+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Штраф за несообщение в военкомат о новом сотруднике могут увеличить

Содержание

Штраф за неведение воинского учета на предприятии

Штраф за несообщение в военкомат о новом сотруднике могут увеличить

Список сообщений IP/Host: 213.171.40. Кто нибудь ведет воинский учет? То, то организации обязаны вести воинский учет — не спорю. В законах «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службы» и т.д. есть обязанность предприятия стучать военкомату о всех гражданах призывного возраста и т.п. И штраф за невыполнение обязанности предусмотрен КОАП 21.1. от 300 до 1000 руб.

Кара страшная…Вообще у нас предприятия много чего обязаны. И все больше того, что должны делать другие. Ну это лирика.Как у вас? Ведете воинский учет? Какие еще негативные последствия кроме КОАП могут быть, если организация не ведет воинский учет, не сообщает сведения военкоматам? #1 IP/Host: .tektn.ton.ru Re: Кто нибудь ведет воинский учет? Читайте уголовный кодекс Статья 328.

Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы 1.

Помимо этого при отсутствии отметки о постановки на воинский учет либо отметки об отношении к воинской обязанности принимаемого сотрудника также следует направить в военный комиссариат, в котором он состоит на воинском учете или не состоит, но обязан состоять для их получения.

Если сотрудник передал документы по воинскому учету ответственному за учет, то ему необходимо выдать расписку об их принятии (приложение № 14 к Рекомендациям).
Далее заполняется личная карточка по форме № Т-2 (приведена в приложении № 5 к Рекомендациям).

В ней отражаются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства (пребывания) работника и т.
д. Особое внимание следует уделить разделу II «Сведения о воинском учете» личной карточки.

Порядок его заполнения приведен в приложении № 7 к Рекомендациям.

Какие санкции грозят организации, если не ведется воинский учет?

Важно

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

Какие документы должны быть в организации по воинскому учёту? 1) приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе. 2) план работы по ведению воинского учета граждан и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Воинский учет: с чего начать?

Внимание

С учетом того, что совершенное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а также того, что ранее Г.С.П. правонарушений не совершал, мировой судья правомерно прекратил производство по делу с освобождением его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Доводы жалобы о несоответствии представления прокурора требованиям закона ввиду его неконкретности опровергаются содержанием представления, в котором объем установленных прокурорской проверкой нарушений в сфере выявления и пресечения нарушения авторских и смежных прав и контроля за исполнением решений по административным материалам, в том числе по уплате административных штрафов, указан, а потому отмены обжалуемых судебных актов не влекут.

Как вести воинский учет

Конституции Российской Федерации, поскольку, по конституционно-правовому смыслу данной нормы в системе норм гражданского законодательства, предполагается, что отрицательное значение чистых активов как формальное условие ликвидации акционерного общества призвано отображать его фактическую финансовую несостоятельность, а именно: отсутствие доходности, неспособность исполнять свои обязательства перед кредиторами и исполнять обязанности по уплате обязательных платежей, при том что акционеры имели возможность предпринять меры по улучшению финансового положения общества или принять решение о его ликвидации в надлежащей процедуре. 3.

Воинский учет в компании в 2018 году (организация, проверка и штрафы)

ГК Российской Федерации и пункта 6 статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах», предусматривающую право налоговых органов предъявлять в суд по основаниям, указанным в законе, требования о ликвидации акционерных обществ, не противоречащей Конституции Российской Федерации. 5.

В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл положения пункта 2 статьи 61 ГК Российской Федерации, взаимосвязанных положений пункта 4 статьи 99 ГК Российской Федерации и пунктов 5 и 6 статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах», а также положения пункта 3 статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах» является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

6.
Это заключительный шаг в организации учета на предприятии и заключается он в согласовании плана мероприятий, Составить такой план организация должна самостоятельно. Для этого воспользоваться можно специальным бланком (Приложение 17 Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ от 11.07.2017г).

Источник: http://k-p-a.ru/shtraf-za-nevedenie-voinskogo-ucheta-na-predpriyatii/

Штраф за несообщение в военкомат о новом сотруднике могут увеличить – ПравБаза

Штраф за несообщение в военкомат о новом сотруднике могут увеличить

Воинский учет, как система мероприятий по подготовке контингента к мобилизации, определяется деятельностью сразу нескольких субъектов.

  • Непосредственное лицо, которое подлежит призыву.
  • Администрация учебного заведения, в котором гражданин, подлежащий первичному учету, проходит обучение.
  • Руководитель организации, оформившей с гражданином трудовое отношение.
  • Органы местного самоуправления.
  • Военный комиссариат.

Система отношений субъектов основана на том, что под эгидой военкоматов уполномоченные органы власти или административный аппарат организации, а также лица, наделенные ответственностью, отвечают за состояние учета гражданина.

Естественно, при таком распределении обязанностей должны производиться постоянные проверки. Однако их осуществить можно только в отношении организации, предоставившей работу военнообязанному. В остальных случаях для устранения нарушений утвержденных правил воинского учета привлекаются внутренние органы.

Основной закон о воинской обязанности предусматривает несколько видов выявленных нарушений ведения воинского учета. Наказания за указанные нарушения прописаны в КоАП в форме отдельных статей. Поэтому, чтобы узнать, какие административные правонарушения в области воинского учета фигурируют в статьях кодекса, необходимо каждую из них рассмотреть детально.

Непредставление списков

Списки отдельных категорий граждан, которые должны быть поставлены на учет, подаются администрацией школы, ССУЗа или должностными лицами, ответственными за военную подготовку в военкомат для первичной постановки. Нарушение законодательства заключается в том, что уполномоченные на выполнение указанной работы сотрудники нарушают порядок предоставления списков, либо не предоставляют их совсем.

Виновным признается представитель администрации образовательного учреждения, на котором лежит ответственность за военно-учетную работу, руководитель организации, если она насчитывает менее 500 человек в штате, ответственный работник, назначенный приказом руководителя для решения вопросов учета, представитель органов местного самоуправления.

Вина указанных лиц признается даже в случае надлежащего ведения воинского учета с заполнением актуальных данных, но при нарушении сроков подачи списка. Ответственность, подразумевающая материальное взыскание 300-1000 рублей, предусмотрена статьей 21.1 КоАП.

Узнай:   Что такое положение о воинском учете и зачем оно нужно

Неоповещение граждан (несвоевременное оповещение) о вызове в военкомат

Нарушение заключается в том, что лицо, обязанное лично вручить повестку призывнику или военнообязанному, не сделал этого или не предпринял никаких действий для своевременного оповещения. Подобным нарушением считается ситуация, когда работодатель не освободил на период, указанный в повестке, работника или не предоставил ему возможности проезда к военкомату.

Повестка гражданину передается только уполномоченным на это лицом, причем без промежуточных посредников, а лично в руки под расписку. Передача повестки третьему лицу или оставление ее на «видном месте» тоже квалифицируется, как нарушение.

Наказанию подвергается работодатель или ответственный работник в организации, руководитель ВУС предприятия или представитель органа местной власти. Согласно статье 21.2, несвоевременная выдача повестки предусматривает наложение военным комиссаром по усмотрению штрафа в 500-1000 рублей.

Непредставление списков мигрирующих граждан

Особенности воинского учет для граждан, которые решили сменить место жительства заключается в том, что при нахождении на новом месте более 3-х месяцев они должны стоять на учете в военкомате данного муниципального образования.

Об ответственности самих граждан речь пойдет несколько позже, а сейчас необходимо уяснить, при смене регистрации должностное лицо, отвечающее за ВУР в том образовании, где гражданин ранее пребывал, обязано оповестить органы комиссариата о его убытии.

Аналогично рассматриваются правила постановки на учет вновь прибывших граждан. Они могут быть зафиксированы компаниями, занимающимися эксплуатацией общественных жилых сооружений, общежитий. Нарушение за непредставление информации фиксируется после истечения положенного отведенного срока.

По статье 21.3 ответственные работники отдела военно-учетного стола подлежат наказанию штрафом 300-1000 рублей.

Несообщение актуальных сведений

Ведение воинского учета подразумевает не только сбор информации, но и ее периодическое обновление и сверку. Нарушения выявляются в ходе проведения плановой проверки. Статьей 21.4 КоАП предусмотрен штраф за неведение ВУ или отсутствие обновления информации.

Узнай:   Воинский учет и бронирование граждан в организации

Примером могут служить действия сотрудника медико-социальной экспертизы после присвоения гражданину инвалидности. Если в течение двух недель в военкомат по установленной форме этот факт не будет донесен, то вышеуказанный сотрудник считается нарушителем закона о военной обязанности.

При изменении статуса семейного положения военнообязанного гражданина, соответствующие пометки производятся в личной карточке по месту работы. Однако, сотрудники ЗАГС обязаны оповестить военкомат об изменениях учетных данных.

При заключении с вновь прибывшим делового отношения работодатель обязан не только внести в картотеку его личное дело, но и предоставить сведения в военкомат. По истечении двух недель он будет считаться нарушителем, и его оштрафуют по решению военного комиссара.

Нарушения гражданами положения о воинском учете

Самый востребованный материал и самый объемный, так как он касается наказания самого гражданина, — штрафы за уклонение от постановки в соответствующие органы на учет или несоблюдение отведенных сроков. Рассмотрим примеры, когда деяния гражданина рассматриваются, как нарушение законодательства.

  • Гражданину должным образом была вручена повестка, а он в установленное время не явился в военкомат. Опоздания также рассматриваются в виде нарушения. Существует ряд уважительных причин: болезнь, смерть близкого родственника, форс-мажор. Если отсутствуют доказательства, то данные причины не рассматриваются.
  • Гражданин не оповестил о смене места жительства. Несмотря на то, что постановка на ВУ должна быть осуществлена на случай пребывания свыше 3- месяцев, для оповещения комиссариата отводится 14 дней. Бездействие рассматривается, как нарушение и предусматривает штраф за несвоевременную постановку на учет.
  • Гражданин не оповещает компетентные органы об изменении личных данных. К ним относится место работы, семейное положение, образование, категория здоровья.

Перечисленные нарушения рассматривает статья 21.5 и предписывает штраф по решению военного комиссара в размере 100-500 рублей. В некоторых случаях альтернативой штрафу может послужить предупреждение.

Узнай:   Как заполнять форму Т-2 и другие сведения о воинском учете

В том же пункте нарушений рассмотрим еще одну ситуацию, когда гражданин нарушает законодательство. На призывной комиссии гражданин может пожаловаться на определенное заболевание.

Военная комиссия направляет его на дополнительное обследование, так как самостоятельно заниматься этим не должна. Отказ от дополнительного обследования трактуется, как нарушение закона и, согласно статье 21.

6 влечет предупреждение (опять-таки на усмотрение комиссара) или штраф до 500 руб.

Источник: https://prizivaut.ru/voinskij-uchet/shtraf-za-nepostanou.html

Штраф за неведение воинского учета на предприятии

Список сообщений IP/Host: 213.171.40. Кто нибудь ведет воинский учет? То, то организации обязаны вести воинский учет — не спорю. В законах «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службы» и т.д. есть обязанность предприятия стучать военкомату о всех гражданах призывного возраста и т.п. И штраф за невыполнение обязанности предусмотрен КОАП 21.1. от 300 до 1000 руб.

Кара страшная…Вообще у нас предприятия много чего обязаны. И все больше того, что должны делать другие. Ну это лирика.Как у вас? Ведете воинский учет? Какие еще негативные последствия кроме КОАП могут быть, если организация не ведет воинский учет, не сообщает сведения военкоматам? #1 IP/Host: .tektn.ton.ru Re: Кто нибудь ведет воинский учет? Читайте уголовный кодекс Статья 328.

Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы 1.

Помимо этого при отсутствии отметки о постановки на воинский учет либо отметки об отношении к воинской обязанности принимаемого сотрудника также следует направить в военный комиссариат, в котором он состоит на воинском учете или не состоит, но обязан состоять для их получения.

Если сотрудник передал документы по воинскому учету ответственному за учет, то ему необходимо выдать расписку об их принятии (приложение № 14 к Рекомендациям).
Далее заполняется личная карточка по форме № Т-2 (приведена в приложении № 5 к Рекомендациям).

В ней отражаются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства (пребывания) работника и т.
д. Особое внимание следует уделить разделу II «Сведения о воинском учете» личной карточки.

Порядок его заполнения приведен в приложении № 7 к Рекомендациям.

Сообщать о приеме на работу в какой военный комиссариат

Штраф за несообщение в военкомат о новом сотруднике могут увеличить

Кадровое делопроизводство При приеме на работу поставить работника на воинский учет После окончания института я поступила на работу в отдел кадров большой организации на должность инспектора по кадрам.

Недавно у нас уволился инспектор по воинскому учету и мне предложили перевестись на эту должность. Предложили так, что отказаться я не смогла, хотя такой работой раньше не занималась.

Особенно много вопросов возникает при приеме новых сотрудников.

При приеме на работу работодатель потребовал от сотрудника представить военный билет. Требование работодателя до сих пор не выполнено прошло более трех месяцев Вопрос: При приеме на работу работодатель потребовал от сотрудника представить военный билет.

Требование работодателя до сих пор не выполнено прошло более трех месяцев. Можно ли объявить выговор сотруднику за непредоставление военного билета? Если да, то на каком основании? Ответ: Согласно п.

Вместе с тем отсутствие у лица, поступающего на работу, документов воинского учета не указано в законе в качестве обстоятельства, исключающего возможность трудоустройства.

Более того, положения действующих нормативно-правовых актов позволяют заключить, что возможен прием на работу граждан, обязанных состоять на воинском учете, без соответствующих документов.

Так, в соответствии с пп. Часть 3 ст. Таким образом, сам по себе прием на работу граждан, у которых в нарушение требований законодательства отсутствует документ воинского учета, представляется возможным. Аналогичная позиция отражена и в судебной практике смотрите, например, решение Ленинского районного суда г. Владимира от Однако в этом случае работодатель, в соответствии с пп.

Дисциплинарное взыскание в том числе и в виде выговора работодатель имеет право применить за совершение дисциплинарного проступка, под которым в соответствии со ст.

При этом в судебной практике сложилась устойчивая позиция, согласно которой дисциплинарным проступком могут быть признаны только такие противоправные действия бездействие работника, которые непосредственно связаны с исполнением им трудовых обязанностей смотрите, например, определения Кемеровского областного суда от Соответственно, если противоправные действия работника не связаны с его трудовыми обязанностями, они не могут служить основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности.

Таким образом, для применения дисциплинарного взыскания работодателю необходимо установить: — требования какого именно документа нарушил сотрудник; — связаны ли противоправные действия работника непосредственно с его трудовыми обязанностями; — были ли у сотрудника, совершившего нарушение, уважительные причины. В рассматриваемом случае требование представить документы воинского учета, как мы уже говорили, установлено ст.

Вместе с тем согласно этой норме документы воинского учета предоставляются при трудоустройстве, то есть до заключения трудового договора, трудовые же отношения, а соответственно, и трудовые обязанности работника возникают лишь с момента его заключения ст.

Иными словами, необходимость представления этих документов связана с требованием законодательства к оформлению трудовых отношений, а не с исполнением работником трудовых обязанностей.

При этом возможность исполнения работником трудовых обязанностей не поставлена в зависимость от факта предоставления этих документов.

Поэтому, на наш взгляд, предоставление работником документов воинского учета не относится непосредственно к трудовым обязанностям работника. Таким образом, непредставление работником военного билета, по нашему мнению, не может быть квалифицировано как дисциплинарный проступок независимо от того, по какой причине он его не предоставил и не предоставляет работодателю.

Соответственно, работодатель не может в рассматриваемом случае применить дисциплинарное взыскание. В заключение обращаем Ваше внимание, что какой-либо судебной практики или официальных разъяснений по данному вопросу нам обнаружить не удалось.

Высказанная нами позиция является частным экспертным мнением, которое может отличаться от мнения других специалистов.

В этой связи мы рекомендуем работодателю обратиться за официальными разъяснениями в связи с возникшей ситуацией в Федеральную службу по труду и занятости Роструд по почте , Москва, Биржевая площадь, дом 1 или посредством заполнения специальной формы обращения на официальном сайте ведомства.

СПРАВКА Документами воинского учета являются: Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на службу, так называемое приписное свидетельство, или, кратко, приписной, выдается гражданам РФ, первоначально поставленным на воинский учет, под личную подпись.

Штраф за несообщение в военкомат о приёме на работу сотрудника могут увеличить

Шаповал, ведущий юрист Работодатель может и не брать на работу человека, который является военнообязанным, если он при поступлении на работу не предъявил военный билет. Однако если работодатель заключил с ним трудовой договор, то обязан сообщить об этом факте в военкомат. Справка Работодатель обязан вести воинский учет п.

Следовательно, при непредъявлении такими соискателями, подлежащими воинскому учету, указанных документов работодатель формально вправе отказать им в приеме на работу.

Это подтверждает и судебная практика Определение Мособлсуда от Рассказываем работнику За неисполнение гражданином РФ обязанностей по воинскому учету без уважительной причины ему может быть вынесено предупреждение или наложен штраф в размере от до руб.

Самое важное о воинском учете

Обязанности сотрудников, ведущих воинский учет В обязанности лица, отвечающего за воинский учет в организации, в частности, входит: 1.

Проверять наличие документов воинского учета при приеме на работу сотрудников.

В частности, наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записей в них о постановке на воинский учет по месту жительства или пребывания.

Можно ли отказать в приеме на работу без военного билета

При приеме на работу работодатель потребовал от сотрудника представить военный билет. Требование работодателя до сих пор не выполнено прошло более трех месяцев Вопрос: При приеме на работу работодатель потребовал от сотрудника представить военный билет.

Требование работодателя до сих пор не выполнено прошло более трех месяцев. Можно ли объявить выговор сотруднику за непредоставление военного билета? Если да, то на каком основании? Ответ: Согласно п.

Вместе с тем отсутствие у лица, поступающего на работу, документов воинского учета не указано в законе в качестве обстоятельства, исключающего возможность трудоустройства.

Более того, положения действующих нормативно-правовых актов позволяют заключить, что возможен прием на работу граждан, обязанных состоять на воинском учете, без соответствующих документов. Так, в соответствии с пп. Часть 3 ст.

:

Можно ли принять на работу сотрудника без военного билета

Перед организацией встал вопрос: обязана ли она в двухнедельный срок направлять сведения о гражданине, принимаемом на работу на условиях внешнего совместительства в соответствующие военные комиссариаты и или органы местного самоуправления? Напомним, что по общему правилу работодатель обязан в указанный срок направлять в военные комиссариаты и органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы пп. Эксперты пояснили, что выполнение обязанности по воинскому учету не зависит от вида трудового договора: является ли он срочным или бессрочным; по основному месту работы или по совместительству и т. Вместе с тем они обратили внимание на тот факт, что в перечень документов, предъявляемых при приеме на работу по совместительству, не входят документы воинского учета ст. Однако рекомендовали требовать их от работников-совместителей, а в случае непредставления — информировать военный комиссариат. Тем более, что работодатель обязан проверить у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания. А в случае отсутствия отметок на странице 13 российского паспорта граждан следует направить в военкомат п. В противном случае это может привести к штрафу виновных должностных лиц юрлица. Возможный размер санкции — от до 1 тыс. C примерной формой должностной инструкции специалиста по ведению воинского учета, разработанной экспертами компании “Гарант”, можно ознакомиться в интернет-версии системы ГАРАНТ.

Правомерно ли организация трудоустроила работника без военного билета?

Воинский учет: форма подачи сведений о работнике Актуально на 10 апреля Из организации увольняется сотрудник. Все бы ничего, но он военнообязанный. Какие формы документов воинского учета нужно заполнить? Нужно ли извещать военкомат? Наши специалисты помогут ответить кадровику на эти вопросы.

Учет призывников и военнообязанных В военных целях все организации в России должны вести воинский учет. Такому учету подлежат все призывники и военнообязанные п. Напомним, что призывники это мужчины призывного возраста, неосвобожденные от службы в армии.

В свою очередь, военнообязанные — это мужчины, пребывающие в запасе и женщины, обладающие военно-учетной специальностью например, врачи и медсестры.

ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 4 декабря г., срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты (п.

Сообщение в военкомат о приеме потенциального призывника на работу

Встает вопрос, а как быть с военнообязанными лицами? Нужно ли отправлять сообщение в военкомат о приеме на работу? До принятия Положения о воинском учете, работодатели просто пренебрегали своей обязанностью поставить извещать соответствующие органы о наличии у них военнообязанных лиц.

Может быть, иногда проверяли наличие военного билета, но уведомлять военкомат никто и не думал. Учитываться должны мужчины с 18 до 27 лет, как лица призывного возраста, а также мужчины, уже отслужившие срочную службу и уволенные в запас, то есть военнообязанные.

Необходимые для трудоустройства документы Напомним, что при трудоустройстве следует собрать определенный пакет документов и передать его в отдел кадров предприятия. В перечень документации входят: паспорт или другое удостоверение личности; военный билет, если гражданин является лицом военнообязанным; документ, подтверждающий образование; трудовая книжка.

Если соискатель первый раз идет работать, то она заводится в отделе кадров данного предприятия; фотографии для внесения в личное дело; разрешительные документы для иностранных граждан ; согласие от родителей для несовершеннолетних до 16 лет ; медицинская справка; заключение МСЭК и ИПР для инвалидов ; некоторые другие документы по требованию работодателя.

Следует учесть, что сведения, которые содержатся в данных документах — это персональная информация о сотруднике, согласно ТК РФ, такие данные должны использоваться исключительно с письменного согласия работника.

Постановление Правительства РФ от Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Их должны предъявлять граждане при приеме на работу. Если такие документы не предъявлены, организация обязана сама запросить сведения о статусе человека п.

К документам воинского учета относятся: для призывников — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу; для военнообязанных мужчин — военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса.

Справка Вопрос. Я работаю бухгалтером в небольшой компании и, помимо своих обязанностей, занимаюсь кадровыми вопросами. Сейчас к нам на работу устраивается военнообязанный.

О том, что он должен предъявить удостоверение призывника или военный билет, я знаю. Что еще мне придется сделать при его оформлении на работу? А затем уведомить местный военкомат о приеме на работу военнообязанного.

На это вам отводится 14 дней со дня трудоустройства работника.

Также в целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках и документах воинского учета военных комиссариатов, необходимо направить в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету.

Работники, ведущие воинский учет в учреждении, должны предупредить граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления в целях уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета подп. Правила распространяются и на временных работников.

Ответственность за допущенные нарушения Частью 3 статьи Из этого следует, что ответственность для должностного лица учреждения наступает за несообщение в органы сведений о приеме на работу, а не за сам прием на работу лиц, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете.

Учтите: частью 2 статьи 3 Трудового кодекса РФ введен запрет на ограничение в трудовых правах и свободах по любым обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работника.

Источник: https://ballet4u.ru/priem-na-rabotu/soobshat-o-prieme-na-rabotu-v-kakoy-voenniy-komissariat.php

Ответственность за неуведомление военкомата о приеме на работу

Штраф за несообщение в военкомат о новом сотруднике могут увеличить

Эти аргументы можно оспорить так: — во-первых, вводя строгий перечень документов, необходимых для трудоустройства , законодатель преследовал лишь одну цель: сократить злоупотребления работодателя.

Ведь на практике при приеме на работу часто требуют представить кучу ненужных бумаг: свидетельство о присвоении ИНН, характеристики, автобиографию и так далее.

Поэтому, если работодателя все устраивает, отсутствие военного билета никак не отразится на заключении договора; — во-вторых, сведения о воинском учете в личную карточку работника записываются в соответствии с требованиями законодательства о воинской обязанности, а не трудового законодательства ; — и в-третьих, Положение о воинском учете разработано в соответствии с нормативными актами по вопросам обороны и безопасности и не имеет никакого отношения к трудовому законодательству .

Ф).Учет граждан, состоящих на воинском учете Согласно подп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 14 июля 2008 г.; далее — Федеральный закон № 61-ФЗ) все организации обязаны осуществлять воинский учет.

Воинский учет граждан Российской Федерации организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом № 61-ФЗ, Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (в ред. от 25 октября 2006 г.

), Положением о воинском учете.

Словарик Воинский учет — это вид исполнения гражданами воинской обязанности, который обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.

Прием на работу и учет военнообязанных

То есть даже если соискателю 50 лет и более, он должнен документ хранить и предъявлять при трудоустройстве, если к тому обязывает звание.Тем не менее, в ТК РФ нет прямого запрета принимать на работу граждан без документов воинского учета.

Более того, отказав соискателю по этой причине, организация может нарушить его трудовые права. Для чего нужен военный билет при приеме на работу Если организация заключает с сотрудником трудовой договор, она обязана оповестить об этом военкомат.

Документ воинского учета по закону является обязательным при устройстве на работу (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Для руководителя прием на работу человека, который подлежит призыву, но не имеет военного билета, чреват риском.КоАП РФ);

  • сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан (п.

Штраф за несообщение в военкомат о новом сотруднике могут увеличить

Кого можно принимать без билета Требовать документ у всех без исключения соискателей работодателю не нужно. В частности, предоставлять военный билет не нужно этим категориям лиц:

  • Женщины.
  • Несовершеннолетние лица.
  • Мужчины старше 60 лет.
  • Иностранные граждане.

Важно! Принимать мужчин старше 60 лет без билета можно, но только с оговоркой. В частности, актуально это только в том случае, если соискатель не имеет звания, предполагающего военной обязанности.
Кого принимать на работу нельзя Следующие категории соискателей принимаются в организацию исключительно при наличии у них военного билета:

— Консультация юриста — Обязан ли работодатель уведомлять военкомат о приеме на работу На основании предоставленного билета составляется отчет о трудоустройстве военнообязанного. Бумага направляется в военкомат.

  • Мужчины старше 27 лет. Для данных лиц призывной возраст закончен. Однако они все равно должны предоставлять документ. На его основании оформляется личная карта по форме Т-2. В этой карте указываются сведения о воинском учете.
  • Лица, находящиеся в резерве. Это лица от 50 до 65 лет, которые имеют звание, предполагающее нахождение в резерве.

Сотрудник не может скрывать от работодателя информацию о своем звании.
Это существенные сведения, которые должны сообщаться при трудоустройстве.

ТК РФ, то есть до заключения трудового договора, трудовые же отношения, а соответственно, и трудовые обязанности работника возникают лишь с момента его заключения (ст. 16 ТК РФ).

Поэтому представление работником документов воинского учета не относится непосредственно к трудовым обязанностям работника.

Таким образом, непредставление работником военного билета уже после трудоустройства не может быть квалифицировано как дисциплинарный проступок независимо от того, по какой причине он его не представил и не представляет работодателю.

Соответственно, работодатель не может применить дисциплинарное взыскание к данному работнику.

  • Прием на работу и учет военнообязанных
  • Каким образом нужно уведомлять военкомат о военнообязанных сотрудниках?
  • Отсутствие документов воинского учета при приеме на работу
  • Возможен ли прием на работу без военного билета
  • Нужен ли военный билет при приеме на работу
  • Обязан ли работодатель уведомлять военкомат о приеме на работу

Прием на работу и учет военнообязанных Внимание Бумаги нужны даже тем сотрудникам, которые не ходили в армию. Им также выдается соответствующее удостоверение. В нем проставляется отметка о том, что человек не проходил воинскую службу. Для чего нужен военник при трудоустройстве Если компания принимает лицо на должность, она должна известить об этом факте военкомат.

Штраф за неуведомление военкомата о приеме на работу

Положения о воинском учете воинскому учету подлежат: а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе; б) граждане, пребывающие в запасе: • мужского пола, пребывающие в запасе; • уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ; • успешно прошедшие программу подготовки офицеров запаса на военных кафедрах различных учебных заведений; • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва; • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам до 27 лет; • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах; • прошедшие альтернативную гражданскую службу.
Для учета военнообязанных в организации должны быть оформлены следующие документы:

  • приказ об организации воинского учета и бронировании граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан;
  • картотека личных карточек (формы № Т-2 и Т-2ГС (МС), утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1) на сотрудников, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных сотрудников, пребывающих в запасе;
  • справочная информация (стенды открытого доступа) об обязанностях работников по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации и др.

Согласно п.

Внимание

ТК РФ).Таким образом, при трудоустройстве работник должен предъявить документы воинского учета, а именно: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников и военный билет либо временное удостоверение, выданное взамен военного билета, — для граждан, пребывающих в запасе.

Если гражданин, устраивающийся на работу, отказывается представить документы, предусмотренные ст. 65 ТК РФ, то работодатель имеет право и даже обязан отказать ему в приеме на работу. В данном случае отказ является обоснованным, поскольку установленные Трудовым кодексом РФ требования являются обязательными.

Если все же работодатель принял на работу гражданина, обязанного состоять на воинском учете, который не предъявил документы воинского учета, то он должен в двухнедельный срок со дня приема на работу указанного работника уведомить об этом соответствующий военкомат.

  • 10 000-20 000 рублей для должностных лиц.
  • 5 000-10 000 рублей дляИП.
  • 50 000-100 000 рублей для ЮЛ.

Чем большую ответственность берет на себя компания, тем больший штраф на нее накладывается.

Нужен ли военный билет при приеме на работу Порядок ведения воинского учета граждан Воинский учет граждан в организациях ведется по личной карточке формы N Т-2, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике от 5 января 2004 года N 1, раздел 2 которой содержит сведения о воинском учете.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел 2 личной карточки, являются: для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета); для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

КоАП РФ. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, обязаны:

  • по запросу военкомата и органов местного самоуправления направлять в двухнедельный срок необходимые сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете (п. 32 Положения о воинском учете). За нарушение данной обязанности пунктом 3 ст. 21.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность;
  • представлять ежегодно до 1 ноября в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет (пп. 32 и 34 Положения о воинском учете). За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 300 до 1 000 руб. (ст.

Источник: http://kaktus-tour.ru/2019/01/26/otvetstvennost-za-neuvedomlenie-voenkomata-o-prieme-na-rabotu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.