+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Можно ли считать простоем период, когда работодатель не может предоставить работу членам плавсостава корабля, в связи с тяжелыми климатическими условиями (на Крайнем Север море замерзает на несколько месяцев)?

Содержание

Северный отпуск: длительность и особенности предоставления

Можно ли считать простоем период, когда работодатель не может предоставить работу членам плавсостава корабля, в связи с тяжелыми климатическими условиями (на Крайнем Север море замерзает на несколько месяцев)?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-35-33 доб. 738 .

Это быстро ибесплатно!

Люди, работающие в северных регионах, по трудовому законодательству РФ, имеют ряд привилегий в плане заработной платы и отдыха. За выполнение задач в экстремальных климатических условиях по ст.

116 ТК РФ предоставляется льготный отпуск для северян.

Оформление проводится на основании ст. 33 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Основной и дополнительный северный отпуск

Отпускной период для специалистов, которые трудятся в северном климате, длиться больше, чем в континентальных регионах. Это связано с негативным влиянием погодных факторов на самочувствие и здоровье трудящихся. Ежегодный и оплачиваемый отпуск в районах Крайнего севера состоит из следующих частей:

  • основной. Минимальная длительность отдыха составляет 28 календарных дней;
  • дополнительной. За работу в тяжелых климатических условиях – 8 дней к основному отдыху;

в зависимости от специфики труда. По ст. 199 сотрудникам с ненормированным рабочим графиком добавляется к отгулам 3 дня.

Продолжительность доотпуска определяет благоприятность климатических условий рабочего места. На основании ст. 14 ФЗ № 4520-1 выделяется 3 типа северных регионов с разной продолжительностью дополнительного отдыха:

  • Крайний Север – 24 суток;
  • местности, сравнимые с Крайним Севером – 16 суток;
  • другие районы – 8 суток.

Если в течении календарного года специалист несколько раз трудиться на севере, дополнительные отгулы рассчитываются на основании времени, отработанного в данных местностях. Гражданин, прописанный на Крайнем Севере, который трудоустроен удаленно, по договору на оказание услуг, также получает право на доотпуск.

Условия и порядок предоставления

Сотрудники могут оформить отпуск на льготных основаниях через 6 месяцев после работы в северных условиях. В случаях, когда руководство дает письменное согласие, подчиненный уходит в отпуск, не проработав 6 месяцев.

Условия отпускных отгулов для северных регионов включают:

  • подбор времени для отдыха – оптимально календарное «летнее время», но на практике допускается и зимнее;
  • соблюдение очередности отдыха согласно внутреннему графику компании. Работодатель должен утвердить его и согласовать с профсоюзом не позже, чем за 14 дней до нового года;
  • регулирование условий, размер компенсаций на основании ч. 2, 4, 7 ст. 325 ТК осуществляется только для федеральных бюджетных предприятий;
  • составление приказов согласно ч.8 ст. 325 ТК в случае муниципального финансирования организации. Также разрешено определение отпусков во внутренних договорах.

Денежные выплаты за неиспользованные 28 календарных дней ежегодного отпуска на севере выполняются только в случае увольнения. Компенсация не выплачивается будущим мамам, но только до выхода в декрет.

Подтверждение статуса северянина

Трудовая книга – основной документ, по которому подтверждается факт трудоустройства в северных областях.

Российское законодательство не регламентирует наличие мокрой печати или унифицированной записи для северных регионов. Использование пометки остается на усмотрение начальства или кадровых специалистов.

При трудоустройстве на новое место сотрудник может сообщить периодичность работы на Севере письменно. Ему нужно указать бывшую преференцию в заявлении, приложить справку с предприятия и копию трудового контракта.

Как возмещаются расходы северянам?

Работодатель обязан выплатить компенсацию в размере стоимости проезда и перевозки багажного груза к месту отдыха и от него только в пределах России.

Основанием для начисления денежных средств является ст. 325 ТК. Возмещение отпускных расходов включает:

  • компенсацию для всех специалистов, трудоустроенных на Крайнем Севере, вне зависимости от юридического адреса компании;
  • оплату транспортных расходов сотрудника и членов его семьи, не трудоустроенных в северной организации. Выполняется по факту предъявления справки о проживании одной семьей;
  • стоимость провоза багажа компенсируется, если он весит не более 30 кг;
  • оплату за поездки любым видом транспорта, кроме такси, по предъявлению билетов.

Компенсация и ежегодный оплачиваемый отдых по ч. 1 ст. 325 разрешены только 1 раз в 6 месяцев. Возмещение дорожных затрат не переносится и не суммируется на основании ч. 6 ст. 325.

Денежная компенсация выплачивается работнику, когда после окончания отпуска трудовые отношения между ним и работодателем прекращаются. Гражданину, взявшему отгул за свой счет после окончания основного, оплачивается только отдых по графику.

Федеральные бюджетные организации компенсируют проезд только людям, работающим на основной должности или внутренним совместителям. Транспортные выплаты для внешних совместителей не производятся.

Правила соединения отпускных дней

Российское законодательство разрешает разделять и объединять отпуска. В ч. 1 ст. 125 ТК сказано, что отдых можно использовать по частям, но одна из них не должна превышать 2 недели.

Северянам разрешено частичное или полное объединение отпусков. Оно отличается от стандартных норм ТК:

  • соединяются отпускные периоды длительностью не больше, чем за 2 календарных года;
  • время объединенного отдыха не превышает 6 месяцев;
  • количество неотгулянного времени после полугодичного перерыва переносится на будущий год.

Обычный ежегодный отдых и дополнительные северные отпуска на основании ст. 122 предоставляются авансом.

Дополнительные отпуска

Право дополнительного отдыха для северян прописывается в трудовом договоре, могут суммироваться с основным, но не замещаться. Работодателям необходимо учитывать несколько моментов.

Командировка на территорию Крайнего Севера

Специалист, находившийся в командировке в условиях неблагоприятного климата, не имеет право на дополнительный отгул. Исключения распространяются на состав научно-исследовательских экспедиций, круглогодичной вахты, работы в области разведки месторождений нефти и газа.

Если сотрудник постоянно пребывает в командировке на Севере, доотпуск прописывается во внутреннем трудовом соглашении. Оплату за него запрещено отражать в документации для налоговых органов.

Порядок расчета выплат за дополнительный отпуск

Зарплата лиц, трудящихся в условиях Крайнего Севера, по ст. 315 ТК, предусматривает процентные надбавки и наличие районного коэффициента. Совместителям надбавку не выпаливают. При оплате доотпуска на предприятии полагается рассчитывать среднюю зарплату за сутки, согласно:

  • положениям ч. 4 ст. 139 ТК;
  • информации Постановления о среднем заработке.

Дополнительные выплаты с надбавкой за район трудоустройства – часть заработной платы северян. Согласно ст. 129 ТК их учитывают при начислении оплаты за отпуск.

Неоплачиваемое время отдыха

Согласно ст. 322 ТК северянин может уйти в отпуск без сохранения ежемесячной оплаты. Законодательство рассматривает такую возможность относительно соединения отдыха, но прямая регламентация отсутствует.

В ст. 128 Трудового Кодекса указано, что работник может взять неоплачиваемый отгул по семейным или другим обстоятельствам. Длительность отдыха регулируется трудовым соглашением. Его получают:

  • ветераны ВОВ;
  • пенсионеры, которые работают;
  • супруги военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, таможенных органов;
  • инвалиды, трудоустроенные на предприятиях крайнего Севера;
  • сотрудники при рождении детей, бракосочетания, смерти близких (5 рабочих суток).

Особенностью отпуска без сохранения заработной платы является то, что он не учитывается в общем трудовом стаже.

Регламент отпусков для родителей при поступлении детей

Граждане, которые работают на территории Севера и имеют детей до 16 лет, могут получить дополнительный отпуск. Он предоставляется по письменному заявлению сотрудника без выплаты денежной компенсации.

Оплачиваемый дополнительный отпуск продолжительностью 14 календарных суток получают родители, ребенок которых является абитуриентом. Условия доотпуска прописаны в ст. 322 ТК и предусматривают:

  • поступление несовершеннолетних детей в техникум, училище, вуз, расположенные в другом регионе;
  • предоставление отгулов на период поступления каждого ребенка, если в семье их несколько;
  • трудовой стаж родителей – от 6 месяцев;
  • наличие у северянина документа из образовательного учреждения о том, что ребенок действительно является абитуриентом.

Право получения отпуска распространяется на опекунов. Отпускной период – северный или основной – оформляется на дату, удобную для работников.

Основной и дополнительный отдых работающим вахтовым методом

Регулирование занятости граждан, которые выполняют вахтовые задачи, проводится на основании гл. 47 ТК. Вахтой, согласно ст. 297, является рабочий процесс, предусматривающий реконструкцию или ускоренное строительство объектов.

Порядок трудовых задач в местностях с экстремальными или сложными климатическими условиями регламентирован Постановлением № 794/33-82 и применяется на основании ст. 423 ТТК.

С учетом занятости в особых условиях вахтовики имеют право на льготный отдых. К особенностям северного отпуска для данной категории работников относятся:

  • длительность – 28 календарных суток ежегодного (ст. 115 ТК);
  • получение дополнительной недели отгулов (ст.117), если работа проводится во вредных или опасных условиях;
  • увеличение периода отдыха на основании локальных документов компании;
  • продление отпускного времени для людей, трудоустроенных на Крайнем Севере и сравнимых с ним районах.

График отгулов составляется на основании действующих норм трудового законодательства (ст. 123). Если вахтовик вышел из отпуска, но по табелю учета рабочего времени должен отдыхать между сменами, его могут задействовать на другой должности до момента начала работы бригады.

Второй вариант решения ситуации – временный перевод сотрудника в другую вахтовую смену.

Длительность дополнительного северного отпуска для вахтовиков

Вахтовики, которые выполняют работы в экстремальном климате, имеют право на северный дополнительный отпуск, но, сколько будет дней он длиться, зависит от региона:

  • люди, задействованные в вахтовых работах, получают 2 суток отдыха за каждый месяц на Крайнем Севере;
  • вахтовики, трудящиеся в районах, приравненных к Крайнему Северу, могут взять 16 суток отгула за 12 месяцев;
  • для других северных территорий рабочие за 12 месяцев на вахте получают дополнительные 8 суток отдыха.

В отпускном стаже учитывается дни поездки, согласно вахтовому графику.

Общий стаж, нужный для северного отпуска, начисляется по ст. 121 ТК. В него включены ежегодный отдых, прогулы по болезни и доотпуска.

Не нашли ответа на свой вопрос?Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

  • +7  (499) 703-35-33 доб. 738 (Москва)
  • +7 (812) 309-06-71 доб. 391 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!     Не нашли ответа на свой вопрос?Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

  • +7  (499) 703-35-33 доб. 738 (Москва)
  • +7 (812) 309-06-71 доб. 391 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!    

Источник: http://zakonirabota.ru/otpusk/prodolzhitelnost-i-osobennosti-predostavleniya-severnogo-otpuska.html

Работа на корабле дальнего плавания

Можно ли считать простоем период, когда работодатель не может предоставить работу членам плавсостава корабля, в связи с тяжелыми климатическими условиями (на Крайнем Север море замерзает на несколько месяцев)?

Работа на кораблях дальнего плавания привлекает очень большое количество людей, которые готовы проводить в море большую часть своего времени. Многие думают, что работать на кораблях дальнего плавания или на круизном судне можно только на должности моряка.

Самые большие круизные лайнеры

Но на самом деле, количество востребованных вакансий гораздо больше. Связано это с активным и динамичным развитием флота РФ, как военного, так и гражданского. Вакансии существуют и для мужчин, и для женщин как для опытных моряков, так и для людей без опыта.

Специфика работы на корабле

Работа на море имеет множеством нюансов и особенностей, которые необходимо учитывать, прежде чем соглашаться на подобные предложения. Для каждой должности существует свой набор минимальных требований, которым должен соответствовать сотрудник гражданского или военного флота России.

Образец диплома об окончании ВАГШ. Специальность — командно-штабная, оперативно-стратегическая.

Обычные матросы для того, чтобы найти работу, должны закончить специальные мореходные училища. Командный состав, особенно старший, должен получить высшее образование в академии или университете.

Обязательным является изучение и знание иностранных языков, в частности, английского, который считается языком международного общения.

Для работы на круизных судах иностранные языки просто необходимы, поскольку на кораблях путешествуют в основном иностранцы. Также важно, чтобы работник судна имел диплом в конкретной сфере. Например, механик знал инженерное дело, а кок обладал знаниями в кулинарии.

Одной из главных особенностей является то, что сотрудники судов и кораблей должны быть готовыми к длительным поездкам. К таким странствиям должны быть готова не только команда, но и члены семьи.

Положительные и отрицательные стороны

Работа на корабле – это сложный, увлекательный и занимательный процесс, что позволяет морякам продвигаться по карьерной лестнице, достаточно неплохо зарабатывать, найти подходящую должность на суше.

Моряки зарабатывают значительно больше, чем специалисты в различных сферах на суше.

Именно это привлекает человека в морской карьере, поскольку за несколько лет можно накопить достаточно средств для покупки квартиры, машины, переезда в другую страну.

Особенно это касается заработков на круизном судне или в морской промышленности по добыче газа и нефти. Не менее важным аспектом является то, что человек уже в 30 лет может стать капитаном.

Подобная карьера очень немногим удается в таком возрасте.

Работа моряка

К другим положительным сторонам относятся следующие факторы:

  • Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
  • Путешествие по разным странам.
  • Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
  • Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
  • Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
  • Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
  • Нехватка офицерских кадров.
  • Развитие профессиональных качеств и навыков.
  • Приобретение значительного опыта.

Работа на круизных судах и кораблях дальнего плавания имеет и отрицательные стороны, связанные с рядом факторов. Во-первых, стоит учитывать необходимость работать в команде, где существует очень жесткая дисциплина.

Во-вторых, сосуществование с членами команды на ограниченном пространстве, налаживание связей, контактов, способность к общению. В-третьих, тяжелая физическая работа, длящаяся иногда больше 12 часов.

График работы обычно вахтовый, который усложняется постоянной сменой часовых поясов. В-четвертых, существует высокая степень травмоопасности и риска для общего состояния здоровья. В-пятых, наличие угрозы со стороны пиратов, которые захватывают торговые суда.

По правилам, хранить и использовать на корабле любое огнестрельное оружие нельзя. Поэтому моряки во время захвата судна становятся беззащитными жертвами пиратов.

Задержание танкера «Механик Чеботарев» в Ливии похоже на захват

Кроме того, к недостаткам относится длительное пребывание в замкнутом пространстве. Это связано не только с нахождением в море, а и с габаритами корабля, размерами помещений для отдыха, каютами, душевыми, саунами.

На многих судах такие комнаты делаются более просторными, комфортными, чтобы психика человека оставалась стабильной. Работа моряка требует прохождения переквалификации, чтобы подтверждать дипломы и нужные сертификаты. Стоит такой процесс обучения не дешево, и занимает много времени.

Моряки часто лишены государственной пенсии, поэтому, при списании на берег, нужно думать об источниках дохода.

Доступные вакансии

Трудоустройство на вакансии по морским специальностям предлагают многие компании, офисы которых находятся в Мурманске, во Владивостоке, Курске, Архангельске и других городах. Наиболее востребованными являются следующие профессии для младшего и старшего состава:

  • Матросы;
  • Механики-инженеры;
  • Лоцманы;
  • Штурманы;
  • Мотористы;
  • Электромеханики;
  • Помощники капитанов;
  • Капитаны.

Таким специальностям обучают в морских училищах и академиях, где готовят работников на торговые, круизные, военные суда. Кроме того, довольно востребованной являются профессии кока и повара, переводчика, связиста, врача.

В частности, в Мурманске судоходные кампании проводят набор по таким вакансиям, как старший помощник капитана, групповой капитан, третий и четвертый помощники капитана, сменный помощник капитана, капитан. Работу предлагают на танкерах, речных, морских судах, кораблях, занимающихся ловлей рыбы, военных и торговых судах.

Претенденты на такие вакансии должны уметь разбираться в судовождении, электронном навигационном оборудовании, механике и инженерном деле, исполнение обязательств, возлагающихся на капитана.

В частности, отвечать за безопасность судна и экипажа, груза, пассажиров,

Во Владивостоке востребованы аналогичные специалисты, но там люди имеют больше возможностей для выбора места работы.

Связано это с тем, что здесь требуются также работники на подводные лодки и суда. На подлодки нужны мотористы, матросы, электромеханики.

На торговые, военные, гражданские суда берут, в основном, мужчин. Хотя на круизные суда и гражданские охотно берут и женщин. На круизных судах женщин принимают на должность бармена, администратора, официантки, горничной, переводчицы, фотографа, кондитера, врача, аниматора, музыканта, массажистки, косметолога, на ресепшен.

Вакансии на круизном лайнере

В целом, для круизных судов сформировался такой стандартный список вакансий, как:

  • Переводчики;
  • Стюарды;
  • Бармены;
  • Работники рецепций;
  • Подсобные рабочие;
  • и фотооператоры;
  • Официанты;
  • Помощники по всем названным профессиям.

Необходимо владеть английским языком, быть моложе 35 лет, готовым развлекать разные группы пассажиров, работать около 10 часов в день, быть готовым к длительным прибываниям в море.

Для женщин профессии на море сформировались и в других сферах. Например, в торговом флоте это могут быть вакансии капитана, штурмана, механика, электрика, радистки, кока. На рыболовных судах постоянно требуются врачи, повара, пекари, буфетчицы, официантки, прачки.

Уровень заработной платы

Одним из преимуществ пребывания на флоте является высокий уровень заработка, который оговаривается во время собеседования, а потом указывается в договоре. Размер оплаты зависит от того, кто представляет морских работников, где находится компания-крюинг (т. е.

фирма, которая выполняет посредническую миссию), а также должность, квалификация, стаж, опыт работы. При составлении контракта ключевыми факторами считаются дальность и срок рейса, они отличаются для разных типов судов.

Моряки из РФ могут получать следующую зарплату:

  • Капитаны – от 5 до 20 тысяч долларов;
  • Старший командный состав около 5 тысяч;
  • Повара и коки – почти 2,5 тысячи;
  • Рядовые матросы – 2 тысячи долларов.

В Мурманске и во Владивостоке капитан получает обычно от 50 до 95 тысяч рублей, зарплата старшего помощника капитана составляет от 30 до 60 тысяч рублей, лоцманы – около 45 тысяч, мотористы 25-30 тысяч, электромеханики – от 60 до 80 тысяч. Все зависит от компании, места службы, населенного пункта, но в целом, уровень оплаты труда везде одинаков.

На круизных судах заработок в месяц начинается от 1000 долларов в месяц, и может достигать 3-5 тысяч.

Отдельно работники круизных кораблей получают чаевые.

Таким образом, капитаны получают больше всего, хотя разница между окладами с другими должностями может быть и небольшой. Особенно, если это некрупные суда или компании. Но иногда разница в оплате составляет почти 15 долларов в месяц.

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/rabota/rabota-na-korable-dalnego-plavaniya.html

Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате плавающего состава судов морского флота и работников береговых предприятий и организаций морского транспорта, Постановление Госкомтруда СССР от 31 марта 1960 года №458/9, Постановление Секретариата ВЦСПС от 31 марта 1960 года №458/9

Можно ли считать простоем период, когда работодатель не может предоставить работу членам плавсостава корабля, в связи с тяжелыми климатическими условиями (на Крайнем Север море замерзает на несколько месяцев)?

Во исполнение Постановления Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 13 января 1960 года N 45 “О переводе на семичасовой рабочий день и об упорядочении заработной платы работников морского транспорта” Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов
постановляют:

1. Утвердить районные коэффициенты к заработной плате плавающего состава судов морского флота и работников береговых предприятий и организаций морского транспорта, независимо от их подчиненности, согласно Приложению.

2.

Районные коэффициенты, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, ввести одновременно с новыми должностными окладами и тарифными ставками, установленными Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13 января 1960 года N 45.

С введением новых коэффициентов все ранее установленные коэффициенты и надбавки к заработной плате, должностным окладам и тарифным ставкам не применяются.

3.

С применением районного коэффициента не образуется новых тарифных ставок и должностных окладов.

Коэффициент применяется к заработку, за исключением вознаграждения за выслугу лет, надбавок за работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Районный коэффициент не применяется также к персональным надбавкам (разность между персональным и должностным окладами).

В тех случаях, когда при введении новых должностных окладов персональная надбавка частично или полностью поглощается новым должностным окладом с учетом коэффициента, персональная надбавка соответственно уменьшается или отменяется.

Районный коэффициент начисляется на заработок не свыше 3000 рублей в месяц. Если заработок превышает эту сумму, то коэффициент начисляется на его часть, составляющую 3000 рублей.

ПредседательГосударственного комитета СоветаМинистров СССР по вопросам трудаи заработной платы

А.Волков

ПредседательВсесоюзного ЦентральногоСовета Профессиональных Союзов

В.Гришин

Приложение. Районные коэффициенты к заработной плате плавающего состава судов морского флота и работников береговых предприятий и организаций морского транспорта

Приложениек ПостановлениюГосударственного комитета СоветаМинистров СССР по вопросам трудаи заработной платы и СекретариатаВсесоюзного Центрального СоветаПрофессиональных Союзов

от 31 марта 1960 года N 458/9

1. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 2,0:

острова Северного Ледовитого океана и его морей, за исключением острова Диксон и островов Белого моря, Курильские и Командорские острова;

Чукотский национальный округ Магаданской области.

2.

Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1,80:

Камчатская область, за исключением Командорских островов;

Сахалинская область – Рыбновский и Восточно-Сахалинский районы и город Оха с территорией, подчиненной горсовету;

Якутская АССР – районы: Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Нижне-Колымский;

Красноярский край – Таймырский национальный округ и город Игарка с территорией, подчиненной горсовету;

Тюменская область севернее Полярного круга (для работников полярных станций).

3.

Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1,70:

Магаданская область, за исключением районов, указанных в пункте 1;

Охотский район Хабаровского края;

районы плавания в Антарктике, а также в Арктике, к северу от Полярного круга, ограниченные на западе меридианом 45 град. восточной долготы и на востоке меридианом 168 град. западной долготы, за исключением случаев, когда по месту приписки судна установлен более высокий коэффициент.

4. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1,60:

Сахалинская область, за исключением районов, указанных в пунктах 1 и 2;

порт Ванино;

Тюменская область – к северу от Полярного круга (за исключением работников полярных станций);

Ненецкий национальный округ Архангельской области, за исключением порта Нарьян-Мар.

5.

Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1,50:

Хабаровский край – районы: Аяно-Майский, Тугуро-Чумиканский, Нижне-Амурский, Ульчский, город Советская Гавань с территорией, подчиненной горсовету, за исключением порта Ванино, город Николаевск-на-Амуре;

Тюменская область – Ямало-Ненецкий национальный округ южнее Полярного круга;

порт Нарьян-Мар;

Районы плавания: на западе – к северу от Полярного круга и к западу от меридиана 45 град. восточной долготы и на востоке – к югу от Полярного круга до 46 град. северной широты, ограниченный на востоке меридианом 168 град. западной долготы, и на западе побережьем материка, за исключением случаев, когда по месту приписки судна установлен более высокий коэффициент.

6. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1,40:

Мурманская область.

7.

Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1,30:
Приморский край;
Архангельская область – Мезенский район;
Туркменская ССР;
Гурьевская область южнее города Гурьева;
Аральское море и его побережье;
район плавания в тропиках (от 23,5 град. северной широты до 23,5 южной широты). При этом надбавка по коэффициенту не должна превышать 10 рублей в сутки машинной команде и машинному командному составу и 7 рублей в сутки остальным членам экипажа судна.

8.

Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1,20:

Архангельская область, за исключением районов, указанных в пунктах 1, 4, 5 и 7;

Карельская АССР – районы: Беломорский, Кемский и Лоухский;

Гурьевскя область, за исключением районов, указанных в пункте 7.

Примечания. 1. Для плавсостава судов коэффициенты к заработной плате устанавливаются по месту приписки судна, за исключением плавания в районах, перечисленных в пунктах 3, 5 и 7.

2.

Коэффициент, предусмотренный в пункте 7 за работу в тропиках, не применяется к заработной плате работников плавсостава флота, получающих надбавки за работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

файл-рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420293016

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.