+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Совокупный годовой объем закупок 223 фз как считать

Содержание

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ: что это такое и для чего используется всеми заказчиками?

Совокупный годовой объем закупок 223 фз как считать

Для осуществления государственных и муниципальных закупок заказчику выделяются средства из бюджета. Объём этих средств определяется контролирующими органами, а также организациями — распорядителями бюджетных средств. При определении уровня финансирования в учёт берётся совокупный годовой объём закупок (СГОЗ).

Понятие СГОЗ по 44-ФЗ и по 223-ФЗ

Под совокупным годовым объемом закупок понимается тот объём финансовых средств, который государственный или муниципальный заказчик планирует потратить на оплату имеющихся у него незакрытых контрактов.

Если говорить о том, из чего формируется этот финансовый показатель, то следует понимать, что это, в первую очередь, денежные средства, которые планируется израсходовать на оплату контрактов в текущем году.

На основании Письма Министерства финансов №24-01-09/37707, которое было сформировано 16 июня 2017 года, для расчета денежного показателя должны быть учтены следующие параметры:

  • контракты и договоры, а также иные соглашения, которые были заключены в предыдущих годах бухгалтерского и финансового учетов, но будут оплачиваться только в текущем году;
  • контракты и договоры, которые заключены и подлежат оплате в текущем финансовом году;
  • с 1 января 2019 года в СГОЗ необходимо включить также и контракты, которые подписываются с единственным поставщиком по пунктам 25-25.3 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Однако в данном случае действует правило, согласно которому, в СГОЗ включаются только те закупки у единственного поставщика, которые признаны несостоявшимися по итогам конкурентных процедур среди организаций СМП и СОНКО.

При осуществлении закупок по 223 Федеральному закону говорить о совокупном годовом объеме закупок не представляется возможным. Это объясняется тем фактом, что в указанном законе нет понятия, посвящённого совокупному годовому объёму закупок.

Однако по аналогии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок» под этим показателем понимается объём финансовых затрат на удовлетворение нужд отдельных видов заказчиков в конкретном финансовом году.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Для чего нужен СГОЗ

Показатель общего уровня закупок в рамках бухгалтерского года используется, в первую очередь, для того, чтобы определить, сколько средств нужно тому или иному заказчику для реализации его нужд, в том числе по оплате закупочных процедур с участием единственного поставщика. Главными целями подсчета этого финансового показателя являются:

  • формирование отчета о том, каким является совокупный годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • составление плана-графика проводимых закупок государственным заказчиком;
  • определение минимального количества закупок, проведённых у организаций, относимых к малому бизнесу, а также социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • определение предельного количества закупочных процедур, проводимых методом запроса котировок;
  • формирование показателей, определяющих возможности осуществления закупок у единственного поставщика.

Кроме того, именно суммарный показатель СГОЗ позволяет говорить о том, следует ли создавать контрактную службу или можно обойтись контрактными управляющими.

Если говорить о роли указанного финансового показателя при работе по 223-ФЗ, то он влияет только на объём проводимых закупок у СМП и СОНКО, а также у единственного поставщика. На количество используемых процедур данный показатель не влияет.

В расчёт данного финансового показателя по 223 Федеральному закону берутся также суммы, направленные на уплату налогов, выплату командировочных вознаграждений, а также на возмещение причинённого ущерба, если такой вариант выплат также есть на основании специально вынесенного решения суда.

Порядок расчёта

Как уже говорилось выше, при определении объема закупочных процедур в бухгалтерском году учитываются средства, которые потрачены на оплату контрактов, заключённых в предыдущем году, но оплачиваемых в текущем, а также заключённых и оплачиваемых в текущем году. Именно исходя из полученной суммы формируется лимит бюджетных обязательств, которые будут доводиться для оплаты государственному или муниципальному заказчику.

На основании полученного финансового показателя происходит определение тех лимитов, которые не могут быть превышены, но должны быть соблюдены при проведении определенных видов закупок.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Так, закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций должны быть не менее пятнадцати процентов от рассчитанного объема СГОЗ. Получить данный показатель в виде стоимостного выражения возможно следующим образом:

(СГОЗ – N) * 15% = V закупок у СМП и СОНКО, где:

  • N – суммарный объем закупок, проводимых в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ;
  • V – полученный объем закупок, которые должны быть проведены с участием СМП и СОНКО.

При этом для соблюдения данного показателя Правительством Российской Федерации дается рекомендация об установлении ограничений для участников закупочных мероприятий в виде допуска к определенным из них только субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Если говорить о стоимостном объеме закупок, проводимых путем проведения электронных закупочных процедур в виде запроса котировок, то данный показатель равняется десяти процентам от общего объема СГОЗ. При этом никаких вычетов из объема СГОЗ не производится.

Законодатель также установил ограничение и в отношении закупочных мероприятий, проводимых в отношении закупок у единственного поставщика на основании пунктов 4 (закупки малого объема) и 5 (закупки учреждениями культуры со специальными уставными целями функционирования) статьи 93 указанного выше Федерального закона. На основании требований действующих норм закупочного законодательства:

  • объем закупок, проводимых по пункту 4 статьи 93 указанного закона, не может быть более пяти процентов от объема СГОЗ;
  • если речь идет о закупках по пункту 5 указанной статьи, то объем закупок не может быть выше пятидесяти процентов.

Что не учитывается в СГОЗ и не влияет на проведение расчетов

При подсчете СГОЗ есть некоторые показатели, которые учитывать нельзя. К ним относятся:

  • закупочные мероприятия, направленные на удовлетворение оборонных нужд, а также нужд безопасности государства;
  • закупки, направленные на предоставление различного вида кредитов;
  • процедуры, направленные на различные виды применения атомной энергии;
  • контракты, заключаемые с единственным поставщиком, кроме указанных выше пунктов 4 и 5 статьи 93 указанного нормативного акта федерального значения;
  • процедуры конкурентных закупок закрытого типа (закрытые конкурсы и аукционы в электронной форме).
  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/sovokupnyj-godovoj-obem.html

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ (СГОЗ) как считать пример 2018

Совокупный годовой объем закупок 223 фз как считать

Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) устанавливается статьей 3 44-ФЗ. Расчет этого показателя помогает оценить деятельность организации и отчитаться перед контролирующими органами. Поэтому каждому заказчику необходимо помнить особенности этого показателя.

СГОЗ – что это такое

Под совокупным годовым объемом закупок понимается общее количество финансовых средств, которые выделяются учреждению для приобретения необходимых товаров и услуг. Оно определяется на финансовый год. Эти средства предназначены для оплаты контактов, которые заключены до начала отчетного периода и подлежат оплате в рассматриваемом финансовом году.    

Объем выделяемых денежных средств должен быть утвержден в смете или плане хозяйственно-финансовой деятельности. Расчет этого показателя проводится при помощи суммирования определенных строк сметы или плана. 

Разработка методики расчета СГОЗ была инициирована законодателями в связи с большим количеством споров, которые ходили вокруг необходимости включения стоимости долгосрочных контрактов, оформленных в прошлом году и исполняющихся в текущем. После введения этого термина ситуация разъяснилась. Если договор оформлен в текущем году, а его исполнение запланировано на следующий, то в СГОЗ включается только та сумма, которая оплачивается в нынешнем отчетном периоде.

Как рассчитать СГОЗ по 44-ФЗ

Определение СГОЗ играет немаловажную роль в планировании закупок товаров и услуг. Этот показатель необходим для следующего:

  1. Принятия решения о необходимости формирования контрактной службы. Если окажется, что СГОЗ превосходит сто миллионов рублей, то создание контрактной службы необходимо. Если эта сумма меньше, заказчику достаточно назначить специалиста, который будет осуществлять закупку товаров и услуг. Такое правило прописано во второй части статьи 38 44-ФЗ.  
  2. Чтобы просчитать объем закупок, которые необходимо осуществить у поставщиков, относящихся к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих предприятий. В статье 30 44-ФЗ прописано, что на долю таких поставщиков должно приходиться не менее 15% от СГОЗ.
  3. Для расчета объема товаров и услуг, закупаемых у единственного поставщика. При этом цена одного контракта не может превышать 100 тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 93 44-ФЗ общий объем товаров и услуг, закупаемых таким методом, не может превосходить 5 % от СГОЗ. В сумме он не должен превышать 50 миллионов рублей.  
  4. Для просчета количества товаров и услуг, которые можно закупить посредством запроса котировок. Исходя из второй части статьи 72 44-ФЗ, объем закупок при помощи запроса котировок не может превосходить 10% от СГОЗ. Эта сумма не должна быть больше 10 миллионов рублей. 

Рассчитанный показатель должен быть обязательно включен в план-график. Для формирования этой цифры необходимо использовать методические указания, разработанные правительством РФ.

Основные правила расчета СГОЗ

Для расчета СГОЗ применяется определенная формула. Она будет состоять из следующих компонентов:

  1. Стоимость контрактов, заключенных в прошлом финансовом году и подлежащих к оплате в нынешнем отчетном периоде.  
  2. Договора, которые заключены, будут исполняться и оплачиваться в нынешнем финансовом году.
  3. Оформленные в нынешнем году контракты, которые будут исполняться в текущем и в последующих годах. Включается только та часть, которая оплачивается в текущем финансовом периоде.  

При расчете СГОЗ не должны учитываться следующие траты:

  1. Заработная плата, командировочные выплаты сотрудников.
  2. Средства, предназначенные для уплаты налоговых сборов и прочих обязательных платежей в бюджет.
  3. На возмещение вреда, который был причинен заказчиком во время ведения своей деятельности.
  4. Доход, полученный о деятельности заказчика и средства, предназначенные для закупок в рамках 223-ФЗ.  

Таким образом, СГОЗ формируется из сумм, которые предназначены для оплаты закупленной продукции и услуг в текущем финансовом периоде. Эта цифра оказывается идентичной денежным лимитам бюджетных обязательств. 

Пример: Методика расчета СГОЗ у единственного поставщика

Согласно первой части статьи 93 44-ФЗ общий объем закупок у единственного поставщика не может превосходить двух миллионов рублей или 5% СГОЗ (но более 50 миллионов рублей). При этом цена одного контракта не должна превышать 100000 рублей. Такие ограничения не применяются при закупке товаров и услуг, необходимых для потребности сельских поселений.

СГОЗ в этом случае можно определить по следующей формуле:

Чтобы понять принцип расчета, разберем пример. Государственная организация имеет СГОЗ в размере 3 миллионов рублей. Для закупки у единственного поставщика можно использовать не более 5%. В нашем примере 5% составляет 150 тысяч рублей. Этой суммы для покрытия потребностей недостаточно.

Поэтому в этом случае заказчику выгоднее использовать предел в 2 миллиона рублей. Тогда организация получит возможность проводить закупки до 100 тысяч рублей напрямую. Оставшийся от первоначальной суммы (3 млн.) миллион организация может потратить для проведения закупок другими способами.

Расчет СГОЗ для запроса котировок

Закупать товары и услуги посредством запроса котировок можно в размере, не превышающем 10% от СГОЗ. При этом сумма не должна превосходить 10 миллионов рублей. Это довольно жесткие рамки, которые установлены 72 статьей 44-ФЗ. Это нужно обязательно учитывать при распределении выделенных средств.

Методика расчета СГОЗ для поставщиков, относящихся с СМП или СО НКО

Частью 1 статьи 30 44-ФЗ установлена обязанность заказчика проводить закупки у СМП и СО НКО на сумму не меньше 15% от СГОЗ. Такие закупки можно проводить двумя основными способами:

  • Установить ограничение на участие поставщиков. В документации прописывается, что поучаствовать в закупке могут только СМП или СО НКО. 
  • Прописав в перечне требований к участникам необходимость привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, относящихся к СМП или СО НКО.

Правила расчета СГОЗ аналогичны методике определения суммы при закупке у единственного поставщика. При подсчетах не учитываются товары и услуги, необходимые для поддержания обороны страны, предоставления кредитов, работ, связанных с атомной энергетикой.  

Продолжая вышеописанный пример, в котором из трех миллионов у единственного поставщика можно закупить товаров и услуг на сумму 2 миллиона рублей. Следовательно, у СМП можно закупить на сумму (3 миллиона – 2 миллиона) *15% = 150000 рублей. 

Годовой объем закупок заказчику приходится рассчитывать для каждого финансового года, сделать это нужно до 1 апреля года, следующего за отчетным. Эта цифра отражается в план-графике и публикуется в ЕИС.

Источник: https://mail.goszakupkirf.ru/instruktsii/148-sgoz-44-fz

Как рассчитать сгоз по 223 фз

Совокупный годовой объем закупок 223 фз как считать

Закона № 223-ФЗ), в том числе закупка у единственного контрагента (п. 2 ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Закупочную деятельность заказчика регламентирует именно положение о закупке, которое и содержит все требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупочных процедур (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, письмо Минэкономразвития РФ от 02.09.2011 № Д28-317).

Право заказчика закрепить в положении тот или иной способ закупки и условия применения этого способа, в том числе и закупки у единственного контрагента, не поставлено Законом № 223-ФЗ в зависимость от каких-либо обстоятельств, в том числе от цены договора. Не ограничивает такое право и требование ч. 4 ст.

Обратите внимание:

В случае признания несостоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, заказчик вправе отменить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП и СОНО, и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки на общих основаниях не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП и СОНО (ч.
4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП и СОНО и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Расчет сгоз по 223-фз

Такая сумма может определяться и как сумма общей стоимости договоров, включаемых в ежемесячные отчеты, в которые согласно ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ включается стоимость всех договоров, заключенных в течение соответствующего месяца.

В то же время в п. 7 Положения приведен перечень закупок заказчика, которые не учитываются «при расчете в соответствии с п.

5 настоящего Положения совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками, в том числе с субъектами малого и среднего предпринимательства, по результатам закупок».

Соответственно, общая стоимость заключенных по результатам закупок договоров, указываемая в ежемесячных отчетах, может служить только основой для расчета совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками, исходя из которого определяется годовой объем закупок у СМСП.

Как правильно рассчитать сгоз по 223 фз

Важно В частности, такая возможность не обусловлена ценой заключаемого договора либо его предметом.

Безусловно, действия заказчика не должны противоречить содержащимся в Законе № 135-ФЗ правилам и не должны нарушать установленные им запреты. Так, нарушением является заключение договора без проведения торгов в тех случаях, когда торги должны проводиться в силу закона (например, ст.

18 Закона №135-ФЗ, положения которой распространяются на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды), а при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (ч. 1 и 5 ст. 17 Закона № 135-ФЗ).

Однако существует практика привлечения заказчиков к административной ответственности за ошибочный выбор способа закупки («дробление» закупок).

  • «Четырехсоттысячные» закупки составляют 50% от СГОЗ, но всего не более 20 млн руб. в год.

Расчет лимита закупок, осуществляемых путем запроса котировок

  • Закупки посредством запроса котировок составляют не более 10% от СГОЗ, но всего не более 100 млн руб. в год.
  • Если запрос котировок признан несостоявшимся в связи с наличием единственной заявки, контракт заключается на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то есть с единственным поставщиком.

Как рассчитать сгоз по 223 фз калькулятор на 2018

Иными словами, это общая стоимость всех контрактов и договоров, заключенных заказчиком в отчетном году.

Для чего необходимо рассчитывать

Эта величина, применяемая для исполнения нормативов 223-ФЗ, необходима для расчета отдельных видов контрактов, таких как заказы у субъектов малого предпринимательства, поставки высокотехнологичной и инновационной продукции, заключение договоров с единственным поставщиком. Для этих целей совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ характеризуется как сумма заказов по плану закупок.

В первую очередь ГОЗ необходимо определять для расчета величины госзакупок, которые необходимо провести с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Согласно 223-ФЗ, Правительство РФ имеет право регламентировать особенности проведения торгов у субъектов МСП, в том числе и годовую величину, которую заказчикам необходимо провести у СМ и СП.

Как рассчитать сгоз по 223 фз бюджетного учреждения

Порядок подготовки отчета, его размещения в системе, а также форма отчета утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238.

В такой отчет заказчик включает информацию:

  • о заключенных контрактах с СМП и СОНО;
  • о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП и СОНО;
  • о заключенных контрактах, в которых СМП и СОНО в обязательном порядке привлекаются в качестве субподрядчиков и соисполнителей.

Создание контрактной службы

На основании ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, если СГОЗ образовательной организации превышает 100 млн руб., необходимо создать контрактную службу (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). Если же СГОЗ не превышает 100 млн руб.

Как посчитать сгоз по 223 фз

Для надлежащего исполнения такой обязанности, как представляется, целесообразнее использовать предполагаемую общую стоимость (сумму цен) договоров в соответствии с планом закупок на соответствующий год, вычтя из нее сумму (предполагаемую) стоимости (цен) договоров, подлежащих заключению в рамках закупок, перечисленных в п. 7 Положения.

Несмотря на то что закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относятся к конкурентным способам проведения закупок, это не значит, что данные закупки не должны учитываться при определении совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в порядке п.

Как считать сгоз по 223 фз

Закона о контрактной системе определение.

Во-первых, в СГОЗ входят исключительно суммы, которые заказчик расходует на закупку товаров, работ, услуг. Следовательно, это суммы, которые заказчик расходует на:

  • оплату труда работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;
  • уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
  • возмещение вреда, причиненного заказчиком при осуществлении деятельности, не учитываются при расчете СГОЗ.

Во-вторых, в СГОЗ входят исключительно суммы для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В случае если заказчиком является бюджетное учреждение, которое на основании ч. 2 ст.

Как рассчитать сгоз по 223-фз

В таком случае при изменении плана-графика корректируется также и совокупный годовой объем закупок заказчика (письмо Минэкономразвития России от 30.03.2015 № ОГ-Д28-4322).

СГОЗ и внебюджетные средства

  • Если бюджетное учреждение не имеет положения о закупке согласно Закону № 223-ФЗ, то внебюджетные средства расходуются по правилам Закона № 44-ФЗ.
  • Следовательно, внебюджетные средства должны быть учтены в составе совокупного годового объема закупок.

СГОЗ и оплата кредиторской задолженности

Источник: http://karta-nedvizhimosti.ru/kak-rasschitat-sgoz-po-223-fz

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ в 2019 году

Совокупный годовой объем закупок 223 фз как считать

Совокупный годовой объем закупок 44 ФЗ — это общая сумма денег, которую заказчик тратит за финансовый год на оплату контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур.

Какие денежные средства входят в СГОЗ

Отвечает на вопрос о том, какие средства включаются в совокупный годовой объем закупок, статья 44 ФЗ № 3. В ней установлен перечень:

  1. Денежные средства, которые предстоит перечислить поставщикам, подрядчикам и исполнителям по контрактам, заключенным на основании конкурентных процедур в текущем финансовом году.
  2. Средства, которые должен заплатить по соглашениям, заключенным в итоге конкурентных процедур в предыдущих годах.
  3. Платежи, которые нужно провести по контрактам, где контрагентами выступают представители СМП и СОНО, и заключенным с единственным поставщиком. Правило распространяется на случаи, когда такой способ выбора контрагента был выбран после того, как не состоялась конкурентная процедура, предполагающая заключение соглашения с представителями СМП и СОНО. Такие сделки также могут быть заключены как в текущем, так и предшествующих годах.

Какие суммы нельзя включать в СГОЗ

Отдельным перечнем ст. 30 44 ФЗ приводит сделки, платежи по которым не включаются в совокупный годовой объем закупок:

  • оборонные соглашения;
  • кредитные;
  • контракты с единственным поставщиком, кроме контрактов, которые осуществлены по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ по итогам несостоявшегося определения поставщиков, проведенного с ограничениями для СМП и СОНКО;
  • соглашения, связанные с использованием атомной энергетики;
  • контракты, ставшие итогом проведения закрытых процедур.

Не включаются в совокупный объем по 44 ФЗ платежи по контрактам и договорам, заключенным по Федеральному закону № 223 ФЗ и действовавшему до 2014 года Федеральному закону № 94 ФЗ.

Зачем заказчикам считать СГОЗ

Совокупный годовой объем закупок по 44 ФЗ необходим для принятия ряда решений и исчисления важных показателей экономической деятельности:

  • по статье 38 44-ФЗ управление закупочной деятельностью госзаказчика должен осуществлять либо контрактный управляющий, либо контрактная служба. Выбор одного из двух этих вариантов производится на основании величины СГОЗ: если он не превышает 100 млн рублей, достаточно контрактного управляющего, если превышает — нужно создавать контрактную службу;
  • статья 30 44-ФЗ обязывает привлекать в качестве контрагентов представителей СМП и СОНО, сумма сделок с ними не должна быть менее 15% от СГОЗ в течение года;
  • часть 2 статьи 72 44-ФЗ устанавливает ограничение количества закупок, которые можно провести в форме запроса котировок: их сумма не должна составлять более 10% от СГОЗ. Такая же норма установлена частью 2 статьи 82.1 44-ФЗ для аналогичной процедуры, проводимой в электронной форме;
  • пункт 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ допускает заключение заказчиком соглашений с единственными поставщиками, то есть без проведения конкурентных процедур. Совокупная стоимость таких договоров не должна превышать 5% от СГОЗ;
  • отдельным видам заказчиков, например учреждениям культуры, образовательным и научным организациям, предоставлено право заключать контракты, не проводя при этом конкурентных процедур, в порядке пункта 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ. Общая сумма таких сделок не должна быть более 50% от СГОЗ.

Показатель совокупного годового объема необходим при разработке плана-графика на финансовый год и отчета о привлечении к закупкам представителей СМП и СОНО.

Примеры расчета

Порядок применения такого показателя как совокупный объем закупок по 44 ФЗ удобнее проиллюстрировать примером. Допустим, что у ГБОУ «Идеальный заказчик»:

  • в 2019 заключено 10 идеальных соглашений на общую сумму 10 млн рублей, из них пять, чья совокупная стоимость составляет 7 млн, будут оплачены в 2019, а пять, на сумму 3 млн, подлежат оплате в 2020 году;
  • с 2018 остались незакрытыми и неоплаченными 5 идеальных контрактов, которые в сумме составляют 5 млн рублей.

СГОЗ 2019 года будет состоять из семи соглашений текущего периода, оплата которых также предстоит в текущем периоде, и пяти контрактов, перешедших из 2018. Сумма СГОЗ составит 12 млн рублей.

Пять контрактов, чья совокупная цена равна 3 млн рублей, хоть и подписаны в текущем периоде, перейдут в СГОЗ 2020 года.

Расчет необходимого объема закупок у СМП и СОНО

Вернемся к примеру с «Идеальным заказчиком»: СГОЗ = 12 миллионов рублей. Допустим, сумма соглашений, которые не могут быть зачислены в СГОЗ при исчислении нормы закупок у СМП и СОНО, составляет 2 млн рублей. Тогда необходимый объем закупок у СМП и СОНО составит: (12 000 000 – 2 000 000) / 100 × 15 = 1 500 000 рублей.

Расчет предельного объема закупок по итогам электронного запроса котировок

Предельный допустимый объем соглашений, которые можно заключить по итогам такой процедуры, исчисляется с использованием полного размера СГОЗ: 12 000 000 / 100 × 10 = 1 200 000 рублей.

Проведение котировок возможно, если размер начальной максимальной цены контракта находится в пределах 500 000 рублей, а общий объем сделок, заключенных по результатам этой процедуры, не может превысить 100 млн рублей.

Аналогичные правила установлены и для обычного запроса котировок.

Расчет допустимого объема закупок у единственного поставщика по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ

Все заказчики имеют право в пределах 5% от СГОЗ заключать контракты без проведения конкурентных процедур в порядке п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Общая стоимость таких соглашений не должна превысить 50 млн рублей. Допустимая сумма закупок для заказчика из примера с «Идеальным заказчиком» составит: 12 000 000 / 100 × 5 = 600 000 рублей.

Если заказчик относится к одному из видов организаций, которым предоставлено право заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, лимит таких сделок зависит от величины совокупного годового объема закупок. Для «Идеального заказчика» он составит: 12 000 000 / 100 × 50 = 6 000 000 рублей.

Совокупный годовой объем закупок в 223 ФЗ

Федеральный закон № 223 ФЗ под понятием совокупного годового объема закупок понимает сумму цен всех договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля рассматриваемого года и до его окончания.

Показатель используется для исчисления общей суммы договоров, которые заказчик должен заключить с организациями, принадлежащими к СМП и ССП. Эта сумма должна за отчетный период достичь 18% от совокупной суммы всех договоров заказчика.

Кроме того, 15% сделок с СМП и ССП должны быть заключены по результатам процедур, проводимых только с участием этих субъектов рынка.

Разъяснения по теме

Основные тезисыРеквизиты документыСкачать
В СГОЗ включаются средства на оплату контрактов по 44 ФЗ, которые заключены до начала соответствующего года

Источник: https://gozakaz.ru/sovokupnyj-godovoj-obem-zakupok-chto-eto-i-kak-pravilno-rasschitat/

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ: понятие, порядок и пример расчета, особенности учета

Совокупный годовой объем закупок 223 фз как считать

Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) широко используется в 44-ФЗ. Расчет указанного показателя позволяет оценить и спрогнозировать деятельность компании и отчитаться перед контролирующими инстанциями.

Что такое СГОЗ

Понятие совокупного годового объема закупок приводится в ст. 3 44-ФЗ. Он представляет собой объем денежных средств, которые выделяются заказчику в целях проведения закупочных процедур и оплаты подписанных ранее контрактов. Объем денежных средств (финансирования) закрепляется в смете или в плане хозяйственной деятельности.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Расчет показателя необходим для формирования отчетности и соблюдений законодательных правил. Неправильные расчеты имеют для заказчика ряд негативных последствий – внеплановым проверкам или штрафным санкциям.

Методика вычисления изменилась после увеличившегося количества споров по поводу целесообразности включения долгосрочных контрактов, подписанных в прошлом году, а оплаченных – в текущем.

Для чего рассчитывается

СГОЗ необходим в следующих случаях:

  1. Для принятия решения о целесообразности создания контрактной службы (при объеме закупок более 100 млн р.) или о назначении контрактного управляющего (при показателе менее 100 млн р.). На это указывается в ч. 2 ст. 38 44-ФЗ.
  2. Для определения необходимого объема закупок у малого бизнеса и социально ориентированных НКО по ч. 1 ст. 30 44-ФЗ. На них должно приходиться не менее 15% в госзаказе, иначе заказчику грозит ответственность.
  3. Для расчета объема товаров, которые допускается закупать у единственного поставщика. Малые закупки допускается проводить в размере 5% от СГОЗ, но на сумму не более 50 млн р.
  4. Для определения лимита закупок через электронный запрос котировок. Этим способом проводятся закупки в размере не менее 10% от СГОЗ на сумму в пределах 10 млн р.

Рассчитанный показатель СГОЗ заказчик должен включить в план-график (п. 2 ч. 3 ст. 21 44-ФЗ). В дальнейшем заказчик вправе производить закупки исключительно по графику.

Также СГОЗ потребуется при формировании отчета о размере госзакупок у СМП и СОНКО.

СГОЗ и план-график не совпадают. Если план-график создается на текущий год, то СГОЗ зависит от объема финансирования.

Порядок расчетов

В совокупном объеме закупок могут учитываться:

  • контракты, которые были подписаны в прошлом году, но заказчик обязан оплатить в этом;
  • общая цена контрактов, которые были подписаны в текущем году, и оплата по ним предусмотрена в этом же году (краткосрочные контракты на период до года);
  • стоимость контрактов, которые были подписаны в текущем году, но частично предполагается исполнить в следующем периоде (в СГОЗ вносится только часть, оплаченная в текущем году);
  • с января 2019 года в СГОЗ входят суммы контрактов, которые были подписаны с единственным поставщиком на основании п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Стоит учитывать, что при расчетах общего объема закупок учитываются только закупочные процедуры с единственным поставщиком, которые были проведены по итогам несостоявшихся конкурсов, запросов предложений в электронном формате.

В результате в совокупный объем закупок включаются суммы, выделенные на оплату товаров, услуг и работ. Эта цифра идентична бюджетным лимитам.

При расчетах СГОЗ используются пояснения Минэкономразвития из письма от 2017 года №Д28и-1632.

СГОЗ может меняться в течение года в зависимости от вида закупок, которые необходимы заказчику. Заказчику рекомендовано корректировать данный показатель раз в квартал и фиксировать в приказе правила информирования о корректировке лимитов.

Примеры расчетов для разных способов определения поставщика

На основании ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в контрактной системе устанавливаются следующие лимиты. Объем закупок у единственного поставщика не должен превышать 2 млн р. ежегодно, 5% от СГОЗ или более 50 млн р. ежегодно (используется один из вариантов).

Например, СГОЗ у заказчика составляет 2 млн р. Если закупку планируется провести у единственного поставщика, то следует учесть лимиты. По второму варианту они составляют 5% от СГОЗ,  или 100 тыс. р. В такой ситуации заказчику целесообразно использовать первый вариант для установления лимитов и закупать у единственного поставщика товары на сумму не более 2 млн р. в год.

При учете минимального размера закупок у компаний из числа СМП и СОНКО требуется СГОЗ * 15%. С учетом СГОЗ в 2 млн р.

получается, что привлечение малого предпринимательства требуется в размере не менее 150 тыс. р. в год.

Привлечение субъектов малого бизнеса может иметь форму организации торгов, в которых могут участвовать только небольшие компании, а также их участие в закупках в качестве субподрядчиков.

В случае если СГОЗ составляет 3 млн р., то у представителей малого бизнеса и социально ориентированных НКО закупаются товары на сумму от 450 тыс. р.

Приведем пример расчетов СГОЗ В 2019 году заказчик подписал контракты на сумму 15 млн р. Три контракта на общую сумму 5 млн р. будут оплачены в 2019 году, оставшиеся 4 на сумму 10 млн р. – в 2020 году. Кроме того, заказчику предстоит оплатить контракты, подписанные в 2018 году на сумму 3 млн р. Таким образом, совокупный государственный объем заказа в 2019 году составит 8 млн р. (5+3).

Перечень исключений из СГОЗ

На основании ч. 1 ст. 30 можно выделить список государственных заказов, которые не участвуют при расчетах показателя СГОЗ. Это:

  • государственные закупки среди СМП или социально ориентированных НКО;
  • закупки для обороны и безопасности страны;
  • закупки по предоставлению кредитов;
  • закупки у единственного поставщика на основании ч.1 ст. 93 44-ФЗ;
  • закрытые способы отбора поставщика;
  • закупки в области атомной энергии.

При расчетах не учитывается зарплата сотрудников, командировочные расходы, средства на оплату налогов и сборов (всех обязательных платежей), деньги на возмещение вреда, причиненного заказчиком, доходы от деятельности заказчика и средства для закупок по 223-ФЗ.

Таким образом, совокупный годовой объем закупок, или СГОЗ – это общая денежная сумма, которая будет потрачена заказчиком в текущем финансовом году на оплату контрактов, подписанных по результатам конкурентных способов выбора поставщика.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/godovoy-obyem.html

Как считать сгоз по 223 фз на 2019

Совокупный годовой объем закупок 223 фз как считать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как считать сгоз по 223 фз на 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Объем закупок у МСП составляет не менее 18% от годового объема закупок. Другими словами, процент закупок считается по закупкам любых товаров, работ и услуг.

Минфин также разъяснил необходимость включать в СГОЗ денежные средства на оплату контракта при заказе у единственного поставщика на сумму не выше 100 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93). На основании ч.

Под прямыми договорами я имела ввиду закупки у ЕП ОЛЕСЯ62 Новичок Сообщений: 2 Зарегистрирован: 27 окт 2019, 00:11 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Роль: Заказчик Пункты репутации: 0 Под прямыми договорами я имела ввиду закупки у ЕП Полночь.

Как правильно рассчитать сгоз на год

Ежегодно заказчиком создается план финансово-хозяйственной деятельности на предстоящий финансовый год для формирования доходов и расходов предприятия. План ФХД включает в себя все статьи расходов, включая налоги, заработную плату и т.п.

Допустим, контракт заключен в 2018 году, а исполняться и оплачиваться будет в 2018 и 2019 годах. Так вот, часть контракта, оплаченная в 2018 году, должна быть включена в СГОЗ за 2018 год.

А та часть, оплата которой будет произведена в следующем году, пойдет в СГОЗ 2019 года.

Согласно закону о контрактной системе, 15% всех покупок для государственных и муниципальных нужд любой компании-заказчика должны приходиться на закупки СМП и СОНКО.

Годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 18 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Сейчас в сфере государственных закупок много нового — ЭТП, электронные способы определения поставщика, механизм обеспечения заявки. Но обязанность заказчика заключать часть контрактов с СМП и СОНО остается незыблемой. В материале наглядно изложена вся необходимая информация, которую нужно знать для проведения закупок у малого бизнеса.

В СГОЗ по Закону о контрактной системе не предусмотрено включать средства на оплату контрактов по Закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) либо на основании действовавшего ранее Закона о размещении заказов (94-ФЗ).

Почему важно знать его величину? Потому что исходя из нее образовательная организация сможет: Согласно ст.

30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у данных организаций в объеме не менее чем 15% СГОЗ путем: 2) установления в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СПМ или СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа данных организаций.

Как посчитать годовой объем закупок для пункта 4 части 1 статьи 93

Потерпите до утра контрактница Завсегдатай Сообщений: 620 Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 12:54 Благодарил (а): 8 раз. Поблагодарили: 56 раз. Роль: Заказчик Пункты репутации: 37 Под прямыми договорами я имела ввиду закупки у ЕП Очень сложно, практически не возможно читать чужие мысли. Тем более на расстоянии. Не надо обижаться.

Такое правило прописано во второй части статьи 38 44-ФЗ. Чтобы просчитать объем закупок, которые необходимо осуществить у поставщиков, относящихся к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих предприятий.

Для чего необходимо определить совокупный годовой объем закупок? Во-первых, для составления плана-графика. Во-вторых, для отчета о годовых объемах закупок.

В-третьих, для расчета максимального объема закупок у единственного поставщика, путем проведения запроса котировок и определения минимального объема закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально – ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО).

Какие закупки не учитываются при расчете ГОЗ

Для расчета используется НМЦК из п-г. 3. Для расчета 15% для СМП нужно брать все закупки за вычетом закупок в рамках ч.1 ст. 93. От полученной суммы берете 15% — это и будет сумма для СМП. VCZN Завсегдатай Сообщений: 56 Зарегистрирован: 09 дек 2014, 11:44 Откуда: ЛО Благодарил (а): 20 раз.

Как и в каком объеме (15% или 17%) рассчитать процент закупки у МСП по 223-ФЗ в положении о закупке? И данный процент закупки у МСП должен быть учтен по каждому закупаемому товару или в общем объеме закупок всех товаров по некоторым видам товаров?

Понятие «совокупный годовой объем закупок» или СГОЗ упоминается в 44-ФЗ, в том числе, применительно к закупкам у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).
Если контракт заключен в текущем финансовом году, а исполняться будет в течение нескольких лет, то включается только сумма на выплаты в текущем.

Совокупный годовой объем закупок

Пример расчета максимального годового объема госзакупок путем проведения запроса котировок Эта цифра должна составлять 10% от величины СГОЗ.

Основные правила расчета СГОЗ Для расчета СГОЗ применяется определенная формула. Она будет состоять из следующих компонентов: При расчете СГОЗ не должны учитываться следующие траты: Таким образом, СГОЗ формируется из сумм, которые предназначены для оплаты закупленной продукции и услуг в текущем финансовом периоде.

Поблагодарили: 283 раз. Роль: Специализированная организация Пункты репутации: 89 MARINKIN Иногда заглядывает Сообщений: 6 Зарегистрирован: 23 июл 2015, 13:37 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Роль: Заказчик Пункты репутации: 0 MARINKIN Иногда заглядывает Сообщений: 6 Зарегистрирован: 23 июл 2015, 13:37 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Роль: Заказчик Пункты репутации: 0 lebedevzakupki Завсегдатай Сообщений: 359 Зарегистрирован: 07 ноя 2019, 07:40 Благодарил (а): 25 раз.

В-четвертых, от суммы годового объема закупок зависит, нужно ли заказчику создавать контрактную службу. Если такая сумма выше 100 млн, то создать контрактную службу нужно.

Как рассчитать СГОЗ: пошаговая инструкция

И будет Вам большое и скорое счастье. скорпиос Профессор Сообщений: 2102 Зарегистрирован: 12 сен 2013, 22:53 Откуда: Россия Благодарил (а): 25 раз.

Если договор оформлен в текущем году, а его исполнение запланировано на следующий, то в СГОЗ включается только та сумма, которая оплачивается в нынешнем отчетном периоде.

Определение СГОЗ играет немаловажную роль в планировании закупок товаров и услуг. Этот показатель необходим для следующего: Принятия решения о необходимости формирования .

Что учитывает понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) по 44-ФЗ для расчета суммы закупок у СМП, СОНКО, что не учитывается в СГОЗ, а также приведем пошаговую инструкцию для расчета СГОЗ в статье.

Каковы особенности расчета совокупного годового объема закупок по 223-ФЗ?

Заказчик сможет проводить госзакупки только на основании составленного плана-графика. Если для условного учреждения выделены лимиты бюджетных обязательств на 2019 г.

Однако социально ориентированными является не все НКО, а лишь те из них, которые осуществляют деятельность, направленную на решение социальных проблем и развитие гражданского общества (пункт 2.1 статьи 2). А также деятельность из статьи 31.1 закона № 7-ФЗ.

Эта цифра оказывается идентичной денежным лимитам бюджетных обязательств.

СГОЗ в этом случае можно определить по следующей формуле: Расчет СГОЗ для запроса котировок Методика расчета СГОЗ для поставщиков, относящихся с СМП или СО НКО Частью 1 статьи 30 44-ФЗ установлена обязанность заказчика проводить закупки у СМП и СО НКО на сумму не меньше 15% от СГОЗ. Такие закупки можно проводить двумя основными способами: Правила расчета СГОЗ аналогичны методике определения суммы при закупке у единственного поставщика.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Юрист компании» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015.

Источник: https://mastercrovlya.ru/chastnoe-pravo/6098-kak-schitat-sgoz-po-223-fz-na-2019.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.