполнения!При нарушениях режима труда и отдыха водителя предусматриваются штрафы, совокупная величина которых может достигать сотен тысяч рублей.

Как могут быть выявлены нарушения подобного характера:при плановых проверках предприятия;при проверках на основании жалоб работников (работника).При этом инспектор имеет право затребовать данные, необходимые для анализа нарушений трудового законодательства, из памяти тахографа и карт водителей из электронного архива перевозчика.

Какие сопроводительные документы должны быть у тахографа? Какая ответственность предусмотрена за отсутствие надлежащих документов?Требования 184ФЗ “О техническом регулировании” и 102ФЗ “Об обеспечении единства измерений” действуют по отношению к тахографу на основании ТР ТС 018/2011

1. На каждую установленную модель тахографа (наименование модели нанесено на заводскую табличку тахографа) необходимо запросить копии 2-х сертификатов:

Сертификат Соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза – он не требуется для моделей, соответствующих ЕСТР, для них соответствие подтверждается номером сертификата ЕСТР, нанесенным на заводскую табличку тахографа.

Сертификат Соответствия требованиям на электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства: либо по Правилам ЕЭК ООН №10, либо ГОСТ Р 41.10

2.

По результатам калибровки необходимо получить от мастерской Сертификат о калибровке с обязательным указанием идентификационных данных:

по автомобилю;тахографу;мастерской и мастеру;измерительному оборудованию с действующим сроком поверки, которым выполнялись измерения характеристического коэффициента транспортного средства;по погрешностям измерения времени, пробега и скорости;по значениям всех измеренных физических параметров, указанных выше, с датой проведения калибровки и подписью мастера

Данные документы требуются для подтверждения легитимности тахографа в рамках, предусмотренных ТР ТС 018/2011. Любое уполномоченное лицо имеет право затребовать эти документы при проверке технического надзора, а так же при любом судебном разбирательстве, при разборе ДТП, при разборе страхового случая, при трудовых спорах, и прочее.

Источник: https://tahoban.ru/otvety-na-voprosy/kakaya-otvetstvennost-predusmotrena-za-tahografy-i-chto-nado-znat-chtoby-ne-poluchit-shtraf/

Проверка эксплуатации тахографов

Кто может взять распечатку с тахографа
/ Информация / Проверка эксплуатации тахографов

Возможно Вас заинтересует

Программное обеспечение для тахографа Установка системы ГЛОНАСС Корректировка спидометра

Наши контактные данные: +7(351) 247-60-20, +7-922-740-4060, e-mail: imperia-74@yandex.ru

Сегодня уже каждый водитель и владелец автотранспорта знает, что прежде чем автомобиль выедет в путь необходимо не только установить тахограф, но и провести массу дополнительных мероприятий.

Каждый водитель должен точно знать, как работает тахограф, как его использовать, когда выгружать из него данные, как и в какое время происходит обслуживание и что грозит ему при несоблюдении определенных нормативов работы тахографа.

Водитель и автовладелец должны знать, что законодательством РФ предусмотрен ряд наказаний и штрафов, нарушивших закон или правила эксплуатации данного устройства. Контролировать установку и исправность тахографов в России имеют право сотрудники ГИБДД, Трудовой и Транспортной инспекции.

Кто имеет право проверять эксплуатацию тахографов?

Все уполномоченные лица могут проверять наличие тахографа в ТС, его исправность и то, насколько правильно и точно соблюдаются правила эксплуатации (соблюдение режимов водителем).

Если уполномоченное лицо обнаруживает прямое нарушение требований и норм, регламентированных законом 196 «О безопасности движения на дорогах», нарушителям будет предусмотрено наказание, соответствующее статье 11.23 КоАПа.

Каждый водитель должен четко понимать, что если сотрудник ДПС останавливает его ТС, а в нем отсутствует тахограф или он неисправен – ему может грозить штраф и административное дело.

Сотрудник ДПС просит водителя сделать распечатку с тахографа? Водитель обязан ее сделать. Это официальный документ, где указана информация о периодах работы, о превышениях скорости и другие данные, необходимые для определения нормы.

Водитель обязан не только знать, как использовать тахограф правильно, но и иметь к нему инструкцию. Все правила этой инструкции должны беспрекословно выполняться.

Если водитель не знает, как сделать распечатку данных с тахографа или по какой-ибо причине не может ее предоставить, инспектор ДПС имеет право задержать водителя за нарушение правил эксплуатации устройства. За это грозит штраф от 1 до 3-х тысяч рублей, согласно статье 11.23 КоАП.

Если распечатка не может быть предоставлена по технической причине – наказание распространится и на механика, который установил неисправный тахограф и на владельца ТС, который выпустил автомобиль на дорогу в подобном состоянии.

Соответствующие инструкции и правила по этому вопросу можно найти в приказе 36 Минтранса.

Отсутствие карты водителя при проверке эксплуатации тахографа

Карта водителя – это документ, содержащий информацию о режимах работы и отдыха (о соблюдении этих режимов). При ее отсутствии у водителя – сотрудник ДПС объявляет о нарушении той же статьи 11.23. Карта, это составляющая часть аппарата, а значит ее отсутствие может расцениваться как факт неработоспособности тахографа, что есть нарушением.

Сотрудник ГИБДД имеет полное право взять распечатку с карты водителя не только при простой проверке, но и для разбирательства в дорожной аварии или для рассмотрения страхового случая и при прочих спорных обстоятельствах.

Если водитель желает узнать по закону ли он поступил, он может ознакомиться с нормами в приказе 20августа 2004 года №15. “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ”.

Штрафы за нарушение этого закона могут суммироваться и достигать сотен тысяч рублей. Нарушения на такую сумму в большинстве случаев выявляются при плановых проверках на дорогах или при посещении транспортного предприятия с автопарком.

Часто уполномоченными проверяющими лицами поднимается вопрос о наличии сопроводительной документации на тахограф. А именно сертификат, соответствующий законодательству. Эти документы владелец ТС должен предоставить по требованию 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Необходимо будет предоставить сертификаты на каждый установленный тахограф. Необходимые сертификаты:

  • Сертификат Соответствия Тех. регламенту ТС (Таможенного Союза).
  • Сертификат, подтверждающий соответствие требованиям по совместимости элементов автомобиля.
  • А также сертификат о калибровке. Там указаны уникальные данные автомобиля и конкретной модели тахографа, и даже мастерской и мастера-установщика.

Первый сертификат может быть не обязателен при условии, что прибор соответствует ЕСТР.

Полезные материалы:

Источник: http://www.tahograf74.ru/informatsija/proverka-tahografov/

Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы? – ТахоДрайв Сервис

Кто может взять распечатку с тахографа

По показаниям тахографа можно определить, нарушил ли водитель скоростной режим, останавливал ли он транспортное средство в ночной период. Процесс контроля за действиями водителей возложен на сотрудников ДПС. Они уполномочены проверять состояния тахографа.

Любого водителя коммерческого транспорта могут остановить и запросить распечатку с показаний тахографа.

Это означает, что водитель не только должен соблюдать установленный законом требования, касающиеся времени сна, порядка передвижения на загородных трассах, скоростного режима, но и обладать достаточными техническими знаниями для предоставления сотрудники ДПС нужных данных.

Что будет, если не предоставить данные тахографа ДПС?

За это установлена ответственность в виде штрафа. КоАП содержит ряд статей, которые напрямую регулируют деятельность лиц, обязанных устанавливать тахографы на транспортных средствах.

В случае нарушения норм действующего законодательства могут быть применены меры по взысканию штрафов с нарушителей. Для водителей – символическая сумма от 1 тысячи рублей до 3 тысяч рублей.

Для должностных лиц, ответственных за выход транспорта без специализированного устройства в длительную поездку предусмотрен штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

При этом следует иметь в виду, что невозможность водителя предоставить сотруднику ДПС распечатку работы тахографа может расцениваться, как отказ в предоставлении сведений, которые по закону может получить уполномоченный сотрудник. В этом случае водитель также будет привлекаться к административной ответственности за нарушение правил передвижения с тахографом. 

Что может потребовать сотрудник ДПС при остановке транспортного средства?

Согласно приказу Министерства транспорта №36 от13.02.13 неотъемлемой частью тахографа считается дорожная карта водителя. Это официальный документ, который содержит в себе информацию о том, какие действия совершал водители в период нахождения за транспортным средством. Карта является индивидуальным средством идентификации водителя.

В момент выезда водитель обязан проверить работоспособность карты. Более того, её нельзя вынимать из тахографа в момент движения транспортного средства. О правилах установки тахографа можно прочитать здесь . Дорожную карту сотрудник ДПС может потребовать у любого водителя, курсирующего на коммерческом транспорте.

С помощью данной карты осуществляется распечатка информацию о действия водителя. Таким образом, не предоставление карты или её отсутствие – прямое нарушение норм действующего законодательства, ответственность за которое предусмотрена в нормах административного права.

Сумма штрафа варьируется от 1 до 3 тысяч рублей для водителя, не предоставившего сотруднику ДПС распечатку с тахографа или в случаях, когда отсутствует дорожная карта.

Что должен знать водитель о тахографе?

Как видно, водитель коммерческого транспорта должен не только обладать общими знаниями о тахографе, но и уметь ими воспользоваться, если этого требует ситуацию. В частности, водитель должен иметь представление о режиме сна и рабочего дня . Данные правила регулируются Приказом Министерства транспорта от 20.08.2004 года.

Он содержит информацию о порядке проведения сна и отдыха водителя, периодах, когда запрещено управлять транспортным средством в виду усталости водителя или плохих погодных условий. Общее количество штрафов за нарушение правил сна может достигать до 100 тысяч рублей.

Чаще всего подобные нарушения выявляются в период проведения плановых проверок на трудовых предприятиях. Помимо этого водитель должен иметь представление о том, что собой представляют сопроводительные документы. Любое оборудование, установленное на коммерческом транспорте, должно быть сертифицировано и иметь лицензию.

Выдается несколько видов сертификатов. Первый – о соответствии модели тахографа положениям законодательства, т.е. он должен соответствовать нормам о качестве. Второй – о соответствии оборудования нормам, касающихся работы устройств, имеющим электромагнитные поля.

Помимо этого, каждый водитель должен иметь представление о том, что такое калибровка оборудования. Данная процедура включает в себя процесс настройки оборудования перед выездом транспортного средства на линию. Более того, в период движения тахограф может сбивать настройки.

Если сотрудник ДПС просит предоставить ему распечатку работы аппарата, а у водителя возникают с этим проблемы, водитель должен иметь возможность откалибровать оборудование. Правила калибровки содержатся на сайте тут .

Проще говоря, можно сделать вывод, что водитель должен обладать исключительными технически знаниями в области устройства и работы тахографа. Кроме того, полезной будет информация о том, какая ответственность предусмотрена за нарушение норм законодательства при выезде транспортного средства, оборудованного тахографом. Это поможет избежать сложных ситуаций, когда на водителя или на организацию выписываются крупные штрафы.

Источник: http://tahodrive.ru/news/163-imeet-li-pravo-gibdd-proveryat-tahografy-2.html

Как Прочитать Распечатку Тахографа?

Кто может взять распечатку с тахографа

Вопросов поступает достаточно много, как от инспекторов, так и от водителей! Именно поэтому мы решили подготовить серию хороших обучающих статей на тему – Как Прочитать Распечатку Тахографа.

Это первый материал из данного цикла! Детальной информации по этому вопросу в интернете не так много. Значит, придётся нам максимально подробно раскрыть тематику о том, как можно расшифровать распечатку тахографа. Статья получилась немного большой.

Но, как нам кажется, это не проблема для тех, кто действительно хочет изучить этот аспект. Именно поэтому, считаем, что размер данной статьи этих людей не напугает.

Впрочем, получилось вполне развернуто и доходчиво! В конце материала мы предложим детальную последовательность продолжения изучения этой темы. На наш взгляд, именно такая методика позволит освоить направление правильно и не даст запутаться. А следовать нашим советам или нет – решать конечно Вам!

Итак, приступим…

Что такое распечатка тахографа? Зачем она нужна и в чём её смысл… Распечатка – это всего лишь вывод информации из памяти тахографа или карточки водителя в печатном виде. Информация предоставляется в хронологической последовательности по факту возникновения событий.

Иными словами, если прочитать распечатку тахографа, можно быстро составить картину действий водителя или транспортного средства за определённый период времени. К тому же, видов распечаток бывает несколько, что позволяет подробно рассмотреть события с разных ракурсов.

  По сути, каждая отдельная лента выводит информацию только на строго заданную тему, но об этом детально расскажем ниже…

Расшифровать помогут Символы!

Чтобы лента с информацией получалась короткой и максимально информативной, на распечатке тахографа вместо слов применяются специальные символы (обозначения). Правильно их надо называть – пиктограммы. Эти обозначения в распечатках тахографа одинаковые для всех видов оборудования.

К тому же, являются определенным стандартом вывода информации – такой своеобразный тахографический язык! Таким образом, прочитать распечатку тахографа сможет абсолютно любой человек! И в этом случае становится уже не важно на каком языке он разговаривает в повседневной жизни.

Отличие символов в распечатках тахографов ЕСТР и Российских с блоком СКЗИ конечно существует, но оно совсем незначительное. Основная разница заключается только в том, что в отечественных устройствах присутствуют дополнительные обозначения для блока НКМ (СКЗИ).

Это отличие крайне несущественное, и если Вы научитесь читать распечатки ЕСТР, то без проблем справитесь с лентой СКЗИ и наоборот.

Кстати, детально все виды символов мы рассмотрели в отдельном материале блога – “Обозначения Распечатки Тахографа – Расшифровка“. Там приведены фотографии значков, их описание и перечислены аспекты, на которые стоит обращать особое внимание. Символы обязательно надо изучать, потому что именно они позволяют правильно расшифровать распечатку тахографа.

Юридическая Сила ленты Тахографа

Следует знать, что распечатка тахографа – это официальный документ! Именно лента, приложенная к протоколу является доказательством совершения нарушения.

Однако, в некоторых отдельных случаях, инспектору может потребоваться несколько разных распечаток для подтверждения выявленного нарушения. Об этих нюансах проведения проверок на дороге мы расскажем в другом материале нашего блога.

Кстати, эта статья уже готовится, а чтобы её не пропустить, подписывайтесь на рассылку

Почему распечатка имеет юридическую силу?

Во-первых. Тахограф – это официальное средство измерения. Сейчас они уже сразу с завода выходят поверенными. Имеют необходимые сертификаты и внесены в соответствующие реестры.

Во-вторых. Безопасность и точность измерений тахографа защищена цифровой подписью дополнительного оборудования. В Российских устройствах – это блок НКМ (СКЗИ), а в Европейских (ЕСТР) – это цифровой антимагнитный датчик скорости.

Пришло это новшество конечно из Европы. Там подобное оборудование применяется уже давно и собран колоссальный опыт. Использование цифровых датчиков для защиты показаний оборудования позволяет расценивать распечатки тахографа как юридическое доказательство.

Таким образом, инспектору обязательно нужно прикладывать такие ленты к протоколу об административном правонарушении. В общем, всё было изобретено и хорошо продумано задолго до нас! На сегодняшний день, умение правильно прочитать распечатку тахографа постепенно становится для водителя необходимой нормой.

Иначе будет просто невозможно отстоять свои права при встрече с проверяющим, поэтому – не расслабляйтесь!

Типы Распечаток и их Назначение

Чтобы расшифровать распечатку тахографа, важно знать какие они вообще бывают. Если говорить точнее, нужно четко понимать какую информацию содержит каждая разновидность ленты. Иначе, Вы просто не сможете разобраться где следует искать необходимые показания.

Итак, в продолжение изучения вопроса как прочитать распечатку тахографа, давайте сначала рассмотрим виды этих лент. К тому же, мы постараемся коротко рассказать их основное назначение и обозначим, что же конкретно там можно узнать. Терпение! Всего их – ШЕСТЬ!

№1 – Распечатка Тахографа Технические Данные ТС

Если Вы хотите расшифровать распечатку тахографа о технических данных автомобиля, то ищите комбинацию символов как на картинке слева. Смотреть их надо в верхней части ленты тахографа.

По сути, “технические данные” – это очень подробная биография жизни тахографа после выхода с завода изготовителя и по настоящее время.

Помнит всё! Умение прочитать распечатку тахографа технические данные очень важно, потому что только так можно определить законность установленного оборудования.

Если расшифровать распечатку тахографа, то можно узнать

Очень коротко перечислим основные данные, потому что полный список показателей достаточно большой. К тому же, детально анализировать этот тип распечатки мы планируем в отдельной статье.

  • Когда тахограф был произведён на заводе изготовителе;
  • Как называется это предприятие и где конкретно находится;
  • Какого числа тахограф впервые был установлен на транспортное средств, а также VIN номер этого автомобиля;
  • Какая версия внутреннего модуля используется (для проверки законности по регламенту ЕСТР);
  • Перечислит все мастерские, которые проводили с ним работы;
  • Укажет когда и какие конкретно изменения вносились мастерами в память устройства;
  • Покажет параметры блока СКЗИ или антимагнитного датчика скорости;
  • и много другое…

В общем, именно по такой ленте можно быстро установить законность установки и использования тахографа на конкретном автомобиле.

Очень детально, буквально по пунктам,  мы разобрали состав этого вида распечатки в статье – “Распечатка Технические Данные Тахографа“.

Если ознакомитесь, то очень хорошо разберётесь с вопросом как прочитать распечатку тахографа – технические данные транспортного средства. Пробуйте!

Нужно уметь отличать тахографы СКЗИ от ЕСТР

Если Вы не умеете этого делать, то обязательно посмотрите материал “Виды Тахографов и Карт Водителей“. В этой статье мы наглядно показали визуальные отличия устройств СКЗИ от ЕСТР. Более того, указали какие модели можно использовать на транспортных средствах, в зависимости от даты их установки на автомобиль и версии внутреннего модуля.

Зачем? Махинаций с тахографами ЕСТР на рынке России – очень много! К тому же, грешат этим не только перевозчики, но и мастерские. Недобросовестные установщики даже и не сообщают эту информацию собственнику автомобиля. Так вот, чтобы не “вляпаться”, уже сейчас проверьте законность использования своего тахографа.

В общем – будьте внимательны!

Если инспектор сможет расшифровать распечатку тахографа:

Контролирующим органам вообще надо начинать проверку тахографа исключительно с этого вида распечатки. В первую очередь, необходимо установить законность использования устройства, и только потом искать другие нарушения.

Сделать это можно, только если прочитать распечатку тахографа технические данные автомобиля, иначе никак! Нет никакого смысла писать протокол за режима труда и отдыха (по ч.2 ст.11.

23 КоАП), если сам тахограф нелегитимен! Доказательной базой будет является распечатка тахографа, которую надо прикладывать к материалу административного правонарушения. Следовательно, если устройство не законно, то и его распечатки не будут иметь никакой юридической силы.

Любой адвокат без особого труда “развалит” такой материал еще на этапе обжалования. Более подробно, рекомендации по проверке тахографов для представителей контролирующих органов, мы напишем в отдельной статье. Кстати, материал уже готовится

Источник: https://prom2m.ru/prochitat-raspechatku-tahografa-rasshifrovat/

Как инспектор должен проводить проверку тахографа?

Кто может взять распечатку с тахографа

В законодательстве существует 3 нормативно-правовых акта: Приказ № 36 (тахографы с СКЗИ); Постановление № 720 (отечественные без СКЗИ); Требования ЕСТР (европейские). Изучив каждый из них, можно заметить, что проверка тахографа должна проходить по разным алгоритмам.

  • Проверка тахографов с блоком СКЗИ
  • Проверка тахографов без блока СКЗИ (РОССИЙСКИЕ)
  • Проверка тахографов по ЕСТР (ЦИФРОВЫЕ)
  • Проверка тахографов по ЕСТР (АНАЛОГОВЫЕ)

Проверка тахографа с блоком скзи

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу и карте водителя, предоставить необходимую распечатку и СТС.
  2. Проверка законности установки тахографа и проверка сведений о внесении в перечень моделей тахографа.

  3. Проверка активации тахографа в установленном порядке и осуществляется ли аутентификация карт с блоком СКЗИ.
  4. Проверка исправности тахографа, отсутствия блокировок и модификаций.
  5. Проверка некорректируемой регистрации информации.

  6. Визуальный осмотр элементов тахографа и мест установки, наличие пломб и калибровочной таблички с данными мастерской и транспортного средства.
  7. Проверка документов, распечаток и выгрузки данных из тахографа и карт водителей.
  8. Сравнение данных из распечаток с выгруженными данными из тахографа.

  9. Проверка вывода информации на дисплей.
  10. Проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства.
  11. Проверка фактического местоположения и данных содержащихся в памяти бортового устройства, текущее время, дата, координаты и номер блока СКЗИ.

Порядок регулируется Приложениями № 3 и 5 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2016г. Представленные в законе требования прописаны нечетко, что вносит множество вопросов и разногласий в понимание процедуры проверки.

Обратите внимание – инспектор не обязан требовать извлечь карту водителя из тахографа, т.к.

это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха!!! Так же инспектор не в праве требовать от водителя предоставить калибровочный сертификат! Более того, в законе не прописаны обязанности инспектора в необходимости использовать карту контролера, что в свою очередь приведет к невозможности выгрузки данных из памяти тахографа. Инспектор так же не обязан ставить штамп в распечатке.

Рекомендации. Возите с собой копию калибровочного сертификата. В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время».

При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать. При неисправном тахографе ведите учет режима вручную на обратной стороне термоленты.

Храните такие распечатки в течение 28 дней и предоставляйте их инспектору по требованию.

Проверка тахографа без блока скзи (российские)

Последовательность проверки контрольного устройства без блока СКЗИ согласно Постановлению Правительства РФ № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» не регламентирована, что является упущением в законодательстве. Поэтому мы рекомендуем придерживаться требований Приказа № 36 и ЕСТР.

Проверка тахографа по естр (цифровой)

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать все необходимы распечатки и СТС.
  2. Проверка наличия и действительности карты водителя.
  3. Проверка наличия калибровочной таблички и пломб.
  4. Проверка размерности шин.

  5. Сверка данных тахографа, калибровочной табличкой, шин и СТС.
  6. Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
  7. Проверка времени тахографа и отклонения +- 20 мин.
  8. Проверка наличия датчика скорости и соответствия его международным требованиям.

  9. Проверка соблюдения режима труда и отдыха водителя.
  10. В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на термоленте.

Обратите внимание – все установленные тахографы после 01.10.2012г. должны иметь 2-й датчик движения, работающий по CAN линии от ABS, либо по GPS.

Так же основный датчик скорости должен быть антимагнитным и соответствовать требованиям 1266/2009 ЕСТР.

Проверка тахографа по естр (аналоговый)

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать шайбы (диаграммные диски) за предыдущие 15 рабочих дней и шайбу из тахографа, в том числе СТС.

  2. Наличие заводской таблички на тахографе и её действительность.
  3. Наличие калибровочной таблички на кузове автомобиля.
  4. Проверка размерности шин.
  5. Сверка данных тахографа, калибровочной таблички, шин и СТС.

  6. Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
  7. Проверка времени тахографа и отклонения +- 10 мин.
  8. Проверка шайб тахографа на правильность заполнения и соблюдения режима труда и отдыха.

  9. В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на обороте диаграммных дисков (шайб).

Еще информация по теме:

Карт-ридеры

Источник: http://tahocentre.com/poleznaya-informaciya/kak-inspektor-dolzhen-provodit-proverku-taxografa-i-karty-voditelya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.