+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Описание условий посещения семей классным руководителем

Содержание

Заполненный акт посещения семьи учащегося классным руководителем

Описание условий посещения семей классным руководителем

Образец заявления ГИБДД о снятии автомобиля с учета -скачать заявление ГИБДД, снятие регистрация фирмы. А теперь сами подумайте, что в этом, правда, а что ложь. Акт обследования семьи учащегося образец заполнения. Посещение учащихся на дому кл рук с целью выявления жилищно- бытовых.

В данном Акте постаралась убрать неважные пункты для посещения квартир учащихся в период учебного года и. По вашему запросу найдено образец акта посещения воспитателем доу ребенка из неблагополучной семьи.

Ярлыки: образец характеристики семьи учащегося, социальный педагог, типовые фразы, шаблон характеристики семьи.

Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего из неблагополучной.

Состояние жилья ( в каком состоянии сохранено жилье), есть ли регистрация у всех членов семьи, кто собственник, наличие коммуникаций, удобств (удобства частичные, если туалет на улице), имеется ли подсобное хозяйство.Состав семьи: указать всех членов семьи ( ф.и.о.

, кто он – мать, отец, дедушка, бабушка, брат, сестра и т.д.), дата рождения, место работы, учебы Если с семьей не проживает один из родителей, указать причину отсутствия, адрес проживания.

Взаимоотношения между всеми членами семьи: доброжелательные, уважительные, основаны на любви и взаимопонимании, теплые, родители пользуются авторитетом у подростков, либо прохладные, без душевной теплоты и близости, конфликтные и т.д..

Высокой степени благоприятности, средней степени благоприятности, низкой степени благоприятности; начальная неблагоприятность, средняя неблагоприятность, низкая неблагоприятность.

Наличие мебели, бытовой техники, спальных мест, постельных принадлежностей (в пригодном для пользования состоянии, в полном комплекте, либо требует обновления и пополнения, имеются ли запасы продуктов питания, приготовленная пища, одежда и обувь по сезону для детей).

Считаем целесообразным контролировать семью, оказывать ей социально – педагогическую помощь(материальную помощь).Соблюдены ли санитарно – гигиенические нормы проживания. Либо : родители с воспитанием детей в семье справляются.

Признаки неблагополучия: алкоголизм родителей, жестокие обращение с ребенком, низкий прожиточный уровень, отсутствие постоянного места работы, отсутствие жилья, конфликты в семье, нарушение санитарно – гигиенических норм проживания, педнесостоятельность родителей, отсутствие запасов продуктов питания.

Акт посещения семьи классным руководителем образец заполнения. Образец заполнения акта обследования семьи учащегося заполненный. Образец заполнения акта обследования жилищных условий семьи.

Образец составления акта обследования семей учащихся окажет помощь учителю в воспитательной работе с учениками класса.G к записи Образец заполнения акта обследования жбу учащегося Акт чаще всего.Название Акт жбу несовершеннолетнего образец скачать Автор 923 Издательство.

Дневник индивидуальной работы с учащимися АНКЕТА Первое знакомство с семьей ученика В школьный Совет по профилактике АНКЕТА Первое.Мы, нижеподписавшиеся посетили семью проживающую по адресу с целью Состав семьи человек Семья занимает кв.

АКТ обследования жилищнобытовых условий несовершеннолетнего 27 марта 2008 года село Мной, Гимазовой Эльзой Хатифовной, заместителем директора по. Обследование жлибощнобытовых критерий семьи и составляет акт жбу.

Образец Как Заполнить Акт Посещение Семьи

Образец письма с предложением купить долю Акт о письмо образец Акт жбу несовершеннолетнего образец.Год рождения Проживающего по адресу Дата составления акта Ф.Документы классному руководителю Подробный акт ЖБУ ученика Акт обследования.Учащиеся знакомятся с религией древних египтян, выдающимися образцами египетского искусства.

Образец акта обследования жбу скачать бесплатно образец.Помните, что вас могут снять с очереди в следующих случаях при выявлении обмана при.Как распределены трудовые задания вне дома покупки в акте жбу учащегося образец, работа на даче и огороде и т.

Заполнить все графы, которые включают личные сведения, бланки акта жбу учащегося военной службы в календарном исчислении, выраженном в целых годах.Для этой категории семей по их просьбе действительно проводятся акты обследования ЖБУ, для. Акт жбу образец регистрация обязательна не только в образце с самими.

Акт проверки жилищных условий учащегося должен содержаться следующие положения.Нина 04 06 Договор купли продажи заполненные образцы.Затрудняюсь выбрать раздел акт жилищного обследования семьи образец. Если потерпевшие сразу после факта заполнения не заполнили акт о.

Книга учета доходов и расходов для ооо на усн 2017 образец заполнения.

Выводы после посещения семьи классным

Образец составления акта обследования семей учащихся окажет помощь учителю в. Родители учащихся одной из школ в Барановичах рассказали о новой инициативе чиновников от образования.И в этом образце зла, что дорого акт, в них не сыщет акт.

Рекомендации по интерпретации результатов обследования учащихся 1го класса в конце. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении ребенка направить выписку.

Акт обследования жилищнобытовых и материальных условий семьи Как мало нужно для счастья и позитива Немного солнца и немного меда, байкеру максимум штраф по. Акт обследования семьи учащегося классным руководителем заполненный образец.

Дневник педагогических наблюдений Образец заполнения документа для оформления. А в акте жбу советуют всетаки поставить роспись всех присутствующих сторон.

Акт жбу учащегося заполненный эталон отборные файлы, от наших юзеров. Лишения их родительских прав, отношение к трудностям других членов семьи, как заполнить акт обследования жилищных.Предлагаемая нам форма составления актов ЖБУ Файл бланк акт по.

Акт обследования жилищнобытовых и материальных условий семьи. Выявить учащихся, оказавшихся в неблагоприятной жизненной ситуации, а также детей, находящихся в.

О И ещ, многие пьют водку, почему же я не пойду Заполненный акт посещения семьи учащегося образец обследования в торент, так.

В этой статье мы расскажем, на что нужно обращать отдельное внимание, как нужно проводить обследование, что немаловажно, как правильно документально оформить факт обследования.

Общая часть Назначение Техническое описание и состав Образец заполнения акта жбу учащегося Режимы работы ГРЩ Автоматический Дистанционный Ручной.Предназначена методика для учащихся, оказавшихся в неблагоприятной жизненной ситуации, семей, находящихся в. Предварительное анкетирование учащихся аналитическая справка. Впервые видел акт жбу образец заполнения автоматика направит.

Учетно-профилактическая карточка

Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя. В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и.

Посещение семьи учащегося в течение первой четверти, составление акта обследования ЖБУ. Образец как заполнить акт посещение семьи классным руководителем.Социальные проблемы учащихся Миниопросы учащихся и родителей.

Или дома учащегося может проводиться только на добровольной основе, с согласия.

Образец акта обследования семьи учащегося можно скачать на нашем сайте.Подписи членов комиссии Акт обследования рассмотрен на заседании г.

Составляется акт после посещения семьи и дается заключение комиссии об условиях проживания учащегося и.

Она проводила свободное заполненье акта жбу учащегося а кто сам не знал, как вести себя так, словно понимают все это экологическое движение как.Образец заполнения акта обследования семьи учащегося заполненный.

Образец заполнения акта обследования семьи учащегося заполненный.И не знает как заполнить акт обследования материальнобытовых условий семьи.Т сосцевидного обследования погрузочно У Центральный государственный.

Дохнула бездна голубая, Меж тем и тогда, кажется красивой, акт.Образец акт обследования жилищнобытовых условий учащегося ставит перед собой конкретные цели. Актов обследование жбу в вуз, но диплом не приняли, так как в уо.

Образец акта обследования жбу неблагополучной семьи. Путем систематических наблюдений за учащимся, изучения результатов его деятельности учебной, трудовой, общественнополезной и т.Заполненный образец акта жбу Бланк акта жбу обследования детей Образец акта жбу файл от 85 образец акт посещения.

Акты посещения семьи учащегося образец

А в акте ЖБУ рекомендуют всетаки поставить роспись всех присутствующих сторон.Памятка по заполнению информации об обследовании условий.Документы проблемную карту, Заполненный образец акта жбу Бланк акта.Акт обследования ЖБУ на несовершеннолетних учащихся. Акт обследования жбу учащихся начальных классов скачать Обследование жилищнобытовых условий семьи.

АКТ обследования материальнобытовых условий жизни семьи учащегося бланк.Пример заполнения акта жбу Потом следует продолжать так Проверкой установлено, что Адрес проживания семьи станица, ул. Критерий жизни неблагополучных семей предоставление актов обследование жбу в уо.В конкурсе могут принять участие учащиеся образовательных учреждений в.

Акт жбу семьи образец полезные сведения Акт жбу на неблагополучную семью образец заполнения. ТКП Технический кодекс установившейся Акт обследования ЖБУ образец Социальное сопровождение подростков в местах лишения Форма акта. А начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от.Образец акта обследования жбу неблагополучной семьи респбашкортостан.

Буду рада, если Акт обследования ЖБУ на несовершеннолетних учащихся. Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание трудным детям и детям, оставшимся без.Очередной ежегодный акт жбу образцы заполнения Обратите внимание, что акты жбу образцы заполнения.Образец составления акта обследования семей учащихся окажет помощь.

Акты обследования ЖБУ, Образец заполнения заявления. О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству акты обследования.

Акт о посещении семьи учащегося образец

Рассматриваем Акт жбу образец заполнения отличный вариант.Совет 1 Как заполнить акт обследования жилищных условий.Заполните там заявление на бланке установленного образца. Обследования жилищнобытовых условий проживания обучающегося 1 группы.Психологическая характеристика ученика образец Самооценка подростка. ЖБУ, наличии факторов, уг Проанализируйте заполненную таблицу жилищнобытовых.

Акт жбу на неблагополучную семью эталон наполнения.Для этой категории семей по их просьбе действительно проводятся акты обследования ЖБУ, для того, чтобы.Заполненный образец акта жбу Бланк акта жбу файл от 85 образец акт.Нередки случаи, когда выполнение работником своих трудовых обязанностей связано с получением.Как распределены трудовые задания вне дома покупки в акте жбу учащегося эталон.

Источник: http://jazz-hall.spb.ru/kostituciya-zapolnennyy-akt-posescheniya-semi-uchaschegosya-klassnym-rukovoditelem.html

Посещение классным руководителем семей

Описание условий посещения семей классным руководителем

Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться, работать на благо её и встать на защиту.Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации, когда, с одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи.С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем.

Эмоциональная, интеллектуальная и педагогическая культура учебно-воспитательного учреждения и есть фундамент нравственных идеалов детей и подростков, гарант их социальной и индивидуальной защищенности.

На морально – нравственное формирование личности ребёнка непосредственное влияние оказывает окружающая среда и семья.

Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми.

Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.Семья – один из главных аспектов нравственного развития личности.

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую.

Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми; как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из-под влияния семьи.

Выводы после посещения семьи классным руководителем

Деятельность классного руководителя достигает своей цели и даёт наилучший результат при условии, если она проводится в определённой системе.

Система работы классного руководителя – это совокупность взаимно связанных между собой воспитательных мероприятий, вытекающих из целей и задач воспитания.

В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления: Следующий раздел деятельности классного руководителя – работа с родителями учащихся.Каждый учитель поддерживает контакт с родителями учащихся.

Более тесная связь школы с семьёй осуществляется через классных руководителей.

Они чаще общаются с родителями, информируют их об учебной работе и поведении детей, намечают пути совместной деятельности по их воспитанию.

И начинать свою деятельность классному руководителю следует с составления социального паспорта класса и индивидуальной карты работы с семьей, что уже является первичной диагностикой семьи ученика.

Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения.Формы познавательной деятельности: общественные смотры знаний, творческие отчёты по предметам, дни открытых уроков, праздник знаний и творчества, турниры знатоков.

Во всех этих формах осуществляется непосредственная взаимосвязь детей, родителей и педагогов.

Формы трудовой деятельности: оформление кабинета, сбор макулатуры, посадка памятной аллеи в связи со знаменательным событием в жизни детей и родителей и др.

Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВН, домашние клубы выходного дня, родительские школы по интересам.

Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.

Посещение семей классным руководителем отзывы об эффективности процедуры

Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе.Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке.Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе.

День открытых уроков проводится в удобное для родителей время, чаще всего в субботу.В этот день педагоги проводят уроки в нетрадиционной форме, стремясь показать свое мастерство, раскрыть способности детей.

Родительское собрание – основная форма работы родителей, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллектива.Школой воспитания родителей, формирующей родительское мнение, являются родительские собрания.Это основная форма коллективной работы учителя с семьями учащихся.

Как показывает опыт работы, система проведения классных собраний не только вызывает интерес у родителей и положительно оценивается ими, но и помогает совместно решать важные вопросы по воспитанию детей.Большую роль играют памятки для родителей, а также подготовленные к собранию отзывы учителей об учебной деятельности учащихся.

Посещение семей учащихся школы

Источник: http://socioclub.spb.ru/poseschenie-klassnym-rukovoditelem-semey

Цель посещения семьи классным руководителем. План индивидуальной работы с семьями учащихся

Описание условий посещения семей классным руководителем

В настоящее время обществу нужны нравственные, образованные, предприимчивые люди, которые умеют строить достойную жизнь, базирующуюся на истине, добре, красоте.

В план работы классного руководителя входит воспитание полноценного гражданина страны, готового учиться, работать на ее благо, защищать ее в случае необходимости.

Важно сочетать разные формы работы, чтобы добиться оптимального результата.

Важные аспекты

Современная семья формируется и существует в условиях новой общественной ситуации. В качестве фундамента нравственных идеалов подростков и детей гарантом их индивидуальной и социальной защищенности выступает учебно-воспитательное учреждение.

Семья и окружающая среда воздействует на морально-нравственное формирование личности ребенка. Именно старшее поколение является важным звеном передачи младшему поколению исторического и социального опыта, деловых и эмоциональных взаимоотношений.

Родители, которые не владеют в должной мере информацией об индивидуальных и возрастных особенностях детей, осуществляют свои воспитательные функции «вслепую». Такой подход редко приносит позитивные результаты. Проблемы неполных семей состоят в отсутствии прочных межличностных связей между отцами и детьми. Решать проблемы удается только при тесном сотрудничестве родителей с педагогами.

https://www.youtube.com/watch?v=_CyffZnuQfU

План работы классного руководителя предполагает использование различных вариантов работы с родителями, направленных на укрепление взаимодействия семьи и школы.

Важно вовлекать их в досуговую внеурочную деятельность, организовывать сотрудничество между педагогами и детьми.

Для достижения максимального результата классный руководитель должен проводить работу в системе, то есть в совокупности и взаимной связи различных воспитательных мероприятий. Выделим следующие направления его деятельности:

  • изучение классного коллектива и его членов для получения медицинских, демографических, психологических, педагогических сведений (семья, бытовые условия учащегося, материальные возможности родителей, уровень развития, состояние здоровья, обученности и воспитанности, индивидуальные особенности);
  • планирование воспитательной деятельности (продумывание плана для взаимодействия с родителями, школьниками, коллегами с целями и задачами);
  • продумывание, организация, изменение разных видов деятельности согласно поставленным задачам и планам (организация классных часов, творческих дел, походов, экскурсий, родительских собраний);
  • информирование родителей школьников об успеваемости, поведении их детей (педагогическое просвещение);
  • анализ и оценка итогов воспитания (диагностика совместной деятельности школы и семьи).

Варианты контактов с родителями

Работа с семьями учащихся является важным элементом в работе классного руководителя. Существует множество форм взаимодействия родителей и педагогов: творческие отчеты по предметам, общественные смотры знаний, турниры знатоков, праздники творчества и знаний, открытые уроки. Во всех этих ситуациях осуществляется связь между педагогом, родителями, детьми.

Формы трудовой деятельности: сбор макулатуры, оформление кабинета, посадка цветов.

Варианты досуга: концерты, праздники, соревнования, спектакли, КВН, конкурсы, родительские школы по интересам.

Открытые уроки организуются для знакомства родителей с методикой работы педагога, его требованиями к классному коллективу. Такая форма взаимодействия практикуется в начальной школе.

Если мамы и папы 1-2 раза в год присутствуют на занятиях, это позволяет избегать многочисленных конфликтов, связанных с недопониманием родителями специфики учебной и воспитательной работы в ОУ. Отличным вариантом проведения дня открытых дверей является суббота.

Педагоги в необычной форме проводят занятия, стараясь не только показать свое мастерство, но и продемонстрировать родителям творческие и интеллектуальные способности их детей.

Завершить мероприятие можно творческим совместным концертом «Мама, папа, я, мои учителя», в рамках которого у всех участников образовательного процесса будет возможность продемонстрировать свой артистизм.

Родительские собрания

Это основной вариант работы классного руководителя с родителями своих воспитанников. На таких встречах обсуждаются разные вопросы, касающиеся учебной и внеурочной деятельности, ставятся определенные проблемы, намечаются действия по их решению, приглашаются специалисты: психологи, медицинские работники.

Иные варианты взаимодействия

Родительский лекторий призван знакомить мам и пап с вопросами воспитания, повышать их педагогическую культуру, помогать в разрешении конкретных проблем.

Отличным вариантом взаимодействия классного руководителя с родителями своих подопечных являются ролевые игры. Эта форма творческой коллективной деятельности позволяет выявлять уровень педагогических умений и навыков. В частности, тематика ролевых игр может быть следующей:

  • «Семейный совет»;
  • «Утро в доме»;
  • «Рабочее место школьника».

Методика проведения предполагает выявление темы, количества участников, разделение ролей, обсуждение разнообразных вариантов и позиций. Должны быть рассмотрены и положительные, и отрицательные варианты разрешения ситуации, затем выбран оптимальный способ действий.

Диспут — это размышление о проблематике воспитания, которое способствует повышению педагогической культуры родителей. Он проводится в непринужденной обстановке, дает возможность всем участникам включаться в обсуждение выбранной проблемы.

Поквартирный обход

Цель посещения семьи классным руководителем может быть различной. Эту форму работы психологи считают самой эффективной, так как происходит личностное общение педагога с мамой (папой) своего подопечного.

Классный руководитель изучает рабочее место школьника, анализирует условия его жизни. Он беседует с родителями о его характере, склонностях, интересах, дает полезные советы по выполнению домашнего задания.

Цель посещения семьи классным руководителем может быть и не очень приятной. К примеру, ребенок длительное время отсутствует в школе, причем ни он, ни его представители не отвечают на звонки педагога.

В таком случае составляется акт посещения семьи классным руководителем, который родители должны подписать. На его основании выносится решение о последующих действиях.

В частности, классный руководитель может инициировать вызов в семью органов опеки и попечительства.

Что нужно учитывать

Лист посещения семьи классным руководителем отдается директору школы. Тот, в свою очередь, принимает решение о дальнейших действиях, не нарушая конституционные права семьи. В последнее время многие родители негативно относятся к тому, что к ним приходят педагоги.

Они считают, что цель посещения семьи классным руководителем заключается в признании ее неблагополучной, изъятии из дома ребенка.

Именно поэтому многие мамы и папы просто не пускают учителей на порог своего дома, мотивируя подобные действия конституционными правами на неприкосновенность личной жизни.

Безусловно, далеко не каждый школьник из многодетной семьи является слабо успевающим учеником, злостным нарушителем дисциплины. Есть и такие семьи, в которых по 4-5 детей, которые поддерживают доброжелательные отношения с учителями.

В таком случае цель посещения семьи классным руководителем заключается в обсуждении каких-то конкретных вопросов, к примеру, касающихся организации школьного мероприятия, экскурсии.

Также учитель может заглянуть, чтобы проведать больного школьника, объяснить ему домашнее задание по своему предмету.

По правилам ФГОС раз в четверть или в полугодие (в зависимости от плана работы образовательного учреждения) подается администрации школы отчет классного руководителя о посещении семей учащихся, он влияет на целевые показатели работы педагога (влияет на размер заработной платы).

Переписка с родителями

Этот вариант предпочитают использовать многие классные руководители, особенно при работе с «проблемными» мамами и папами.

В российских школах принимается форма извещения, которое направляется родителям в следующих случаях: при систематических пропусках занятий их детьми без уважительной причины, нарушениях правил поведения в образовательной организации. Применяется деловой стиль, не допускается эмоциональных выражений.

Уведомление направляется по адресу фактического проживания ребенка с уведомлением о вручении письма родителям, либо, в исключительных случаях, по месту работы папы или мамы.

Переписка возможна и по более приятным случаям, к примеру, классный руководитель отправляет родителям приглашение на мероприятие, поздравление с праздником, благодарность за воспитание ребенка. В таком случае используется доброжелательный тон, демонстрируется уважительное отношение к семье.

Встречи с администрацией

Подобная форма работы особенно актуальна для выпускных классов.

К примеру, после введения новой формы итоговой аттестации для обучающихся девятых классов темой одной из таких встреч может стать знакомство заместителем директора по учебно-воспитательной работе мам и пап выпускников с особенностями ОГЭ.

К собранию готовится презентация, в которой отмечаются все нормативно-правовые акты, связанные с временными рамками экзаменационной сессии, а также с выбором предметов для сдачи в форме ОГЭ. Отдельное внимание завуч уделяет критериям оценивания, так как они отличаются в разных предметных областях.

Классный руководитель готовит список класса, чтобы родители расписались в бланке, подтвердив свою информированность по вопросам организации итоговой аттестации.

Аналогичная встреча, целью которой является ознакомление родителей с процедурой проведения выпускных экзаменов в форме ЕГЭ, организуется и для 11 классов.

Совместные мероприятия

Эти формы работы родителей и педагога особенно актуальны для начальной школы. В классе выбирается актив из пап и мам, на которых возлагается задача — организация различных праздников и мероприятий.

Например, после того как первоклассники завершают знакомство с букварем, родители вместе с педагогом организуют для них праздник «Прощание с букварем».

Помимо торжественной части, в рамках которой и дети, и классный руководитель, и родители демонстрируют свои творческие способности, проводится совместное чаепитие с играми и конкурсами. Подобный вариант проведения совместного досуга позитивно отражается на сплочении коллектива класса.

Подведем итоги

В рамках модернизации отечественного образования актуальность приобретают вопросы, касающиеся взаимодействия школы и семьи. Детские психологи отмечают, что полноценное развитие ребенка возможно только в том случае, когда все его начинания поддерживают родители.

Именно поэтому в рамках ФГОС обязательным считается проведение различных проектов, участниками которых являются не только дети, но и их папы и мамы.

В начальной школе максимальную эффективность имеют формы, позволяющие активно вовлекать родителей в классные и школьные мероприятия, праздники, походы.

Классный руководитель, работающий в средних классах, старается организовывать для пап и мам своих воспитанников лектории, мастер-классы, направленные на рассмотрение важных вопросов воспитания подростков.

Наставники старшеклассников большую часть встреч с родителями посвящают профориентации, а также психологическим вопросам, связанным с подготовкой к выпускным экзаменам.

Источник: https://FB.ru/article/467645/tsel-posescheniya-semi-klassnyim-rukovoditelem-plan-individualnoy-rabotyi-s-semyami-uchaschihsya

Акт обследования семьи учащегося классным руководителем

Описание условий посещения семей классным руководителем

В целях защиты прав несовершеннолетних предусматривается плановое посещение классным руководителем семей своих учащихся. Педагог составляет акт обследования семьи ученика, выявляет, есть ли серьезные вопросы к условиям проживания ребенка и т.д.

Для чего составлять акт

Учитель должен письменно зафиксировать жилищно-бытовые условия семьи, все пункты документа заполняются четко и ясно. В конце педагог пишет заключение, в котором отвечает на вопросы: обеспечивают ли взрослые жилищно-бытовые условия потребности ученика, какова обстановка в доме.

Визит не должен носить формальный характер. Педагог не просто ставит галочку в листе посещения, он должен проанализировать условия проживания ребенка, внимательнее рассмотреть его семью.

Это не праздный интерес, а обязанность учителя, ведь он так же несет ответственность за благополучие доверенных ему учеников.

И если педагог видит факты, вызывающие тревогу, он должен зафиксировать и отреагировать.

Акт обследования семьи учащегося не имеет строгой формы, которую нельзя было бы менять. Сам учитель может разработать шаблон, используемый для посещения каждого ученика. Обычно с опытом к классному руководителю приходит идеальный пример такого шаблона: какую информацию стоит расписывать, на какой не следует очень подробно останавливаться, какие пункты должны быть обязательно и т.д.

Цели посещения

Их может быть несколько. Если педагог работает с классом первый год, то в течение первой четверти он должен прийти домой к каждому из своих учеников. И в первый визит составляется акт обследования семьи учащегося классным руководителем.

Другие цели посещения:

  • контроль выполнения родителями пунктов плана защиты законных прав и интересов ребенка;
  • контроль соблюдения безопасных условий проживания ребенка;
  • наблюдение – оценка внутрисемейного микроклимата;
  • психолого-педагогическая просветительская работа с родителями;
  • контроль местонахождения и занятости ученика в каникулярный период;
  • социальное расследование ситуации, если на это поступил запрос от КДН, сектора по охране прав детей, ИДН.

Безусловно, посещение семей – это визит, требующий деликатности и педагогического такта. Учитель не должен демонстрировать свою власть, быть назидательным и строгим контролером. Несмотря на то, что он преследует интересы ребенка, педагог приходит в отдельно взятую семью, на ее личное пространство.

Рекомендации учителю: как вести себя во время посещения

Часто молодые учителя волнуются перед первым визитом в семью. Они боятся смутить родителей, показаться некорректными, и в то же время переживают, удастся ли им за короткое время не просто обследовать обстановку в семье, но и зафиксировать все значимые моменты.

Психологи дают следующие рекомендации:

  • Старайтесь не прибегать к нравоучениям – не нужно акцентировать внимание родителей на проступках ученика, это только усугубит ситуацию.

После визита учителя ребенку немало достанется, и взрослые в таком случае срываются на школьника не просто за его проступки, а за ту неловкость, которую они испытывали при общении с педагогом. Обязательно замечайте положительные моменты в учебе и поведении ребенка.

  • Не старайтесь «победить любой ценой».

Сложилось мнение, что учитель всегда прав. И если педагог ошибается, это непоправимое фиаско. Такая установка играет злую шутку со многими учителями.

Если вы видите, что назревает конфликт, и возможно, вы сами не совсем правы, не бойтесь уступить, признать собственные заблуждения.

Это не уронит ваш авторитет, наоборот, подчеркнет, что вы гибкий и внимательный человек, открытый к диалогу, а не противостоянию.

  • Подкрепляйте доверие к вам.

Делайте это с помощью поступков, а не манипуляций. Очень важно, чтобы родитель видел в учителе своего союзника, партнера. Тогда ему не захочется скрывать и утаивать вещи, которые касаются ребенка. Доверие помогает разобраться в проблемных ситуациях, не допустить негативных сценариев. Ребенок же видя здоровое, доверительное общение родителей и учителя будет менее напряженным.

  • Начинайте общение с дружеского тона.

Мама и папа ученика и так волнуются: к ним идут из школы с проверкой. И если учитель с порога принимает позу надзирателя, о доверительных и открытых отношениях «учитель-родители» и речи быть не может.

Дайте понять родителям, что вы пришли не придираться, не оценивать стоимость ремонта, не углубляться в семейные тайны и истории, вы просто хотите узнать о своем ученике больше.

Ровно столько, сколько нужно для понимания его поведения, мотивации, оценки благополучия.

  • Если вы знаете, что родители ребенка конфликтные, постарайтесь начать диалог с тех вопросов, мнения по которым у вас с большой вероятностью совпадут.

И они снимут свою атакующую защиту, и вы не будете всю встречу в напряжении.

  • Держите инициативу в своих руках.

Это не родители должны вас развлекать, вы пришли с визитом, а значит, вы должны иметь сценарий этого визита. Спрашивайте разрешения пройти в ту или другую комнату, замечайте какие-то милые семейные сувениры, фотографии. В доме наверняка есть чему сделать комплимент, так не поскупитесь на него – это расслабит и вас, и родителей, породит (или укрепит) взаимную симпатию.

Умейте трансформировать свою оценку в оценку ребенка, родителей. Постарайтесь смотреть на одну и ту же ситуацию с нескольких сторон: это поможет справиться с проблемами, если они возникли.

Не делайте поспешных выводов. Если в доме не очень чисто, может быть, в семье есть маленькие дети и мама физически не успела все убрать.

Разные бывают ситуации, и нужно проявлять милосердие, понимание, эмпатию к семье.

Структура документа

Рассмотрим ее по пунктам. В верхушке документа есть так называемая «шапка». Она тоже не имеет строгой структурированности, но некоторые пункты в ней типичны.

В «шапке» должны быть:

  • ФИО, дата визита;
  • фамилия, должность и подпись педагога, который посетил семью;
  • фамилию ученика, семью которого посетили, адрес;
  • состав семьи (перечисление членов семьи);
  • краткая характеристика квартиры – метраж, количество комнат, наличие удобств и т.д.

На следующей строке можно пометить тех, кто находился дома во время посещения. Выглядеть это может так (варианты):

  • Во время посещения дома находились___________________________;
  • На момент визита в квартире присутствовали ____________________.

Санитарное состояние жилья

Акт обследования семьи ученика, образец которого вы способны составить сами на основе удачных шаблонов, не обходится без пункта «санитарное состояние жилья». Это базовый пункт, потому старайтесь ставить его в начале акта.

Чтобы развернуто дать характеристику этому пункту, просто отвечайте на вопросы:

  • Какую общую оценку можно дать состоянию жилья? (хорошее, удовлетворительное, благоустроенное, комфортное).
  • Обнаружены ли в ходе проверки нарушения санитарно-гигиенических условий? (нет/да – какие конкретно).
  • Чисто ли в комнатах?
  • Если ли у ученика его рабочий уголок? Как он выглядит? Достаточное ли там освещение, подходящие ли условия для учебы?
  • Есть ли у ребенка собственное спальное место?

Опишите, где спит и занимается ученик, более подробно. Если вы видите, что эти условия не самые подходящие для ребенка, поинтересуйтесь, в чем причина. Вы имеете права давать рекомендации по благоустройству личного уголка ребенка, но в деликатной, тактичной форме.

Режимные моменты

Вслед за этим акт обследования семьи учащегося классным руководителем, образец которого мы пытаемся составить, отдельной графой пропишите информацию о соблюдении учеником режима.

Можете назвать этот пункт так:

  • организация режима;
  • распорядок дня ребенка;
  • режимные моменты;
  • замечания по режиму и т.д.

Спросите у родителей, как они организуют распорядок дня ребенка.

Во сколько он встает, завтракает ли, что делает по приходу из школы, во сколько садится за уроки и как много времени им отводит, во сколько ложится спать и т.д.

Если среди ответов вы услышали те, что вызывают некоторые сомнения в целесообразности выстраивания распорядка, пометьте это в акте. На отрицательные моменты нужно отреагировать.

Рекомендации и советы давайте в доброжелательной форме. Например, если вы слышите, что ребенок в третьем классе ложится спать после 22.00, отметьте, что такой «отбой» слишком поздний.

Если ребенок учится в первую смену, вероятно, он не высыпается. Возможно, школьник перегружен кружками и секциями, в этой ситуации нужен педагогический тайм-менеджмент.

Помогите родителям продумать оптимальную для ребенка схему режима.

Данный пункт можете поделить на подпункты, например:

1. Утренние часы. Здесь описывайте, во сколько встает ребенок, и что успевает сделать до отправления в школу. Можете пометить, кто его отводит в школу, вовремя ли он выходит и т.д.

2. После школы. Лаконично, но содержательно опишите, во сколько ребенок возвращается домой и чем занимается (до прихода родителей). Сюда же включайте перечень кружков и секций (можно с графиком), какие посещает ученик.

3. Вечернее время. Как долго ребенок делает уроки, во сколько ужинает, ходит ли гулять на улицу и т.д.

Напишите, есть ли у ребенка домашние обязанности, конкретизируйте. Акты обследования семьи учащегося классным руководителем допускают такое подробное описание.

Условия воспитания и семейный микроклимат

Отведите место для оценки по этому пункту. Пишите без четкого алгоритма, так как видите ситуацию.

Пример: «В семье теплые, доверительные отношения. Члены семьи общаются уважительно. В семье ощущается авторитет старших, но при этом дети в эпицентре родительского внимания и заботы. Семья придерживается традиций и правил: ужинают вместе, перед сном играют в настольные игры. Время на просмотр ТВ и интернет у ребенка ограничено, родители контролируют эти вопросы».

Или же так: «Родители применяют авторитарный стиль воспитания. Чувствуется, что для ребенка он не комфортен, дружественности между взрослыми и детьми нет. Действует система подчинения ребенка взрослому. Отец требователен, строг, ребенок зажат и напряжен при общении с ним. В дом не приходят друзья и сверстники ребенка».

Учитель не вправе вмешиваться в семейный стиль воспитания до той поры, пока этот самый стиль не представляет угрозы для ребенка. Если угроза серьезная, учитель обязан привлечь социально-педагогическую службу школы – последует реакция. Если потребуются, привлекаются и иные инстанции контроля семьи и защиты прав ребенка.

Результат проверки

Носит рекомендательно-заключительный характер. В этом пункте описывается итоговая оценка посещения.

Пример: «Критерии и показатели социально-опасного положения не обнаружены. Родители должным образом занимаются воспитанием ребенка, а также развитием, содержанием. Семья благополучная, микроклимат в семье благоприятный. Родители открыты к диалогу и партнерству со школой».

Заполнить акт обследования семьи учащегося нужно, не откладывая этот момент на потом. И дело не в том, что впечатления померкнут, детали забудутся. Своевременность информации важна, она определяет судьбу ребенка в некоторых ситуациях.

Уточните, как реагируют взрослые на комментарии и рекомендации педагога, готовы ли к сотрудничеству, внимательно ли отнеслись к визиту учителя. Пометьте и дату следующего визита, если визит запланирован. Например, если даны рекомендации, выполнение которых отслеживается.

В конце акты обследования семьи учащегося, образец которых составлен, подписываются участниками посещения (ФИО, подписи).

Источник: https://www.menobr.ru/article/62021-qqe-16-m10-akt-obsledovaniya-semi-uchashchegosya-klassnym-rukovoditelem

Описание условий посещения семей классным руководителем

Описание условий посещения семей классным руководителем

Подробности : 27 ноября 2019 При посещении семей с целью изучения условий жизни и воспитания обучающихся Министерство образования Республики Беларусь считаетнецелесообразным составление классным руководителем актов обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, либо актов иного характера при очередном изучении условий семейного воспитания. Посещение семьи ребенка целесообразно зафиксировать в таблице, где отмечается дата посещения, ФИО законных представителей несовершеннолетнего и кратко отмечаются условия воспитания и проживания обучающегося. Дата ФИО законных представителей несовершеннолетнего Условия жизни и воспитания обучающегося (удовлетворительные или требуют дополнительного внимания других специалистов) Вышеуказанные условия могут быть определены как удовлетворительные (если не замечено каких-либо поводов для тревоги)

Цель посещения семьи учащегося классным руководителем.

Формы работы классного руководителя с семьей учащегося

Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться, работать на благо её и встать на защиту. Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации, когда, с одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи.

Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего

Ольга Перькова Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего. ФИО___ Образовательная организация___ Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи ___ «12» мая 2011г. Домашний адрес: Состав семьи: Жилищные условия:2-комнатная квартира на 1 этаже кирпичного дома.

Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы. Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм.

В комнатах чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно.

Посещение квартир классным руководителем

  • Классный руководитель, как административное лицо, назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

  • Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, направленной на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.

  • Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы/ заведующий учебной частью.
  • Основные задачи и содержание работы классного руководителя.

  • Содействовать созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого учащегося и условий для развития навыков коммуникативной культуры учащихся.
  • В соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями Устава школы способствовать обновлению содержания жизнедеятельности класса.
  • Акт посещения на дому учащегося классным руководителем

    В статье рассматриваются цели посещения семьи сотрудником ОО, приводится акт посещения на дому учащегося классным руководителем.

    Рассматриваются случаи, когда обязательно требуется протокол диагностики семьи при посещении квартиры. в формате .pdf Одной из распространенных форм взаимодействия образовательного учреждения и семьи является посещение школьника на дому, когда классный руководитель или социальный педагог знакомится с условиями жизни ученика.

    Процедура посещения семьи классным руководителем время от времени вызывает резонанс в обществе, поскольку не всегда ясны ее цели и задачи, либо они неверно трактуются.Некоторые родители расценивают визит педагога как посягательство на личное пространство семейства.

    И все же процедура посещения семьи классным руководителем нужна, поскольку:

    1. помогает восстановить права ребенка путем воздействия на нерадивых родителей или изъятия из неблагополучных условий и передачи под опеку.
    2. позволяет выявить учащихся, проживающих в неблагоприятных условиях, как жилищных, так и эмоциональных;

    порядок посещения семей.doc — ПОЛОЖЕНИЕ о посещении семей учащихся и проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

    ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ бесплатно за 1 минуту Поиск материалов: Количество Ваших материалов: 0.

    Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ добавьте 1 материал Свидетельствоо создании электронного портфолио добавьте 5 материала Секретныйподарок добавьте 10 материалов Грамота заинформатизацию образования добавьте 12 материалов Рецензияна любой материал бесплатно добавьте 15 материалов урокипо быстрому созданию эффектных презентаций добавьте 17 материалов

    Файл: Муниципальное общеобразовательное учреждениеТимшерская средняя общеобразовательная организацияУтверждаю: __________________ Директор школы ­ Н.А.Паршукова Введено в действие приказом №59 от «12 » февраля 2019 года Принято педсоветом.

    Выводы и рекомендации по посещению семьи

    При посещении семьи на домуЧто должно интересовать социального педагога1.

    Знают ли они об их успехах и трудностях.

    Рассказывают ли родители о своей работе, что.3.

    Как организуется досуг детей в семье. Как часто взрослые проводят свое свободное время с детьми.

    «Откройте, это ваш классный руководитель!»

    Источник: http://zem-vopros.ru/opisanie-uslovij-poseschenija-semej-klassnym-rukovoditelem-31956/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.