+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Работнику контрактной службы требуется диплом по специальности

Содержание

Профессиональная переподготовка по 44-ФЗ – где обучиться

Работнику контрактной службы требуется диплом по специальности

Система госзакупок – довольно сложный механизм, который требует специфических знаний и практических навыков. Именно поэтому законодательство предусматривает необходимость получения дополнительного образования для заказчиков. Кроме того, оно никогда не будет лишним и для участников, ведь оно поможет лучше разбираться во всех тонкостях государственных закупок.

Что такое профессиональная переподготовка

Сразу же стоит отметить, что стоит различать два понятия – профессиональная подготовка и курсы повышения квалификации. 44-ФЗ не устанавливает требований – каким именно из этих способов должны повышать свой профессиональный уровень специалисты. Тем не менее, у них есть существенные отличия, определенные Приказом Министерства образования и науки России от 01.07.2013 № 499.

Профессиональная переподготовка – это довольно  длительный курс, продолжительностью не менее 250 часов.

По его окончании выдается диплом государственного образца, в котором проставляются оценки, полученные в ходе контроля усвоенного материала (экзамены, зачеты и так далее).

В свою очередь продолжительность курсов повышения квалификации значительно меньше – от 16 часов, а их слушатели получают удостоверение о повышении квалификации. При этом оценки знаний не проводится.

Однако не все так просто.

Министерством экономического развития России выпушены рекомендации (письмо № 5594-ЕЕ/Д28и от 12 марта 2015 года) где сказано, что продолжительность курсов повышения квалификации для специалистов в сфере государственных закупок должна составлять не менее 108 часов, а по их окончании должны быть проведены экзамены, тесты или другой вид контрольных работ.

Исключение предусмотрено для руководителей государственных и муниципальных учреждений – им можно ограничиться 40 часовыми курсами. Но не стоит забывать, что это письмо носит рекомендательный характер, поэтому если сотрудник прошел курсы повышения квалификации меньшей длительности, он все равно имеет право работать и быть членом комиссии.

Кто должен проходить профессиональную переподготовку

Обязательная переподготовка специалистов и поддержание компетенции – это обязанность заказчиков. Участников государственных закупок со стороны поставщиков этот вопрос обходит стороной. Итак, кто именно из сотрудников должен в обязательном порядке быть «профессионально подкован» и иметь соответствующий подтверждающий документ. 

  1. Члены закупочных комиссий – согласно части 5 статьи 39 44-ФЗ в ее составе могут быть только специалисты, прошедшие профессиональную подготовку или курсы повышения квалификации в сфере закупок. 
  2. Работники контрактной службы при отсутствии высшего образования – согласно части 6 статьи 38 44-ФЗ, должны получить именно дополнительное профессиональное образование! Однако во всех методических рекомендациях указывается, что таким сотрудникам прохождение обучения все же рекомендуется в любом случае. 
  3. Кроме того, проходить курсы повышения квалификации рекомендуется руководителям учреждений, утверждающим документации о закупках.

Как часто нужно проходить профессиональную переподготовку

44-ФЗ не имеет прямого указания на то, как часто нужно проходить курсы повышения квалификации или профессиональную переподготовку сотрудникам, работающим с государственными закупками. Однако в пункте 2.8 методических рекомендаций, утвержденных письмом Министерства экономического развития № 5594-ЕЕ/Д28и от 12 марта 2015 года сказано, что делать это нужно каждые 3 года.

Указание на этот период можно найти и в касающемся государственных заказчиков Федерального закона №79 от 27 июля 2014 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (часть 5 статьи 62).

Виды обучения по 44-ФЗ

Итак, и курсы повышения квалификации, и профессиональная переподготовка могу быть нескольких видов:

– очные (с отрывом от работы или без);

– дистанционные;

– заочные. 

Также часто проводятся тематические семинары, но если их объем составляет менее 16 часов, то к курсам повышения квалификации они не приравниваются!

Все обучение по 44-ФЗ, как и многое другое в сфере дополнительного образования, платное (за исключением редких случаев).

Так как его необходимость предусмотрена законом о государственной службе, то оплата производится из бюджета организации. Правда, только раз в три года.

По собственной инициативе (естественно за свой счет) или по договоренности с руководителем работник может проходить курсы и профессиональную переподготовку по 44-ФЗ чаще.

Куда пойти учиться, цены

В нашей стране довольно много учебных заведений, предлагающих различные курсы повышения квалификации по 44-ФЗ. Их стоимость колеблется от 2 до 25-30 тысяч рублей.

Так, например, в Москве и Санкт-Петербурге есть Институты профессиональных контрактных управляющих, во многих городах работают филиалы Центра развития конкурентной политики и государственного заказа на базе РАНХиГС.

Обучение по программам профессиональной переподготовки с выдачей диплома стоит дороже – от 20 до 50 тысяч рублей.

Дешевле обойдется прохождение профессиональной переподготовки дистанционно – оно стоит от 5-10 тысяч рублей, но при этом в основном предлагаются курсы повышения квалификации. Одно из самых популярных учебных заведений в этой сфере – СКБ Контур.

На что обратить внимание

Выбирая учебное заведения для получения дополнительного образования или прохождения курсов повышения квалификации по 44-ФЗ, нужно обратить внимание на то, чтобы организация имела все необходимые лицензии, аккредитации и выдавали дипломы и удостоверения государственного образца.

Также важно изучить программу, по которой будет проходить обучение и выбрать подходящую именно для вас. Так, например, работающего уже не один год в сфере государственного заказа специалиста вряд ли заинтересует курс, посвященный основам 44-ФЗ, а новичку, не имея базовых знаний, сложно будет разобраться в более узких вопросах детально.

Каких-то конкретных указаний на то, что должны содержать в себе курсы повышения квалификации или дополнительная профессиональная подготовка нет. Поэтому, выбирая куда пойти учиться, нужно смотреть на содержание конкретной программы – они могут быть как общей направленности, так и более узкими.

Например, предназначенными для юристов или информационных работников контрактных служб.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/169-professionalnaya-perepodgotovka-po-44-fz

Контрактная служба после ВУЗа для людей с высшим образованием

Работнику контрактной службы требуется диплом по специальности

Отношение к человеку с дипломом сегодня сильно изменилось. Если рассматривать советские времена, когда обучение было целевым, то вспомнится такая процедура, как распределение.

То есть, государство готовит востребованные кадры, после чего их и привлекает. Средне-специальное образование было представлено училищами, а высшее – институтами.

Так или иначе, гражданин, получивший специальность мог трудоустроиться в соответствии с записью в дипломе.

Сегодня государственный заказ на специалистов и количество выпускников совершенно нескоординированы. Для оценки ситуации достаточно сопоставить долю бюджетных мест в высших учебных заведениях. Не будем вдаваться в суть проблемы, так как не этой теме посвящена статья. Отметим лишь тот факт, что подавляющее большинство абитуриентов поступают учиться только ради наличия самого образования.

Получив диплом, приходится искать работу, зачастую в совершенно посторонней сфере. На фоне сложившейся ситуации служба по контракту после ВУЗа становится вариантом, имеющим неплохую перспективу. По этой причине приходится рассматривать вопросы, часто интересующие молодежь.

Ранее подобным вопросам можно было удивляться, ведь если человек готовит себя к работе с техникой, то он поступает в соответствующее учебное заведение.

Желающие достичь успехов в военной деятельности учились в военных ВУЗах, а теперь нет ничего странного в том, что выпускники гражданских ВУЗов хотят подписать контракт и уйти служить.

Контракт после получения диплома

Последние реформы в области обороны государства говорят о том, что возникла определенная заинтересованность в поднятии престижа армии.  В частности, служба по контракту является одним из проявлений новых идей.

Цель перехода к профессиональной армии заключается в том, чтобы пополнить ряды вооруженных сил специалистами, освоившими одну из военно-учетных специальностей. Необходимость была продиктована началом поставки на вооружение новых образцов техники.

Чтобы осваивать ее управление, требуются грамотные специалисты.

Узнай:   Как пишется автобиография для военкомата, образец

Выпускники гражданских ВУЗов вполне могут быть востребованы, так как они осваивают ряд профессий, органически близких тем, которые популярны в армии.

Считается, что сам факт наличия высшего образования говорит об устоявшемся мировоззрении, способности к самостоятельным решениям, умении реагировать на изменение ситуации.

Требования, которым нужно удовлетворять, чтобы устроиться в армию по контракту, не столь жесткие, тем самым обеспечивается возможность практически каждого выпускника начать военную карьеру, если есть вакантная должность.

  • Возраст ограничен верхним и нижним пределами. Минимальный возраст, при котором заключается контракт – 18 лет. Этому условию бывший студент соответствует автоматически, так как после ВУЗа ему 22-23 года. Верхний порог – 40 лет. Важно знать, что требования сразу после университета или института подписывать контракт, нет.
  • Отбор кандидатов по состоянию здоровья производится достаточно строго. Общая процедура освидетельствования напоминает ту, которую каждый юноша призывного возраста проходил при постановке на учет. Согласно положению о службе по контракту, допускаются граждане, которые в воинском билет имеют категорию годности с расшифровкой «Годен» или «Годен с ограничениями».
  • Физическое развитие – одно из важнейших характеристик бойца. Уровень физподготовки определяется сдачей некоторых основных нормативов. Если результаты проверки не соответствуют требованиям, пересдавать придется весь комплекс упражнений, причем только через полгода.

Три приведенных критерия еще не гарантируют поступления на службу, так как все будет зависеть от наличия вакантных должностей. Но они вкупе являются обязательными. Несоответствие хотя бы одному из пунктов закроет дорогу в армию, по крайней мере, по контракту, ведь срочную службу пройти придется.

Что дает военная кафедра

Создание в гражданских ВУЗах военных кафедр происходило в целях подготовки кадровых офицеров.

Естественно, уровень знаний и навыков нельзя было сравнить с тем, который получают выпускники военных учреждений, но при определенной стажировке, учитывая приобретенную специальность, можно было обучить ценного специалиста.

Закрываться военные кафедры стали не из-за их функциональности. Просто в связи с сокращением финансирования проводилась такая политика оптимизации.

Узнай:   Нормативы физподготовки для поступления на службу по контракту

Выпускник подобного учебного заведения может отправиться служить в армию.

Вместо срочной службы, которая ожидала бы того, кто не учился на военной кафедре, даже если и с высшим образованием, его ожидает контракт. Отбор производится еще при обучении. Сдаются нормативы по физподготовке, проводится медицинское освидетельствование.

Выпускнику остается только ознакомиться с вакансиями и выбрать регион и условия, на которых он будет работать.

Первоначально бывший студент будет служить в звании лейтенант, но для карьерного роста он имеет все шансы. По личным заслугам ему могут присвоить внеочередное или очередное воинское звание. Перевод на другую должность тоже может стать причиной внезапного повышения ранга.

В вузе нет военной кафедры

Служба по контракту с высшим образованием доступна, даже если обучение на военной кафедре не производилось, или она полностью отсутствовала в ВУЗе. Наличие освоенной профессии привлекательно для Министерства обороны, поэтому такому выпускнику тоже предложат заключить контракт, но на несколько иных условиях.

Сначала придется посетить пункт отбора или отдел военного комиссариата по месту регистрации. Затем следует изучить список вакансий, определить, соответствуют ли требования полученному образованию. Подача заявления станет поводом для прохождения обследования на профпригодность, состояние здоровья и уровня физической подготовленности.

Необходимо понимать, что в подобной ситуации в подписании контракта могут отказать. Для такого поворота событий необходимо, чтобы подходящих вакансий не оказалось. К счастью, статистика не может похвастать данными случаями. Обычно перечень должностей, на которые требуются специалисты, очень большой.

Претенденты колеблются, в основном, из-за уровня зарплаты, отдаленности региона или некомфортных условий. Что же касается востребованности, то даже юридическое образование позволит попасть в армию.

Здесь слово «даже» употребляется в том контексте, что специальности юридического направления не считаются военно-учетными.

Служить выпускник пойдет в звании рядового. Его ожидает предварительное обучение, которое занимает по времени несколько месяцев. Офицером стать можно, только если назначат на соответствующую должность. В противном случае придется оканчивать лейтенантские курсы.

Рассмотрены две штатные ситуации, когда выпускник ВУЗа не желает проходить срочную службу, но хочет попасть в армию по контракту. В первом случае шансов больше, да и перспективы раскрываются в полном объеме. Если же условия службы устраивают, то можно подобрать себе подходящую вакансию всегда.

Источник: https://prizivaut.ru/kontrakt/sluzhba-s-vysshim-obrazovaniem.html

Требования к образованию контрактного управляющего по 44 ФЗ

Работнику контрактной службы требуется диплом по специальности

Вопрос обязательности получения специализированного образования контрактными управляющими и работниками контрактных служб возник с момента появления контрактной системы.

Этому способствовало несколько причин:

  • во-первых, это понимание того, что освоить такой большой объем информации, систематизировать его и научиться применять на практике самостоятельно крайне сложно;
  • во-вторых, это текст закона, который в части требований к образованию на практике трактуется по-разному.

Не погружаясь в рассуждения о целесообразности прохождения курсов по закону о госзакупках, рассмотрим требования Закона № 44-ФЗ к обучению специалистов и причины их разночтений.

Требования Закона № 44-ФЗ к уровню квалификации работников

Читая текст Закона № 44-ФЗ, довольно сложно себе представить человека, не имеющего специальной подготовки и при этом сходу успешно осуществляющего обязанности контрактного управляющего. Ни для кого не секрет, Закон о контрактной системе является одним из самых сложных и имеет множество нюансов, особенностей и «узких» мест.

Даже квалифицированным юристам зачастую непросто разобраться в тех или иных случаях его применения, что уж говорить о работниках, не имеющих специальной подготовки. В регионах далеко не каждое учреждение имеет собственного юриста, а обязанности контрактного управляющего в большинстве случаев возлагаются на заместителя руководителя по хозяйственной части.

Тем не менее, прописанный в законе принцип профессионализма обязывает заказчиков предпринимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что законодатель напрямую не обязывает заказчика получать какое-либо дополнительное образование, однако он обязан иметь и поддерживать необходимый уровень знаний и профессиональных навыков в сфере закупок, обрести которые самостоятельно крайне сложно.

Требования Закона № 44-ФЗ к уровню образованию контрактных управляющих

Помимо принципа профессионализма, закон о контрактной системе содержит определенные и на первый взгляд довольно четкие требования к уровню образованию контрактных управляющих и работников контрактных служб. Так, в соответствии с частью 6 статьи 38, работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Как показывает практика, содержание части 6 статьи 38 трактуется вовсе не однозначно и вызывает массу споров относительно того, наличия какого же образования достаточно для выполнения требований закона. В данном случае мы говорим именно о формальном исполнении его норм, а не о качественном получении, наличии и применении знаний и навыков на практике.

Достаточно ли наличия любого высшего образования (без учета профиля) или же необходимо иметь высшее образование в сфере госзакупок, которого на сегодняшний день в нашей стране просто не существует? Как ни странно, но этот вопрос возникает даже у квалифицированных юристов, не смотря на то, что закон содержит вполне определенные требования на этот счет. Зачастую у заказчиков, руководителей и контрольных органов складывается мнение об обязательном наличии дополнительного образования в сфере закупок.

Заключение

Не стоит забывать о том, что любые законодательные акты следует читать и понимать буквально, не фантазируя и не вдаваясь в пространные рассуждения. Закон № 44-ФЗ не смотря на наличие пробелов и «узких» мест является исчерпывающим документом, описывающим требования и нормы контрактной системы.

Согласно закону, с 01 января 2017 года работники контрактных служб и контрактные управляющие должны будут иметь одно из следующих образований:

  • высшее образования (без учета профиля);
  • дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Закон прямо не требует обязательного наличия какого-либо дополнительного образования, а тем более наличия подтверждающего его документа.

Однако, есть определенные требования к уровню подготовки работников в сфере закупок, наличию знаний и умений.

Получить их самостоятельно крайне сложно, поскольку контрактная система на сегодняшний день – один из сложнейших механизмов экономики нашей страны.

Прохождение обучения по 44-ФЗ, получение дополнительного образования в сфере закупок – это наиболее целесообразный способ приобретения необходимых знаний и навыков. Возможность консультации с высококвалифицированными специалистами способна избавить начинающих работников от многих ошибок, сэкономить их время и средства.

Поскольку Закон №44-ФЗ обязывает иметь должный уровень квалификации, дополнительное обучение на курсах по управлению государственными и муниципальными закупками не обязательно, но необходимо.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/498-trebovaniya-k-obrazovaniyu-kontraktnogo-upravlyayushchego-po-44-fz

Подготовка специалиста контрактной службы в сфере закупок по 44-ФЗ (для заказчика)

Работнику контрактной службы требуется диплом по специальности

 > Курсы > Курсы по ГОСзакупкам и коммерческим тендерам | Предпринимательство, тендеры, аукционы | Маркетинг, реклама и продажи | Курсы для руководителей | Логистика

Мы гарантируем 100% качество обучения!

По окончании курса Вы будете уметь:

  • Размещать сведения и материалы о закупках товаров, работ, услуг на портале Единой информационной системы (далее – ЕИС), а также на электронной торговой площадке ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – ЭТП);
  • Формировать аукционную документацию для проведения электронного аукциона, используя методические материалы и актуальную нормативно-правовую базу (далее – НПБ);
  • Формировать и размещать извещение на портале ЕИС для проведения электронного аукциона на ЭТП;
  • Разбираться в требованиях к участнику, объекту закупки, банковской гарантии, а также в механизмах заключения, исполнения контракта и формирования отчетности по результатам закупки;
  • Защищать права и интересы заказчика от необоснованных жалоб участников закупки, а также действий ФАС и контролирующих органов.

По окончании курса слушатели будут знать:

  • Законодательную и нормативно-правовую базу в сфере закупок;
  • Основной механизм работы контрактной системы;
  • Механизм работы основных электронно-торговых площадок и портала единой информационной системы;
  • Как эффективно обеспечивать и осуществлять проведение закупок;
  • Как правильно заключать контракт;
  • Как минимизировать финансовые риски и наступление административной ответственности заказчика при проведении закупки, а также заключении и исполнении контракта;
  • Как обжаловать решения контролирующих органов для защиты своих заказчика.

Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы. Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.

Продолжительность курса – 8 ак. ч.

Патеев Андрей Валерьевич О преподавателе:Практикующий эксперт по планированию и организации закупок с опытом работы свыше 10 лет. В совершенстве знает действующее законодательство РФ в области закупок для юридических лиц в рамках 223-ФЗ, 44-ФЗ. Прекрасно владеет методикой проведений электронных торгов на основных площадках («Сбербанк АСТ», ЕЭТП, ЭТП и пр.). Требовательный и при этом демократичный в общении преподаватель, который находит индивидуальный подход к каждому слушателю.Читать далееВсе преподаватели по курсу Все отзывы по курсу

Требуемая подготовка: Успешное окончание курса Базовая компьютерная подготовка. Windows и Интернет для начинающих или эквивалентная подготовка.

Требуемая подготовка:

Наличие представления о работе с информационными базами типа Консультант Плюс, Гарант, об основных принципах и механизме работы контрактной системы

Получить консультацию о необходимой предварительной подготовке по курсу Вы можете у наших менеджеров: +7 (495) 232-32-16.

Наличие предварительной подготовки является залогом Вашего успешного обучения. Предварительная подготовка указывается в виде названия других курсов Центра (Обязательная предварительная подготовка).

Вам следует прочитать программу указанного курса и самостоятельно оценить, есть ли у Вас знания и опыт, эквивалентные данной программе. Если Вы обладаете знаниями менее 85-90% рекомендуемого курса, то Вы обязательно должны получить предварительную подготовку.

Только после этого Вы сможете качественно обучиться на выбранном курсе.

Чтобы стать профессионалом, мы рекомендуем Вам вместе с этим курсом изучить:

Программа курса

для печати

По данному курсу бесплатно предоставляются дополнительные часы для самостоятельной работы в компьютерных классах Центра, где проводятся занятия.

Вы можете закрепить полученные знания, выполнить домашние задания, проконсультироваться у специалистов Центра.

Дополнительные часы предоставляются в дни занятий по предварительному согласованию с администратором комплекса.

  • утренним группам с 8:30 до 10:00
  • дневным группам – по 1 ак.ч. до и после занятий (13.15-14.00, 17.10-17.55)

Ближайшие группы 

с 10:00 до 17:00 Вечер или ВыходныеСтандартная цена Индивидуальное обучение Записаться
Частные лица13 99013 99028 400 **
Организации15 99015 990

Центр предоставляет специальную услугу Индивидуального обучения. Длительность индивидуального обучения – минимум 4 академических часа.

Стоимость обучения в Москве уточняйте у менеджера. При выездном индивидуальном обучении устанавливается надбавка: +40% от стоимости заказанных часов при выезде в пределах МКАД, +40% от стоимости заказанных часов и + 1% от стоимости заказанных часов за каждый километр удаления от МКАД при выезде в пределах Московской области.

Стоимость выезда за пределы Московской области рассчитывается индивидуально менеджерами по работе с корпоративными клиентами. **Указана минимальная цена за индивидуальное обучение. Число часов работы с преподавателем в 2 раза меньше, чем при обучении в группе. Если Вам для полного усвоения материала курса потребуется больше часов работы с преподавателем, то они оплачиваются дополнительно.

В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:

Сертификат ЗАО «Сбербанк – АСТ»

Свидетельство

Удостоверение*

Cертификат международного образца

*Для получения удостоверения вам необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

Сертификаты международного образца выводятся после окончания курса в личном кабинете слушателя.

Все документы Центра 1 июля 2016 года вступила в силу новая редакция Трудового кодекса РФ, и вместе с этим в нашу жизнь вошли профессиональные стандарты. В интернете и профильных изданиях можно найти массу информации, посвященной профстандартам. Но у кадровиков все равно остаются вопросы – насколько профстандарты обязательны, как же именно применять их на практике, что делать с работниками, которые не соответствуют новым требованиям и т.д.

Полный текст новости

Чем больше вы учитесь в «Специалисте», тем дешевле может быть ваше дальнейшее обучение. Мы поощряем тягу к знаниям и предлагаем особые условия для наших постоянных клиентов. Программа лояльности «Настоящий специалист» – выгодное предложение для тех, кто стремится расширить кругозор, повысить свою квалификацию и стать профессионалом.

Полный текст новости

Все новости

 > Курсы > Курсы по ГОСзакупкам и коммерческим тендерам | Предпринимательство, тендеры, аукционы | Маркетинг, реклама и продажи | Курсы для руководителей | Логистика

Источник: https://www.specialist.ru/course/tendzak

Работнику контрактной службы требуется диплом по специальности

Работнику контрактной службы требуется диплом по специальности

В июле 2016 года установили профстандарты для работников контрактной службы. Обязательное условие – наличие документов, которые подтверждают прохождение обучения или повышение квалификации в сфере закупок. Если у ответственного за закупки такого документа нет, контролеры вправе отменить итоги торгов.

Правовые аспекты заключения госконтрактов в РФ установлены в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Закон определяет не только основные аспекты организации конкурсного отбора претендентов на государственные или муниципальные контракты, но и требования к специалистам, которые проводят конкурс.

Общие требования к работникам контрактной службы – обязательное наличие диплома о высшем образовании или удостоверения о дополнительном профобразовании в сфере госзакупок. Если у специалиста контрактной службы не будет такого диплома, его нельзя брать на должность (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Работник контрактной службы должен иметь диплом или удостоверение о повышении квалификации

Существует профстандарт для контрактного управляющего и других работников в сфере закупок. Работодатель может нанять контрактного управляющего или специалиста контрактной службы только в том случае, если данный специалист прошел специальное обучение. Факт получения дополнительного образования таким специалистом подтверждают:

  1. Диплом о профессиональной переподготовке.
  2. Удостоверение о повышении квалификации.

Документы должна выдать специализированная образовательная организация, которая имеет право на проведение работ по переподготовке или повышению квалификации специалистов. Проверить организацию на соответствие требованиям законодательства можно на официальном сайте Министерства образования и науки РФ или на сайте Рособрнадзора.

Профстандарт для контрактного управляющего ввели в 2016 году

Идею профстандартов в РФ реализовали в 2014-2015 годах. Позже модифицировали ТК РФ, в котором общеобязательность профстандартов для предприятий обозначили в ст. 195.3 ТК РФ.

Профстандарт для конкурсного управляющего ввели в июле 2016 года. Документ включает четыре обобщенные трудовые функции и девять соответствующих каждой из них трудовых функций, например:

  • обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд;
  • осуществление закупок для вышеуказанных нужд;
  • экспертизу результатов закупок;
  • контроль в сфере закупок.

Каждая из обобщенных трудовых функций предъявляет определенные образовательные требования к работнику, например:

  1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд – обязательное среднее профессиональное образование и наличие повышения квалификации в программе профподготовки.
  2. Осуществление закупок – наличие высшего образования и дополнительного образования в сфере госзакупок. Кроме того, закон устанавливает требование об опыте практической работы в должности не менее 3 лет.
  3. Экспертиза результатов – образование не ниже специалитета или магистратуры, наличие дополнительного профобразования. Опыт практической работы – не менее 4 лет.
  4. Контроль в сфере закупок – высшее образование не ниже специалитета или магистратуры, дополнительное проф.образование. Опыт работы – не менее 5 лет в сфере закупок, в том числе на руководящей позиции – не менее 2 лет.

Так как профстандарт устанавливает императивные требования для работодателей, то нанять контрактного управляющего или специалиста контрактной службы в последнее время станет серьезной проблемой. Дело в том, что не все действующие специалисты смогут подтвердить стаж работы по специальности.

Если у работника контрактной службы нет диплома, итоги закупки могут отменить

Контролирующие органы в РФ наделены правом проверять не только факт расходования средств, но и смотреть документы, которые свидетельствуют о квалификации сотрудников контрактной службы.

Если контролеры выяснят, что специалист контрактной службы не прошел обязательную переподготовку или не имеет необходимого образования, то они могут отменить итоги закупки, которую провело некомпетентное лицо.

Специалиста контрактной службы без диплома могут привлечь за растрату

Работника контрактной службы могут привлечь к ответственности. Вплоть до уголовной. Например, за растрату с использованием своего служебного положения предусмотрен штраф в размере от 100 до 500 тыс. р., либо в размере от годовой до трехгодовой зарплаты, либо принудительные работы или лишение свободы (ч. 3 ст. 160 УК РФ).

По материалам рубрики «Консультации экспертов» № 4, 2017 г.

Профстандарты в действии. Кого затронули новые правила, а кому можно про них забыть

Источник: https://www.tspor.ru/article/2268-rabotniku-kontraktnoy-slujby-diplom-po-spetsialnosti

Законодательное регулирование профессии специалиста по закупкам

Работнику контрактной службы требуется диплом по специальности

Статьёй 9 Закона № 44-ФЗ закреплён принцип профессионализма заказчика. Данный принцип предполагает, что закупочная деятельность должна осуществляться на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок достигается, в том числе путём повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Важно! За несоблюдение принципа профессионализма и неприменение профессиональных стандартов в контрактной системе контрольные органы в сфере закупок вправе осуществлять контроль и применять меры административной ответственности.

Административная ответственность устанавливается в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ в части нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак.

часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Обязанность работодателей соблюдать требования к квалификации сотрудников, если таковые установлены нормативными актами, профессиональными стандартами установлена статьёй 195.3 Трудового кодекса РФ.

Закон № 44-ФЗ подобные требования к квалификации сотрудников содержит, в связи с чем заказчик обязан следить за соответствием квалификации своих специалистов по закупкам установленным нормам и профессиональным стандартам.

Контрактная служба: понятие, состав, требования к сотрудникам

К специалистам по закупкам, обеспечивающим планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг, Закон № 44-ФЗ относит контрактную службу или контрактного управляющего.

Под контрактной службой понимается группа должностных лиц заказчика, на которую возлагается функционал осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Действует контрактная служба в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Создание контрактной службы заказчика предусмотрено в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком превышает 100 миллионов рублей.

Контрактная служба создается одним из следующих способов:

  • создание отдельного структурного подразделения;
  • утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Если годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей и у него отсутствует контрактная служба заказчик назначает контрактного управляющего — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Контрактным управляющим может быть только работник заказчика.

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ).

В силу Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ) при создании закупочной комиссии Заказчик отдаёт преимущество лицам, прошедшим профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лицам, обладающим специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Профстандарты в сфере закупок

Обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный положениями статьи 9 Закона № 44-ФЗ призваны профессиональные стандарты, разработанные во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Приказами Минтруда России от 10.09.2015 № 625н, № 626н в сфере закупок утверждены следующие профессиональные стандарты:

  • «Специалист в сфере закупок»;
  • «Эксперт в сфере закупок».

Важно! Данные профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника. То есть нынешняя ситуация обязывает соблюдать профессиональные стандарты специалиста по закупкам с наличием документов об образовании в сфере закупок.

Применение иных положений профессиональных стандартов в отношении квалификации носит добровольный характер.

Стандарты в сфере закупок применяются при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд, из чего следует, что профессиональный стандарт распространяется не только на заказчиков, действующих в рамках Закона № 44-ФЗ, но и на заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ.

Положения Закона № 223-ФЗ обязательных требований к квалификации работников не содержат. Однако, заказчики вправе самостоятельно устанавливать требования к квалификации работников, в том числе путём применения профессиональных стандартов.

Остановимся подробнее на стандартах № 625н, № 626н.

Профстандарт «Специалист в сфере закупок»

Стандартом «Специалист в сфере закупок» установлены единые требования к уровню квалификации специалиста в сфере закупок, определено содержание трудовых функций специалиста в сфере закупок.

Всего в рамках системы профессиональных стандартов установлено девять уровней квалификации с 1-го (низший) по 9-ый (высший).

Профессиональный стандарт специалиста в сфере закупок предусматривает четыре уровня квалификации — с 5-го по 8-й.

Каждому уровняю квалификации соответствует свой набор трудовых функций, требований к образованию, обучению и опыту работы в сфере закупок:

Уровень квалификации

Наименование обобщённой трудовой функции

Трудовые функции

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

5-ый

Обеспечение закупок

– предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги;

– подготовка закупочной документации;

– обработка результатов закупки и заключение контракта

Среднее профессиональное образование.

ДПО (дополнительное профессиональное образование) – программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Не установлены

6-ый

Осуществление закупок

– составление планов и обоснование закупок;

– осуществление процедур закупок

ВО (высшее образование) – бакалавриат.

ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Не менее 3-х лет в сфере закупок

7-ый

Экспертиза результатов закупок, приемка контракта

– проверка соблюдений условий контракта;

– проверка качества представленных товаров, работ, услуг

ВО – специалитет, магистратура.

ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Не менее 4-х лет в сфере закупок

8-ый

Контроль в сфере закупок

– мониторинг в сфере закупок;

– аудит и контроль в сфере закупок

ВО – специалитет, магистратура.

ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Не менее 5-ти лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 2-х лет

Профстандарт «Эксперт в сфере закупок»

Стандарт «Эксперт в сфере закупок» в практической деятельности касается заказчика преимущественно при выполнении им обобщённой трудовой функции по экспертизе исполнения и результатов исполнения контракта.

Так, в силу статьи 94 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

В тех случаях, когда привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, не является обязанностью заказчик, он проводит экспертизу своими силами.

Для обобщённой трудовой функции «Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» установлен 7-ой уровень квалификации, для соответствия которому предъявлены следующие требования:

Трудовые функции

Требования к образованию и обучению

Требования к опыту практической работы

экспертиза закупочной процедуры; экспертиза исполнения и результатов исполнения контракта

ВО – специалитет, магистратура.

ДПО — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок

Не менее четырех лет в сфере закупок

С учётом рассмотренных стандартов заказчикам следует выбирать программы и курсы повышения квалификации для своих специалистов.

Дополнительное профессиональное образование в сфере госзакупок предполагает прохождение курсов повышения квалификации с получением удостоверения о повышении квалификации.

Подводя итог, ещё раз отметим важность поддержания и повышения уровня квалификации и профессионального образования специалистов в сфере закупок.

Важность заключается не только в обязательности требований по поддержанию профессионализма заказчика, но и, прежде всего, в снижении риска допущения ошибок при проведении закупок, влекущих за собой дополнительные временные и материальные затраты, а также последующие взыскания со стороны контрольных органов при выявлении допущенных нарушений.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1611

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.