+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Платиться ли транспортный налог в америке

Содержание

Дорожные налоги в разных странах: где автомобиль – роскошь

Платиться ли транспортный налог в америке

Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, или дорожный налог, действует в Беларуси с 2014 года и мало радует белорусских автовладельцев. Myfin.

by посмотрел, какие налоги на авто платят за границей. Фото носит иллюстративный характер. Источник: pixabay.

com

В большинстве стран подобные платежи обычно вводят как заградительную меру, чтобы заставить граждан как-то изменить поведение в приобретении и пользовании транспортом.

Так, выше платежи за авто с большим объемом двигателя. Таким образом власти стимулируют покупку машин, которые меньше загрязняют атмосферу. По этой же причине от налогов частично или полностью освобождают электромобили.

Другая цель дорожных налогов – поддержание состояния дорог.

Россия

В России налог на автомобили – это экологический налог с элементами налога на роскошь.

Величина налога зависит от мощности двигателя в лошадиных силах, а также от цены авто и региона.

Для машин дороже 3 млн. росс. руб. применяются повышающие коэффициенты. Имеет значение возраст авто: к машинам в 3-5 млн.  руб. в течение 3-х лет от даты выпуска применяется повышающий коэффициент «1,1», для машин дороже 15 млн. руб. повышающий коэффициент «3» действует в течение 20 лет.

Налог на авто различается в разных административно-территориальных единицах.

Для примера: в Краснодарском крае за 1 лошадиную силу самого маломощного автомобиля нужно уплатить 12 российских рублей, в Ставропольском крае – 7 российских рублей руб., в Курской области – 25 руб., в Санкт-Петербурге – 24 руб. Фото носит иллюстративный характер. Источник: pixabay.com

США

Говорят, что автомобиль создал Америку. И Америка это помнит! Налог на авто в США взимается самым щадящим образом – его включают в стоимость топлива. При этом цена автомобильного топлива в США невысока.

В США также есть ежегодная плата за регистрацию авто. Сумма, по американским меркам, незначительная – примерно $50. За электромобили, кстати, такая плата не взимается.

Япония

Платежи на авто тут взимаются в 3 этапа:

  1. При покупке машины в казну платят примерно 5% от цены авто.
  2. Следующий платеж – в момент регистрации транспорта. Все зависит от объема двигателя и веса машины. За мотор в 2,5 литра попросят примерно $500.
  3. Еще один сбор нужно уплачивать в мае каждого года. Тут преимущество у небольших авто. За них назначают налог от $50, а мощная машина может обойтись и в $500.

Фото носит иллюстративный характер. Источник: pixabay.com

Австралия

В этой части света все сделано максимально просто: при покупке легковой машины следует заплатить государству 10% от ее стоимости. За грузовик – 5%.

Дания

Дания не просто так стала «страной велосипедистов», владеть машиной в этой стране довольно дорого.

Платить нужно сразу при регистрации купленной машины. Величина налога зависит от стоимости авто, может варьироваться от 105% до 180% цены машины.

Есть существенные скидки на электромобили. Но к 2022 году планируется 100% налог и на такой транспорт.

Сингапур

Все написанное про Данию меркнет на фоне другого государства.

Чтобы пользоваться машиной в Сингапуре, нужно выиграть в лотерею право на покупку авто.

Цель лотереи – не допустить, чтобы автопарк города-государства рос более, чем на 3% в год.

Выигравший в лотерею имеет право пользоваться машиной только 10 лет. Затем понадобятся новые усилия и траты. Потому большинство 10-летних машин уходит обратно за границу.

После покупки авто придется заплатить:

  • налог в 140% от его цены (при первой регистрации);
  • таможенную пошлину – 31% от цены авто;
  • регистрационный сбор – $1 000 за легковую машину для граждан.

Также придется платить и за пользование дорогами.

***

Налоги на авто – явление распространенное, но не обязательное. В Израиле, к примеру, его нет, а есть довольно дорогая страховка.

В некоторых странах налоги на авто гораздо выше, чем в Беларуси – это если сравнивать величину налога с ценой машины.

Если сопоставить отечественную пошлину со средним доходом граждан, то выяснится, что мы и на машину зарабатываем дольше других, и довольно много платим за право ею пользоваться. 

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter Ссылка скопирована в буфер обмена

Источник: https://myfin.by/stati/view/13552-dorozhnye-nalogi-v-raznyh-stranah-gde-avtomobil--roskosh

Налоги в США

Платиться ли транспортный налог в америке

Налоговая система Соединённых Штатов Америки обеспечивает около 30% суммарного валового внутреннего продукта. Американское налоговое законодательство – весьма объёмистый документ, состоящий из нескольких пухлых томов убористого текста.

Но его сложность вовсе не мешает сотрудникам налогового ведомства эффективно исполнять свои обязанности. Избежать обязательства по уплате налогов гражданам США и обладателям грин-карты крайне сложно.

На эту тему американцы саркастически шутят «Только две вещи неизбежны в Америке – смерть и обязательство по уплате налогов».

Что представляет собой налоговая система США

С помощью поступающих в бюджеты различных уровней налоговых платежей центральное правительство осуществляет эффективный контроль за перераспределением доходов федеральной казны. Несколько «налоговых революций», осуществлённых в ХХ веке, привели к появлению сбалансированной налоговой системы. Она позволяет без ущерба для экономической безопасности страны выполнять две основные задачи:

  1. Наполнять бюджет, стремясь к уменьшению его дефицита, и, в конечном счёте, к снижению уровня госдолга США.
  2. Стимулировать рост и развитие отдельных отраслей экономики, снижая налоговую нагрузку.

Легко убедиться в том, что несмотря на чудовищный уровень лоббизма в финансовой сфере, американской администрации всё же удаётся добиться сбалансированности бюджета. Достаточно взглянуть на проект расходной части на 2017 год.

Структура расходов в бюджете США на 2017 год

Может показаться удивительным, но уровень налоговой нагрузки в США – один из самых маленьких среди двадцати наиболее экономически развитых стран мира.

Пришедшая в Белый Дом после выборов 2016 года республиканская администрация Дональда Трампа декларировала проведение налоговой реформы. Коротко её суть сводится к трём тезисам:

  • ликвидация принципа экстерриториальности при взимании налогов.
  • амнистия на капитал после репатриации.
  • снижение ставки налога на прибыль для юридических лиц.

Результатом должно стать снижение общей суммы уплачиваемых в бюджеты налогов для 8 из 10 граждан США.

Основные тезисы налоговой реформы администрации Д.Трампа

Американская система взимания налогов с юридических и физических лиц считается одной из наиболее развитых фискальных структур. Бюджетная и налоговая системы в США состоят из трёх уровней:

  • верхний – сбор налогов осуществляется на федеральном уровне.
  • средний – каждый штат вправе дополнительно устанавливать собственную систему и шкалу взимания сборов.
  • нижний – органы местного самоуправления согласно законам штата могут осуществлять сбор и администрирование отдельных видов платежей.

Система налогообложения США

У налоговой системы США есть несколько особенностей:

  • Налоги, взимаемые на федеральном уровне, имеют прогрессивную шкалу. С ростом доходов увеличивается сумма обязательных платежей, которые налогоплательщик обязан внести в бюджет.
  • В законодательстве США нет разделения налогов на уровни. Акцизы, налог на прибыль, подоходный налог и другие сборы налогоплательщик может уплачивать и в федеральный бюджет, и в казну штата или органа местного самоуправления.
  • Штаты могут самостоятельно вводить налоги, определять их ставки и периодичность уплаты. Единственным условием при этом является соблюдение федерального налогового законодательства.
  • Косвенный налог в виде НДС в США отсутствует. Однако, большинство штатов обязывают жителей платить в бюджет налог с продаж и различные акцизные сборы.
  • В США физические лица могут самостоятельно отчислять часть заработанных средств в доход системы социального страхования. Таким образом, плательщики могут увеличивать порог расходов на пользование системой здравоохранении

Доля налогов по видам в бюджете США

Скрыться от IRS пустая затея

Сбор налогов и контроль за соблюдением законодательства, правильностью оформления, своевременностью предоставления деклараций и документов о налоговых вычетах осуществляет IRS (Internal Revenue Service) – служба внутренних доходов. Пытающихся уклониться от уплаты налогов, ожидает серьёзное наказание. Ни для кого не секрет, что в Америке три неофициальных уровня раскрытия информации о налогообложении граждан и юридических лиц:

  • банки.
  • коллеги по работе.
  • плательщики.

В качестве назидания в законодательстве действует весьма жёсткое правило: наказание за уклонение от уплаты налогов может быть значительно больше самой сокрытой от налогообложения суммы. Поэтому, все законопослушные американцы по окончании периода отчётности предоставляют в налоговые органы данные о доходах и расходах за вышеозначенный период

Налоговая декларация, которую заполняют граждане США и владельцы грин-карты

При всей сложности налоговой системы плательщики постоянно чувствуют сбалансированный подход федеральных и местных фискальных органов к суммам взимаемых налогов и сборов.

В большинстве случаев, как физические, так и юридические лица, по достижении определённого уровня доходов/расходов получают право на скидки и льготы по уплате налогов. Если суммы доходов налогоплательщиков одинаковы, то и ставки равны.

За этим в США следят очень ревностно.

Налоги федерального уровня

Основу доходной части американского бюджета (около 70%) составляют федеральные налоги. Важнейшими инструментами управления уровнем доходов населения являются несколько видов налогов:

  • подоходный налог с заработной платы физических лиц и самозанятых предпринимателей.
  • обязательный корпоративный налог на сверхприбыль предприятий.
  • налог на имущество.
  • налог с продаж и акцизы.
  • взносы в органы социального страхования.
  • налог на безработицу.

Ставки налогов на федеральном уровне неизменны для всех категорий плательщиков. Объектом налогообложения является чистая прибыль компании:

Пч = Д – Р, где

Пч – чистая прибыль,

Д – доходы,

Р – расходы.

Исчисление ведётся в национальной валюте — долларах США. Ставки налогов на корпоративную прибыль в США выше, чем в большинстве экономически развитых стран.

Поэтому значительная доля производственного потенциала корпораций выводится владельцами активов за рубежи страны, на рынки с дешёвой рабочей силой и высоким IT-потенциалом. Классический пример – Китай.

Освобождение от выплаты налога на прибыль возможно лишь при отсутствии деятельности текущего счёта в банке.

Сумма чистой прибыли,$Сумма налога,$+ % на сумму свыше минимальной
0 – 50 00015%
50 001 – 75 000 7 500 + 25%
75 001 – 100 00013,750 + 34%
100 001 – 335 00022 500 + 39%
335 001 – 10 000 000113 900 + 34%
10 000 001 – 15 000 0003 400 000 + 35%
15 000 001 – 18 333 3335 150 000 + 38%
18 333 334 и выше35%

Доход физических лиц облагается на федеральном уровне – важная статья доходов бюджета. В 2018 году планируется поступление в казну свыше 5 трлн.долл. в виде личного подоходного налога с граждан:

Ставки федерального НДФЛ

Структура налогообложения доходов физических лиц предполагает наличие большого количества вычетов в течение календарного года. Бывает, что их число достигает сотни. Процесс заполнения декларации по НДФЛ достаточно сложен. Он от налогоплательщика немало времени и изрядную долю внимательности.

Единственным облегчением является то, что заполнять документ необходимо только один раз в год. Обучение правилам предоставления налоговой декларации в США начинается со студенческой скамьи. Большинство затрат и вычетов, данные о которых вносятся в декларацию, носят дифференцированный характер.

Сравнение малого бизнеса США и РФ в структуре ВВП

Местные налоги

Коротко следует остановиться на второй основной статье доходов бюджета – налогах штатов и органов местного самоуправления. Количество налогов структуре корпоративного законодательства, их виды и ставки в каждом штате совершенно индивидуальны.

Удобство расположения бизнеса в том или ином штате, как правило, сводится к величине налоговой нагрузки. Перечисление всех налогов в каждом из штатов США займёт немало времени.

Поэтому анализ базы налогообложения сводится к стандартному вопросу – в каких штатах самое большое и самое маленькое налогообложение.

По результатам 2017 года IRS определило пять штатов с самым низким средним уровнем налогообложения. За основу при составлении рейтинга взяты пять видов налогов:

  • корпоративный.
  • подоходный.
  • имущественный.
  • с продаж.
  • на безработицу.

Во всех этих  штатах физические лица освобождены от подоходного налога. В некоторых из них не взимаются по два-три других основных налога.

ШтатОбщее место
Вайоминг1
Южная Дакота2
Аляска3
Флорида4
Невада5

Важной составляющей для процесса миграции населения между штатами является ставка налога на недвижимость. Бесспорные чемпионы в этом показателе — Иллинойс (самая высокая ставка) и Гавайи (самая низкая ставка).

Вид налогаНаименование штата и ставка,%
Самая высокаяСамая низкая
Налог на недвижимостьИллинойс – 2,67

Нью-Йорк – 2,53

Нью-Гэмпшир – 2,40

Нью-Джерси – 2,37

Гавайи – 0,31

Южная Дакота – 0,38

Алабама – 0,54

Вайоминг – 0,65

Структура местных налогов в США – прерогатива законодательных органов регионов. Уплата этих видов платежей зависит от местонахождения офиса компании. Онлайн-бизнес местными налогами не облагается.

Также не уплачивают налогов, установленных местными органами власти, те компании, которые фактически не осуществляют свой бизнес.

Следует помнить, что если сумма неуплаты налогов по результатам проверки декларации составит свыше 50 тысяч долларов, административное дело автоматически переквалифицируется в уголовное.

(12 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта. Загрузка…

Источник: https://UsaMagazine.ru/nalogi-v-ssha/

Транспортный налог в некоторых странах | News

Платиться ли транспортный налог в америке

Вопрос транспортного налога активно обсуждают в блогосфере. Многие уверены, что транспортный налог в нынешнем его виде несовершенен. Отменить транспортный налог и включить его в акцизы на ГСМ?

Машина может стоять в гараже зимой, а ездить на другой, зачем платить за обе? Если учитывать в акцизах на бензин, то будет честно: много ездишь – плати.

Есть надежда, что кто-то совсем экономный пересядет на общественный транспорт и будет меньше “пробок”. Кто-то зимой не пользуется авто вообще.

 А если каждый день ездишь и помногу, то уплати за то, что дороги портишь и наносишь  урон экологии”

Человек, приобретая автомобиль, за него уже как минимум один налог заплатил.

Молдова

Транспортный налог зависит от технических характеристик ТС, указанных в его регистрационном удостоверении. Речь идёт о типе транспортного средства, мощности двигателя, количестве мест.

Германия

С 2009 года в Германии введен единый транспортный налог.

В Германии водители платят за объём двигателя и за объем выброса CO2.

Объём двигателя обходится в следующую сумму:

Для автоомбилей с бензиновыми двигателями каждые 100 см3 стоят 2 евро. На автомобилях с дизельными двигателями налог существенно больше – 9 евро за каждые 100 см3.

Объём выбросов СО2 значительно дороже:

Если автомобиль выделяет более 120 грамм СО2 на километр пробега, то каждый грамм обходится владельцу в 2 евро.

Франция

Система почти аналогична, но налогом не облагаются автомобили, выделяющие менее 200 грамм СО2 на километр пути, а вместо объема двигателя, водителя платят налог за его мощность.

Украина

Транспортный налог на/в Украине зависит от объёма двигателя. Базовые ставки взимаются за каждые 100 см3.

По объёму двигателя все легковые автомобили разделены на шесть подгрупп: до 1000 кубических сантиметров, от 1001 до 1500, от 1501 до 1800, от 1801 до 2500, от 2501 до 3500, от 3501 кубических сантиметров и выше. Им соответствуют такие ставки налога: 3 гривны, 5, 7, 10, 25 и 40 гривен.

Россия

Транспортный налог привязан к мощности автомобиля, то есть к количеству лошадиных сил. Рассматривает вопрос об отмене налога с владельцев транспортных средств.

США

В США транспортный налог включен в стоимость топлива. Кто больше ездит, тот больше платит.

Минимальные местные налоговые сборы на бензин установлены в штатах Аляска (18,4 цента), Джорджия (30,8) и Вайоминг (32,4), а максимальные – в штатах Нью-Йорк (59,7), Вашингтон (55,9) и Калифорния (53,7).

Подсчитано, что средняя ставка “горючего налога” в США, включающего в себя федеральные и местные сборы, находится на уровне 45 центов. Эту систему обещали нам и даже увеличили стоимость топлива, но и налог отменять не стали.

Кстати говоря, владельцы электромобилей, таким образом, вообще не платят налога. Вопрос о назначении им транспортного налога периодически поднимается, но пока не решён.

Дания

В этой стране транспортный налог платится и единовременно (при покупке автомобиля) и в процессе эксплуатации (акциз также как в США включен в стоимость бензина).

Кроме того, налог при покупке автомобиля составляет бешеную сумму. 105%! стоимости при цене автомобиля менее 18000 долларов и 180%! при большей стоимости.

Израиль

В Израиле транспортный налог зависит от экологичности автомобиля и колеблется от 10 до 92% от стоимости машины. Наиболее распространенные марки машин облагаются налогом примерно в 70% от их стоимости.

Япония

В Стране Восходящего Солнца, во-первых, что получить разрешение на покупку автомобиля необходимо представить документ о наличии у вас места для её парковки (цена вопроса – около 1000 долларов за парковочное место).

Транспортный налог делится на три вида:

1 – при покупке автомобиля – около 5% от стоимости,

2 – при регистрации – он зависит от массы автомобиля и объема двигателя,

3 – ежегодные выплаты, зависящие также от массы и объёма двигателя (примерно 50 – 500 долларов).

Китай

Налог зависит от цены автомобиля и учитывает интересы местных производителей. Налог на машину из Поднебесной обойдется примерно в 10%, за иномарку надо будет отдавать около 40%.

Австралия

Сам налог составляет для всех 10% от стоимости машины (5% для грузовиков) + машины ценой более 57000 долларов облагаются налогом «на роскошь» – 33% от цены машины.

Великобритания

В Великобритании транспортный налог взимается с владельцев автомобилей и иных транспортных средств, двигатель которых работает на бензине, дизельном топливе и природном газе.

До октября 2014 года автовладельцы должны были крепить на лобовом стекле автомобиля жетон, подтверждающий уплату налога на ТС (tax disc), однако после этого была введена система камер видеонаблюдения, способная считывать номера: каждый номер автоматически попадает в базу, и автомобиль проходит проверку на предмет уплаты налога в автоматическом порядке.

Ставка налога на транспортное средство зависит от следующих критериев:

  • – объёма двигателя;
  • – вида топлива;
  • – объема выбросов СО2.

Все транспортные средства подлежат налогообложению, за исключением:

  • – выпущенных до 1973 года;
  • – не использующихся в течение 12 месяцев;
  • – автомобилей военных пенсионеров и инвалидов;
  • – электромобилей;
  • – гибридных автомобилей.

При этом критерии, на основании которых определяется размер налога на ТС, зависят от года выпуска автомобиля. Например, налог на автомобили 1973-2001 г.в. зависит только от объёма двигателя (больше или меньше 1549 куб. см.). А вот исчисление налога на автомобили, выпущенные после 1 апреля 2017 года, будет зависеть только от объема выбросов в атмосферу СО2.

В случае, если первоначальная стоимость автомобиля превышает 40000 фунтов, то собственник такого автомобиля будет доплачивать 310 фунтов в течение 5 лет с момента выпуска автомобиля.

Источник.

Источник: http://autoadam.info/en/news/transportnyi-nalog-v-nekotoryh-stranah

Транспортный налог в Украине и мире

Платиться ли транспортный налог в америке

Дорога транспортный налог

Дорожный налог в зависимости от объема двигателя взимается с владельцев машин, работающих на бензине, дизельном топливе и природном газе. Собственники электрических, гибридных, а также автомобилей с объемом мотора менее 1 литра его не платят.

Четко определенных ставок нет, поскольку в расчет берется еще и чистота выхлопа. К примеру, владелец автомобиля с 1,4-литровым двигателем платит в год около 175 фунтов стерлингов, а за внедорожник с мотором 3,5 придется выложить более 300 фунтов.

 Один раз в год автовладелец получает из агентства DVLA (сборщик налога) письмо с указанием его размера. С этим письмом необходимо прийти на почту, внести указанную сумму и получить бумажный диск, подтверждающий уплату налога. Этот диск должен быть размещен на лобовом стекле так, чтобы полицейский смог его увидеть.

 Примерно 80% от средств, собранных в виде дорожного налога, идет на финансирование дорожной отрасли, оставшаяся часть – на различные экологические программы.

Транспортный налог во Франции

Здесь действует двухступенчатая система. При регистрации нового автомобиля владелец платит единовременный налог в зависимости от объема и мощности двигателя. Например, за модель с 1,6-литровым мотором мощностью около 100 л.с. надо заплатить 200-250 евро, а за 300-сильную версию объемом более трех литров – около 1 100 евро. Собранные средства идут на финансирование дорожной отрасли.

Вторая ступень – ежегодный налог, который начисляется в зависимости от того, сколько граммов углекислого газа автомобиль выбрасывает в атмосферу за 100 километров пробега. Ставки прогрессивные – чем «грязнее» выхлоп, тем больше придется заплатить.

Владельцы машин, которые на 100 километров выбрасывают менее 200 граммов СО2, от этого налога вообще освобождены.

Эти сборы идут на финансирование программ по сохранению чистоты воздуха и почвы.

Транспортный налог в Германии

Здесь учитывается и объем двигателя, и чистота выхлопа. Независимо от года выпуска за каждые 100 куб. см объема следует выложить 2 евро для бензиновых моторов и 9 евро – для дизельных.

Кроме того, по 2 евро ежегодно автовладелец должен платить за каждый грамм углекислого газа, вырабатываемого его машиной (по данным производителя автомобиля) на 100 км пробега. Этим сбором не облагаются владельцы экологичных моделей, вырабатывающих менее 120 г CO2 на 100 км.

 Полностью от уплаты транспортного налога освобождены владельцы электрокаров, но только в течение пяти лет с момента их покупки. Как им придется платить в дальнейшем, германские власти еще не решили – самые старые электрокары здесь, проданные официальными дилерами, еще не достигли пятилетнего возраста.

Транспортный налог в США

Здесь транспортного налога как отдельного сбора нет: он включен в стоимость топлива (примерно 15% от цены). То есть чем выше расход, чем чаще она выезжает на дорогу и чем больше соответственно выбрасывает вредных веществ в атмосферу, тем больше в итоге заплатит ее владелец.

Разумеется, при таком раскладе владельцы электрокаров транспортный налог не платят вообще.

Примерно 60% средств направляется в федеральный дорожный фонд, а 40% идут в дорожные фонды штатов. Причем все эти деньги расходуются исключительно на строительство и ремонт автомагистралей.

Транспортный налог в  Японии

Здесь при покупке новой машины необходимо заплатить налог в размере примерно 5% от ее стоимости. Следующий платеж – при постановке автомобиля на учет. Сумма рассчитывается, исходя из объема двигателя и массы автомобиля.

Вилка внушительная: за небольшую малолитражку начисляют около 5.000 иен ($54), а, например, кроссовер потянет на 50.000-60.000 иен ($500-700). Эта сумма взимается с автовладельца ежегодно.

Собственникам электромобилей и гибридных моделей налог начисляется со скидкой 20%.

Средства направляются не на строительство дорого или экологические программы, а на развитие перспективных разработок в автопроме.

Транспортный налог в Китае

По аналогии с США транспортный налог включен в стоимость топлива (около 20% от цены). Кроме того, при покупке нового автомобиля, выпущенного в КНР, владелец платит 10% от его стоимости. Для моделей иностранного производства ставка 40%.

Налоговые сборы с автомобилистов перечисляются на развитие дорожной инфраструктуры.

 Транспортный налог в России

Здесь размер транспортного налога зависит только от мощности двигателя. Причем на федеральном уровне установлены лишь базовые ставки налога, а региональные власти вправе по своему усмотрению увеличивать или уменьшать их (максимально в десять раз), а также вводить льготы для собственников той или иной категории автомобилей.

Для владельцев гибридных моделей и электрокаров никаких льгот не предусмотрено – они должны платить налог на общих основаниях, согласно количеству лошадиных сил, отмеченному в техпаспорте. Дифференциация по чистоте выхлопа не предусмотрена – при равной мощности моторов владелец «экологичного» автомобиля платит столько же, сколько и хозяин развалюхи.

Средства от налогов поступают в федеральный и региональный дорожные фонды, из которых финансируется строительство, ремонт и реконструкция дорог.

Транспортный налог в Украине

У нас с 1 января 2011 года налог с владельцев транспортных средств (транспортный сбор) отменен – как и сам техосмотр, если вы помните. Плательщиком налога на транспортные средства в Украине теперь являются физические и юридические лица, которые осуществляют первую регистрацию и/или перерегистрацию транспортного средства.

Вместо транспортного сбора правительство ввело (тогда же в 2011 году) дополнительный акциз на топливо, но в каких размерах или долях к нынешней цене на топливо он измеряется – на сегодняшний день, похоже, известно только штатным сотрудникам Госказначейства. А вот куда эти средства направляются далее – наверняка не известно даже им.

Источник: http://lidernews.com/news/transportnyiy-nalog-v-ukraine-i-mire.html

Как определяют транспортный налог за рубежом

Платиться ли транспортный налог в америке

Автомобилистам всего мира приходится платить за загрязнение воздуха, использование дорог и вообще саму возможность ездить на машине. Системы налогообложения везде отличаются, но расчеты тарифов в большинстве стран стараются сделать как можно более справедливыми и гибкими. В России, напротив, транспортный налог определяется по одному и не самому логичному параметру – мощности двигателя.

Ни возраст, ни чистота выхлопа, ни другие параметры автомобиля у нас в стране не учитывают. И абсолютно неважно, что за машина у налогоплательщика – бензиновый спорткар или электромобиль, который вообще не загрязняет воздух. Платить все равно придется только за мощность.

Поэтому владелец старой, давным-давно не отвечающей никаким нормам развалюхи ежегодно перечисляет государству меньше, чем обладатель мощного современного автомобиля, но соответствующего нормам “Евро-6”.

Разговоры о введении экологического налога ведутся уже который год, но пока так и остаются разговорами.

Борьба за чистоту

В европейских странах при расчете налоговой ставки тоже учитывается мощность. Но это не самый важный критерий.

Наибольшее влияние имеют параметры выбросов CO2, так как именно от этого показателя во многом зависит размер вреда от автомобиля. Неудивительно, что больше всего вопросами экологии и потребления топлива озаботились именно в Европе.

Автомобилей много, плотность населения высокая, собственных природных ресурсов немного. Все это наложило отпечаток на налоговую систему.

Чистота выхлопа так или иначе влияет на размер налога во всем Старом Свете. Во Франции уже почти 20 лет используется одна формула расчета. Меняются только коэффициенты. Владельцы автомобилей с мощностью примерно 100 л.с. и выбросами углекислого газа в объеме 140 граммов на км отчисляют в бюджет около 700 евро.

А за 200-сильную модель с выхлопом 150 граммов придется выложить уже 1.600 евро. Но это единовременная выплата при покупке машины. Причем если выбросы составляют меньше 130 граммов, то налог определяется исходя только из мощности. Обладателей слишком вредных для воздуха машин власти наказывают ежегодными сборами.

За автомобили с выхлопом 350 граммов и больше надо платить по 160 евро в год. Но есть и поощрения за заботу о природе. Государство само платит автовладельцам разовые бонусы при покупке экологичных машин. Например, если француз решит приобрести электромобиль, власти выдадут ему 6.300 евро.

За машину с выбросами ниже 91 грамма CO2 государство может выдать субсидию до 3.300 евро в зависимости от конкретных данных.

В Германии до недавнего времени в разных регионах страны транспортный налог вычислялся по-своему, но со временем власти пришли к единой формуле, в которой общая сумма платежа прямо пропорционально зависит от объема двигателя и выбросов углекислого газа. За каждые 100 куб.

см бензинового мотора владелец платит по два евро, дизельного – по девять. В свою очередь, каждые 10 граммов выбросов стоят по 20 евро. Таким образом, за двухлитровую машину с выхлопом 150 граммов на км житель Германии выкладывает примерно 500 евро в год. Правда, это касается новых автомобилей.

Чем машина старше, тем выше ставка.

В Великобритании нет общей четкой формулы. Агентство DVLA, которое занимается регистрацией автомобилей, определяет размер налога на конкретную модель, исходя из объема и типа двигателя, чистоты выхлопа, а также возраста. Для примера: владелец трехлитрового автомобиля с объемом выбросов CO2 150 граммов обязан заплатить 480 фунтов в год.

Обладатели электрокаров и гибридов освобождены от налогового бремени. Ежегодно автовладелец получает письмо с указанием размера налога. До октября прошлого года подтверждением оплаты служил специальный бумажный диск, который необходимо было прикрепить на лобовое стекло. Но эту обязанность власти отменили. Всю налоговую информацию теперь можно получить онлайн.

Автовладелец вправе вносить платежи по месяцам.

Все перечисленные цифры покажутся просто смешными, если взглянуть на тарифы в Дании. Именно здесь самый высокий транспортный налог в Европе. В зависимости от типа двигателя сумма отчислений при покупке может составлять до 175% от цены для особенно “грязных” автомобилей.

Как результат, по данным европейской общественной организации “Transport & Environment”, средний объем выбросов одной машины в Дании составляет 112,7 грамма. Самый низкий показатель на всем континенте.

Значит, налоговая система, поощряющая покупку экологически чистых автомобилей, действительно работает.

Голландия, где также уровень загрязнения природы от автомобилей крайне низок, пошла еще дальше. Три года назад власти в порядке эксперимента предложили местным жителям пока добровольно перейти на налог на километраж. В автомобили устанавливают датчик GPS, по которому отслеживается пробег и впоследствии начисляется налог.

При расчете учитывают даже то, по какой местности ездил автовладелец. Прокатился в магазин? Заплати три евроцента за километр. Чиновники уверяют в безопасности системы. Доступ к навигационным данным не имеет даже полиция. Если эксперимент признают удачным, вся страна перейдет на новую схему исчисления транспортного налога.

Другая логика

Совсем другую, но также по-своему справедливую систему используют в США. При покупке машины надо заплатить разовый налог, который варьируется от одного до семи процентов в разных штатах. За регистрацию новой машины придется отдать от 50 до 500 долларов.

Сумма также зависит от региона, параметров и габаритов автомобиля. Как такового транспортного налога вовсе не существует – его сумма заложена в стоимость топлива. Чем больше автомобилист проедет, тем больше перечислит в бюджет. Размер налоговой добавки к цене горючего существенно разнится от штата к штату.

Общей для всех является только сумма в 2,5 цента (с каждого галлона). Эти деньги уходят в Национальный фонд дорожного строительства. Остальная часть топливного налога устанавливается местными властями. Разброс довольно велик – от 18,4 цента на Аляске до 59,7 цента в Нью-Йорке за галлон.

Каждый штат тратит полученные средства на ремонт и строительство местных трасс.

Хотя подобная система действует в Америке уже почти век, и здесь чиновники периодически экспериментируют.

Например, в штате Орегон ни при покупке, ни при регистрации ничего платить не надо, зато с октября 2013 года власти ввели налог на пробег наподобие голландского. Водители платят 1,2 цента за милю.

Обмануть государство не получится, ведь скручивание пробега в США – уголовное преступление.

В Китае еще недавно рассчитывали транспортный налог по мощности, как в России, но и в Поднебесной признали систему устаревшей. Власти пытаются стимулировать продажи малолитражек и автомобилей отечественного производства. Владельцу машины с литровым двигателем начислят в год всего 45 долларов.

Но и самая высокая ставка несильно бьет по карману – 75 долларов. Более ощутимые траты автовладельцы несут непосредственно при покупке. За машину китайского производства придется отдать 10% от стоимости, а за иностранную модель – все 40. Но и это не все. Примерно пятую часть стоимости топлива также составляет налог.

Поэтому обладатели мощных иномарок вынуждены платить гораздо больше остальных.

Также многоступенчатую схему сбора налогов с автомобилистов используют и в Японии, правда, с особенностями. Помимо разового платежа при покупке в размере 5% от цены местные жители вынуждены отдавать налог на массу машины после каждого техосмотра. Сумма варьируется от 50 до 500 долларов.

Примечательно, что владельцы гибридов и электрокаров от налогов не освобождаются, хотя ставка у них немного меньше. Власти исходят из такой логики: чем тяжелее автомобиль, тем сильнее он портит асфальт.

Поэтому водители больших внедорожников отчисляют из своего кармана в дорожные фонды больше денег.

Как мы видим, для каждой налоговой системы есть свои объяснения. В одной стране автомобилисты платят больше за вредные выбросы, в другой – за сами поездки, в третьей – за износ дорог… Может, российские чиновники все-таки учтут зарубежный многолетний опыт и наконец найдут более-менее справедливую формулу транспортного налога.

Алексей ДМИТРИЕВ, Клаксон №2 (562) 2015 год

Источник: https://autooboz.info/2015/02/kak-opredelyayut-transportnyj-nalog-za-rubezhom/

Транспортный налог в разных странах мира

Платиться ли транспортный налог в америке
26 октября

Транспортный налог в России менялся неоднократно, а список объектов постоянно расширялся. С 1981 года схема расчета была упрощена, на сумму налога влияла мощность автомобилей.

Через 10 лет впервые введены дифференцированные ставки налога на авто. В 2001 наблюдался резкий “скачок” налоговых ставок, их могли увеличивать либо уменьшать власти в регионах.

В 2013 году правила исчисления суммы ТН были дополнены, учитывался “возраст” машины.

Действующий сегодня ТН в РФ высчитывается по нескольким параметрам. Значение имеют не только марки, мощность авто, но и место регистрации, год выпуска. На величину взноса сильно влияет мощность двигателя, количество месяцев владения транспортным средством. Тема отмены ТН периодически наталкивается на сопротивление профильных комитетов.

Налог в США

В Америке транспортный налог имеет свои особенности, различается от штата к штату. Незначительная сумма налога дает возможность американцам думать, что его попросту не существует. Раз в год необходимо заплатить примерно $50 и получить специальную наклейку, которая прикрепляется на лобовом стекле. Все делается в онлайн-режиме, а наклейка приходит по почте.

Транспортные сборы включены в стоимость продающегося на заправках топлива. Автовладельцы, которые много ездят, платят больше. Такая схема расчета достаточно справедливая. Собственники электромобилей вообще не платят ТН. Минимальные налоговые сборы на топливо действуют в таких штатах:

  • Вайоминг;
  • Аляска;
  • Джорджия.

Франция и транспортный налог

Для автовладельцев система налогообложения в этой европейской стране упрощена. Здесь нет ежегодного ТН на машины, действуют только налоговые сборы с продаж при покупке транспортного средства.

Приобретая машину, французы оплачивают сумму налога. Размер суммы зависит от количества выбросов углекислого газа, мощности двигателя. Если в качестве средства для передвижения выбрана экологичная модель, житель Франции дополнительно получит скидки и субсидии.

Транспортный налог в Дании

Эта страна славится высокими налогами в разных сферах, включая и транспортную. Автовладельцы должны выплачивать 2 типа налогов. Это прямой сбор при регистрации машины, косвенный – в виде топливного акциза.

Стоимость транспорта в Дании выше по сравнению с другими странами. При регистрации автомобиля его владелец отдает 105% первоначальной стоимости транспортного средства. Если житель Дании может позволить себе машину, цена которой выше 34 тысяч крон, сумма прямого сбора составит 180% первоначальной стоимости модели.

В планах правительства предусмотрено ликвидирование налоговых льгот для электромобилей. В 2019 году может быть введен 40% регистрационный налог на такие транспортные средства, до 2022 года сумма сбора достигнет 100%.

Норвегия

В этой стране налоги на бензиновые машины довольно высокие. За авто среднего “возраста” норвежцы выплачивают примерно 1000 долларов ежегодно. В Норвегии машина относится к предметам, которые облагаются высоким продажным налогом. Изменять схемы налогообложения считается политически некорректно.

Здесь есть платные автодороги, пользоваться которыми могут даже туристы. Является платным въезд в центр некоторых норвежских городов. Способов оплаты автодорог есть несколько, часть платных путей закрывается зимой.

Власти Норвегии планируют ввести в следующем году налог на электромобили. Предусмотрено взимание платы с легких версий электрокаров, а также с тяжеловесных моделей.

Эстония

В этой стране пока что действует государственная пошлина в сумме 130 евро, взимаемая при регистрации машины. На сумму не влияет мощность модели, количество выбрасываемых загрязняющих веществ.

В ближайшее время эстонская система налогообложения ТС может поменяться. С 2018 года правительство усилит налоговую нагрузку на те сферы, которые связаны с загрязнением среды.

Для моделей, выпущенных с 2015 года, ставка пошлины будет зависеть от выбросов СО2. На размер суммы налога для “старших” авто повлияет мощность двигателя.

Для электромобилей и моделей с гибридными двигателями предусмотрены льготные условия налогообложения.

Испания

Владельцы автомобилей в Испании знакомы с такими налогами:

  • регистрационный;
  • на передачу машины;
  • на сам автомобиль.

При первой регистрации новой или старой модели авто уплачивается налог. На ставку влияет уровень выброса вредных веществ. При покупке машины испанцы уплачивают НДС.

С налогом на передачу сталкиваются покупатели авто, рассчитывается он по официальным таблицам. Чем новее машина, тем более высокой будет сумма такого налога.

Каждый автовладелец в Испании знает о налоге на транспортное средство. Разные муниципалитеты устанавливают неодинаковые ставки, а на сумму влияют объемы потребления топлива, экологическая безопасность той или иной марки.

Китай

Транспортные налоги уплачивают те жители Китая, которые являются владельцами автомобилей (и не только). Конечная сумма зависит от вида средства для передвижения. При покупке нового автомобиля также уплачивается налог, ставка которого равна 10% от стоимости конкретной модели.

В 2016 власти Китая ввели дополнительную 10-процентную пошлину на роскошные машины. Сделано это для того, чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов, а также искоренить склонность жителей Поднебесной к расточительности.

Транспортный налог в Японии

Фискальные сборы в этой стране достаточно высокие. Автовладельцы сталкиваются с тремя видами транспортных налогов. Первый из них платится при приобретении машины, составляет 5% от стоимости. Второй – разовый налог при регистрации. Сумма исчисляется с учетом массы автомобиля, объема двигателя.

Ежегодный транспортный налог японцы платят в мае. Собственники компактных моделей отдают в казну страны примерно 5000 йен. Автовладельцы джипов или похожих машин обязаны отдать в 10 раз больше – 50000 йен.

Особенности налогообложения в Израиле

Быть автовладельцем в этой стране очень накладно. Покупатели таких машин, которые сильно загрязняют окружающую среду, должны отдать в казну 92% от стоимости транспорта. Владельцы электрокаров уплачивают минимальный налог, сумма которого составляет 10% от цены машины. В среднем водители платят примерно 70% от стоимости авто.

Стоят машины в Израиле дорого, объясняется это высоким налогом. Пошлина на престижные марки, как правило, еще выше.

VED в Англии

Жители Великобритании также выплачивают транспортный налог (VED). На сумму влияют такие показатели:

  • количество потребляемого машиной горючего;
  • объем двигателя;
  • год создания авто;
  • марка и вес.

Не так давно была введена новая система оплаты данного налога. Бумажные талоны в Англии уже не выдаются. Полицейский может узнать о том, заплачен ли дорожный налог, просканировав номерной знак.

С апреля этого года правила начисления налога дорожного в Англии поменялись. Машины, регистрируемые после вышеуказанной даты, попадают под новую налоговую сетку.

Источник: https://sochirentacar.ru/news?idnews=696

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.