+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Статья закона о предоставлении медработника в школу

Содержание

Медицинский работник в школе закон

Статья закона о предоставлении медработника в школу

При превышении 20%-ного уровня заболеваемости директор школы, опираясь на постановление Главного санитарного врача РФ и предписание главного санитарного врача региона, объявляет карантин в от­дельном классе или во всей школе.

В школьных стенах проводится вакцинация учащихся.

Перед прививкой врач обязан осмотреть ребёнка, измерить температуру, уточнить дату последнего заболевания, наличие аллергии, каких-либо важных событий в жизни ученика, например, предстоящих соревнований или лечения в стационаре.

И только после этого принять решение, в какие сроки проводить прививки.

Дело N56-КГ16-26. Об обязании включить в штат образовательного учреждения должность медицинского работника

В обоснование заявления ссылался на то, что по результатам проведенной проверки в нарушение действующего федерального законодательства в связи с отсутствием медицинского работника в штате муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа N 2» п.

Раздольное Надеждинского района (далее — школа) воспитанникам школы медицинская помощь не оказывается, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия не проводятся, что негативно сказывается на здоровье детей, нарушаются их права на охрану здоровья.

Решением Надеждинского районного суда Приморского края от 16 сентября 2015 года, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 30 ноября 2015 года, заявление прокурора удовлетворено, на муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N 2» п.

Врач в школе. Нужен ли постоянный медкабинет в образовательных учреждениях

К сожалению, сегодня эта практика почему-то ушла. К ней нужно возвращаться. Это позволило бы учителям увидеть, когда малыш или подросток действительно чувствует себя плохо.

Наверное, их не обучают тому, что есть особенные дети, которые теперь могут учиться в обычных школах, не обучают, как правильно себя вести с такими детьми и как им помочь. Я считаю, что в каждом учебном учреждении должен быть медицинский кабинет, чтобы каждый особенный ребёнок мог знать, что он получит там помощь.

Медработник в школе закон

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. 4.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей

Вернут ли в школы медработников

Речь идет о гармонизации законов об образовании и здравоохранении”.

Член Комитета ГД по образованию и науке Алена Аршинова подчеркнула, что у родителей с советских времен еще сохранилась привычка опираться на госполитику в сфере здравоохранения, потому что в то время программа сбережения нации была очень серьезной.

И как только стабилизировалась обстановка, в семьях более или менее стали заниматься вопросами не добывания денег, а в том числе и защитой своей семьи, не в финансовом плане, но еще и по сбережению здоровья. Стало выясняться, что на самом деле в образовательных организациях нет никакой гарантии этого здоровьесбережения.

Педагоги должны проходить медосмотр ежегодно

Учреждение, которое посчитало иначе, будет оштрафовано.

Согласно абзацу 4 части 1 статьи 76 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательного медицинского осмотра. Для прохождения медицинского осмотра работодатель заключает договор с медицинской организацией, имеющей соответствующую лицензию, и передает ей список лиц, подлежащих обязательному медицинскому осмотру.

Затем медучреждение составляет календарный план прохождения медосмотров и согласует его с руководством школы. В отличие от бюджетной

Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ

Медсестра должна уверенно знать: законы РФ и другие нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов здравоохранения.

порядок ведения учетно-отчетных документов, главные формы медицинской документации; медицинскую этику; психологию профессионального общения;

Гимназия №17

Такой осмотр проводится на основании поименных списков детей с указанием фамилии, имени, отчества, возраста несовершеннолетнего, полного наименования медицинской организации, в которой несовершеннолетний получает первичную медико-санитарную помощь.

Медицинская организация вносит сведения о прохождении ребенком периодического осмотра в историю развития ребенка и медицинскую карту для образовательных учреждений с указанием состояния здоровья ребенка, заключения о наличии/отсутствии медицинских противопоказаний к продолжению учебы. Периодический осмотр детей может проходит и в образовательном учреждении. В этом случае данные осмотра вносятся в медицинскую карту ребенка для образовательного учреждения.

Обязанности деятельности врача, медицинской сестры описаны в Методических рекомендациях по организации деятельности медицинских работников, осуществляющих медицинское обеспечение обучающихся в общеобразовательных учреждениях (утв.

Министерством здравоохранения и социального развития РФ 15 января 2008 г. N 207-ВС)

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. N 822н г. Москва»Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Источник: https://nasledstvoprosto.ru/medicinskij-rabotnik-v-shkole-zakon-13228/

Трудовой кодекс как Библия медработника

Статья закона о предоставлении медработника в школу

Правовой статус медицинского работника вытекает из юридического определения лица, занимающегося медицинской деятельностью на профессиональной основе, – то есть работника, чьи права и обязанности регламентируются трудовым законодательством. 

Когда меня просят назвать законы, защищающие права медработников, первый документ, который я вспоминаю, – Трудовой кодекс РФ. Если медицинский работник хочет обратиться к юристу, лучше выбрать специалистов в области трудового права. В трудовых конфликтах внутри медучреждений особой медицинской специфики, характерной для так называемых врачебных дел, нет.

Неправомерные действия работодателя могут быть оспорены работником преимущественно тремя путями: через личное общение, обращение в комиссию по трудовым спорам, трудовую инспекцию и прокуратуру, третий вариант – суды. 

Стоит иметь в виду, что работодателю предоставлено много свобод и прав в регламентации трудовой деятельности медработника. Мало знать статью ТК или пункт того или иного приказа, регламентирующего трудовую деятельность, который, как вам кажется, защищает ваши права в конкретной ситуации. Нужно логически доказать, почему в данном случае работодатель не прав. Например, ст.

238 ТК РФ «Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю» может быть применена по-разному в соответствии со ст. 233 ТК РФ «Условия наступления материальной ответственности стороны трудового договора».

Одно из распространенных заблуждений в том, что статью 238 ТК РФ можно применить к медицинским работникам в случае, если на основании их ошибок к медицинской организации были применены штрафные санкции со стороны страховых медицинских организаций либо организации пришлось по решению суда выплачивать компенсацию пациенту за причиненный вред.

Правоприменительная практика свидетельствует, что медработники в данной ситуации, как правило, к материальной ответственности не привлекаются (если в отношении них не возбуждено уголовное дело, по которому вынесен обвинительный приговор). 

Сверх графика

Классический случай нарушения трудовых прав – право на установленную продолжительность рабочего времени. Врач стационара закончил дежурство, собирается домой, но его вызывают на «пятиминутку» – которая может оказаться и часовым совещанием.

Правилами внутреннего распорядка утверждается, что явка на это мероприятие обязательна для всех работников. Если врача, сдавшего смену, под угрозой дисциплинарного взыскания и даже увольнения вынуждают прийти на «пятиминутку», происходит типичное нарушение его прав.

Работник не обязан находиться на работе по окончании рабочего дня, если не дал письменного согласия на сверхурочную работу.

Любое дисциплинарное взыскание, вынесенное по поводу отсутствия на «пятиминутке» по окончании рабочей смены, фактически является ничтожным (не имеющим юридической силы, не обязательным к исполнению). 

Другой случай: в поликлинике на время приема к врачу записаны 25 человек, а доктор успевает принять только 20. Главный врач часто требует принять всех записанных. Если врач не дал письменного согласия на сверхурочную работу, которая будет соответственно оплачена, визиты пациентов должны быть перенесены на другой день. 

Впрочем, мне попадалась правоприменительная практика, когда суд встал на сторону пациента, обвинившего врача  в том, что тот не принял его в свой обеденный перерыв (законный). Подобные случаи единичны, но встречаются.

Отмечу, что такие вердикты судов не выдерживают никакой критики: судами неверно применены нормы права, не учтены положения ТК, которые в данном случае регламентируют отношения  врач-пациент, исходя из общих норм гражданского законодательства.

Недоплаты

Частым нарушением прав является изменение условий труда без ведома медработника: изменение рабочего времени, уменьшение заработной платы либо установление дополнительного функционала. Часто не выполняются условия, предусмотренные статьей 74 ТК РФ: сотрудников должным образом не уведомляют об изменении условий труда и начислении выплат.

В таких случаях с работником должно быть заключено дополнительное соглашение не позднее, чем за 2 месяца до вступления изменений в силу. Если работник откажется подписывать документ, ему должны предложить другие вакансии, соответствующие его профилю и имеющиеся в организации.

Если хотя бы одно из условий не соблюдено, действия администрации незаконны – их можно оспаривать через суд. 

Медработники все чаще жалуются на отмену либо нарушение выплат стимулирующего характера. В моей практике был интересный случай, когда удалось доказать, что уменьшение стимулирующих выплат работодателем в одностороннем порядке незаконно, так как ухудшает условия труда работников по смыслу ч. 5 и ч. 6 ст. 135 ТК РФ.

Анализируя практику по данному вопросу, отмечу, что суды выносили решения в пользу работодателей в том случае, если во внутренних документах была прописана возможность уменьшения стимулирующих выплат вследствие недостаточного финансирования медицинской организации. Устные ссылки работодателя на нехватку средств безосновательны.

Заключенный трудовой договор может изменяться только по соглашению сторон и в условиях, не ухудшающих положение работника. 

Если работник уходит в вынужденный отпуск, например, в связи с закрытием роддома на мойку или ремонтом в ЛПУ, по закону ему положен определенный  заработок на время вынужденного простоя, который рассчитывается исходя из положений ст. 157 ТК РФ.

Здесь тоже нередки нарушения. У меня был опыт участия в коллективном иске – работодатель недоплачивал около 7 тыс. рублей каждому работнику в течение месяца. Иск мы выиграли –  суд обязал работодателя выплатить истцам все причитающееся средства.

 

«Вредная» работа

Еще одно распространенное нарушение – работники лишаются дополнительных отпусков «за вредность». Ранее вредность автоматически привязывалась к должности, включенной в соответствующий перечень. Теперь ситуация иная – вредность определяется исходя из процедур оценки условий труда.

Изменение времени дополнительного отпуска либо его отмена допускаются в случае, если после проведения процедуры специальной оценки условий труда было установлено, что условия невредные. Работники, потерявшие дополнительный отпуск после такой экспертизы, часто спрашивают, законно ли это. В большинстве случаев законно.

Можно попытаться оспорить результаты экспертизы условий труда, если та не была проведена должным образом. 

Нередки случаи, когда работодатель, отправляя сотрудника на необходимое работнику повышение квалификации или сертификацию, заключает с последним договор, предусматривающий, что после прохождения обучения тот обязан отработать в организации в течение 3-5 лет. Договор с точки зрения трудового права ничтожен.

Предоставить медицинскому работнику возможность проходить необходимое для работы обучение – прямая обязанность работодателя, не дающая права ставить дополнительные условия. Если договор все же подписан, работник может оспорить его через суд.

Если же работодатель в случае отказа работника заключить такой договор, откажется предоставить путевку на учебу можно обратиться в трудовую инспекцию и прокуратуру. 

По моей личной статистике, более 50% судебных дел решаются в пользу медицинских работников. Трудовое законодательство у нас четко структурировано и логично.

Трудовой кодекс – работающий закон, направленный на защиту прав работников.

Если юридически грамотно сформулировать претензию и подготовить соответствующую доказательную базу, есть большая вероятность, что права медицинского работника будут защищены.

Источник: https://medvestnik.ru/content/interviews/Trudovoi-kodeks-kak-Bibliya-medrabotnika.html

Лицензирование медицинского кабинета в школе

Статья закона о предоставлении медработника в школу

Лицензирование медицинского кабинета в школе – это непреложный пункт гарантии оказания гражданам качественной медпомощи. С медкабинетами люди сталкиваются не только в поликлиниках и подобных учреждениях, но и в общеобразовательных, спортивных школах тоже.

Зачем лицензировать медкабинет

Бизнес в здравоохранительной отрасли нельзя назвать простым. Выдают медлицензии на неопределенный срок. Деятельностью, которая прописана в документе, может заниматься только сам заявитель. Передавать лицензию иным лицам запрещено.

Если предприятие ликвидируется или меняется его руководство, а также, если утрачивается сам документ, в обязанностях лицензиата сообщить об этом исполнительным органам не более чем за 15 дней.

При таких обстоятельствах документ переоформляется.

Проверки направлены на то, чтобы уполномоченные на надзорную деятельность специалисты выявляли правонарушения, ведь они могут повлиять на качество оказываемых услуг.

Учреждение образование, согласно закону, имеет право отказаться от предоставляемых поликлиникой услуг, самостоятельно получить лицензию медкабинета в школе (документы собирает УО, как и выполняет всю последующую деятельность).

Описание требований к медкабинету в школе

Если школа построена по типовому проекту, то кабинет врача должен иметь площадь не меньше 14 квадратных метров. Если это стоматологический кабинет в школе, то его площадь, соответственно, должна быть не меньше 12 квадратов. Процедурный кабинет приравнивается по площади к кабинету врача. При медпункте оборудуется отдельно санузел.

У медперсонала должна быть сменная одежда – шапочки, халаты, маски, обувь. В наличии у медработника должен быть комплект санодежды для случая экстренной ее смены. Централизованной должна быть стирка одежды.

Медработники всегда моют и дезинфицируют руки перед тем, как осмотреть пациента-ученика (как делают это и перед процедурами). В медкабинете в предписанном месте должна находиться аптечка для оказания экстренной профессиональной помощи.

Как можно залицензировать медкабинет

Если вы обратитесь к юристу по этому вопросу, то узнаете о трех возможных вариантах развития событий. Три пути лицензирования юридически грамотны и законны, другие варианты не регламентированы на законодательном уровне.

Три пути лицензирования:

• Получение лицензии – сфера деятельности того образовательного учреждения, где и предполагается наличие медкабинета.

• Лицензирование – ответственность учреждения здравоохранения, организующего медкабинет в УО.

• Лицензированием занимаются два учреждения – медицинское и образовательное. Совместно они открывают медкабинет, который потенциально будет оказывать бесперебойную помощь детям, более качественную в определенном отношении. Но так дублируются финансовые затраты организаций, такое лицензирование медкабинета в школе фактически не распространено.

В каждом случае к ответственным за открытие лицензии предъявляются определенные требования.

О субъектах правоотношений

Изначально предполагается, что соискатели-лицензиаты добросовестно действуют, строго опираясь на закон.

Это значит, лицензиаты:

• на законном основании удовлетворяют требования, выдвигаемые к объекту;

• кабинет оснащен медицинским оборудованием и необходимыми изделиями;

• руководители и сотрудники имеют высшее медобразование с нужным стажем работы по специальности;

• организация действует по регламенту оказания медпомощи.

Выдачей лицензии занимаются территориальные органы Росздравнадзора либо же органы, представляющие субъект РФ.

О первоначальном лицензировании

Если лицензия медицинского кабинета в школе первична, то лицензиат должен выполнить ряд условий.

А именно:

1. Уплатить госпошлину в фиксированном размере.

2. Обеспечить наличие нотариальных копий уставной документации.

3. Обеспечить наличие санитарно-эпидемиологического заключения (вердикт специалистов о соответствии помещения условиям организации медицинской деятельности).

4. Заверить копии документов, подтверждающих выполнение требований – сертификаты соответствия на оборудование, арендные договоры и т.д.

Некоторые сведения в строгом формате подтверждения не нуждаются. Потому подтверждать лицензиат их может разными способами. Также у инстанции, открывающей лицензию, он вправе уточнить, какой способ подтверждения предпочтителен.

Далее заявитель должен непосредственно написать заявление о предоставлении ему лицензии на право осуществления медицинской деятельности с четким перечнем ее видов.

Форма такого заявления в каждом субъекте РФ может немного отличаться.

После этого лицензиат подает заявление плюс остальную пакетную документацию и подтверждение платежа об уплате госпошлины в инстанцию, занимающуюся выдачей лицензий.

https://www.youtube.com/watch?v=wKWBxiq8D9Q

Платежное поручение не входит в перечень обязательных документов, но для самого лицензиата предоставлять его удобно. В течение полутора месяцев (45 дней) с момента подачи заявления лицензия будет получена. Если же принято решение об отказе, должна к нему прилагаться аргументация.

О переоформлении лицензии

Перечень документов длялицензии медкабинета в школе в случае переоформления предполагает определенные уточнения.

Так, заявитель обязуется выявить, есть ли совпадение названий видов деятельности старой лицензии с видами деятельности из Постановления No 291.

Также следует заявителю уточнить, есть ли виды, не прописанные в лицензии, но которые фактически осуществляет медкабинет.

Также заявитель:

• В случае несовпадения видов деятельности должен в срочном порядке переоформить лицензию. В такой ситуации она будет бессрочной.

• При совпадении видов деятельности, но истечении срока лицензии, специалисты советуют заявителям повести себя грамотно, добросовестно, и обратиться к должностным лицам по вопросу переоформления.

В целом же повторное лицензирование медицинского кабинета в школедокументы запрашивает те же, что при первоначальном оформлении. Госпошлина же уплачивается в другом размере. Заявление лицензиат тоже пишет, но указываемая цель – переоформление. К заявлению в обязательном порядке прикладывает оригинал настоящей лицензии.

Требования к лицензированию медицинских кабинетов в школе регулируются внушительным списком нормативной документации.

Но стоит понимать, что в каждой конкретной ситуации исполнительные органы могут потребовать предоставления дополнительных документов. Это вопрос безопасности.

Это же влечет со стороны заявителя и дополнительные расходы. Их нужно запланировать на стадии подготовки документов.

Медпункт в спортивном учреждении

Отдельного рассмотрения заслуживает лицензирование медицинского кабинета в спортивной школе. Первичную медпомощь ребятам и педагогическому составу школы оказывает специалист из медпункта, в ней размещенного.

Что входит в понятие медицинской помощи людям, занимающимся спортом и участвующим в тренировочном процессе:

• динамическое наблюдение состояния здоровья спортсменов;

• оформление заключений о разрешении занятий спортом, допусков к физнагрузкам;

• оказание первичной медпомощи, а также специализированной медпомощи при проведении соревнований и на тренировках.

В медпункте спортивной школы должно быть помещение, в котором прием ведет врач-специалист, а также процедурный, массажный кабинеты.

Вне зависимости от того, включен ли персонал медпункта в штат спортивной школы, либо привлекается он туда на другом законном основании, для того, чтобы медпункт работал, нужно самостоятельно получить лицензию на оказание медуслуг.

Часто задаваемые вопросы по работе медкабинета в школе

Есть ряд вопросов, которые нередко возникают у родителей. Они касаются обязанностей и прав школьного медработника. Иногда родителям кажется, что медицинский работник в школе недостаточно хорошо и полно охватывает сферу своих должностных обязанностей. В иных случаях семьи выставляют претензии школе в плане того, что медработник выполнял то, что не относится к его компетенциям.

Ответим на такие острые вопросы:

  • Должны ли медсестра или врач время от времени появляться на уроках физкультуры?

Да, медработник периодически должен посещать уроки физической культуры. И если медик в доброжелательной форме делает замечания ребенку относительно несоответствия его внешнего вида гигиеническим требованиям, это право медработника.

Если одежда ученика приведет того к травме, родители, вероятно, потребуют объяснений у школы. Потому замечания медработника правомочны.

Также врач/медсестра оценивает и нагрузку учеников на уроках физкультуры: отслеживает, когда у ребят появляются первые признаки переутомления, правильно ли ведет себя при этом учитель и т.д.

  • Должен ли медработник выступать с лекциями перед школьниками?

Да, в функционале медработника вести просветительскую работу в ученическом коллективе. Потому лекции о профилактике травматизма – это не формальное мероприятие, а плановое. Конечно, восприятие ребятами информации зависит от способа информационной подачи. Результативной будет работа медика, который смог выйти на диалог с ребятами.

  • Вправе ли медработник делать профилактические прививки?

Да, плановые профилактические прививки в обязанностях медика. Но делают их с уведомления родителя, под подпись. Отслеживает медработник и состояние ребенка после прививки. При необходимости медик консультирует родителей о том, какие реакции могут последовать после вакцинации, как на них реагировать и т.д.

  • Допустима ли организация санитарных постов сегодня в школе?

Да, допустима и обоснована нормативной базой. В этой работе нет ничего предосудительного, и если кому-то санпосты кажутся старомодными, то мнение это, вероятно, поверхностно. Нет ничего предосудительного в том, что школьники с малого возраста овладеют базовыми медицинскими знаниями, что ребята будут воспитываться на принципах бережного, разумного отношения к собственному здоровью.

Родители, при возникновении вопросов, могут обратиться к медработнику напрямую. В том числе и с просьбой предъявления лицензии.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65592-qqq-19-m2-litsenzirovanie-meditsinskogo-kabineta-v-shkole

Медкабинет в школе…

Статья закона о предоставлении медработника в школу

Учитывая то, что школа является местом массового скопления детей с различными особенностями здоровья, значит медицинское обеспечение обязательно должно быть организовано в каждой школе (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 189).
На каждую тысячу учеников должен приходиться один врач,
на 500 школьников — одна медсестра.

Какую помощь может оказать школьный медработник?

Если ребёнок вдруг плохо себя почувствовал в школе, медсестра или врач окажут ему первую помощь: дадут таблетку от головной боли, измерят давление и температуру, выдадут при необходимости жаропонижающее средство.
Помогут остановить кровотечение из разбитого носа или коленки, обработают ранку, перевяжут травмированную руку…

Но, об этих ЧП школьный медик обязан проинформировать классного руководителя и родителей пострадавшего. И обязательно вызвать взрослых членов семьи для сопровождения чада в травмпункт, домой или в больницу, если туда ребёнка отправляют на «скорой».

Не лечение, а профилактика

Лечение в школьных медицинских кабинетах не предусмотрено. Если ребёнок кашляет, чихает, жалуется на плохое самочувствие, боль в горле, руке, животе, то его нужно оставить дома, а не надеяться на помощь школьного врача. К тому же ваш ребёнок не должен подвергать других детей опасности заражения.
Дело школьных медиков – профилактика. Они ведут с детьми просветительские беседы:

  • зачем переобуваться в помещении,
  • почему надо чихать в одноразовый носовой платок,
  • почему следует мыть руки не только перед едой и после посещения туалета, но и до него, так как для безопасного совершения туалета руки тоже должны быть чистыми.

Раз в год школьные медики организуют профилактический осмотр учеников специалистами районной поликлиники.

Они предупреждают о распространении инфекций и паразитов: к примеру, проверяют после каждых каникул детские головки на наличие вшей.

Во время эпидемии гриппа или ОРВИ медсестра каждый день пересчитывает заболевших. При превышении 20%-ного уровня заболеваемости директор школы, опираясь на постановление Главного санитарного врача РФ и предписание главного санитарного врача региона, объявляет карантин в от­дельном классе или во всей школе.

На прививку!

В школьных стенах проводится вакцинация учащихся. Перед прививкой врач обязан осмотреть ребёнка, измерить температуру, уточнить дату последнего заболевания, наличие аллергии, каких-либо важных событий в жизни ученика, например, предстоящих соревнований или лечения в стационаре. И только после этого принять решение, в какие сроки проводить прививки.

Важно знать, что вакцинация учеников младше 15 лет проводится только с письменного согласия родителей. Отказ от вакцинации родители также должны предоставить в письменной форме.
Старшеклассники самостоятельно дают согласие на медицинское вмешательство.

До прививки школьников должны  предупредить о возможных побочных реакциях.

Стоит привести выдержку об обязанностях врача-педиатра и медицинской сестры в школе.
Врач-педиатр обязан:

    • оказывать неотложную и скорую медицинскую помощь;
    • своевременно организовывать и проводить профилактические медицинские осмотры обучающихся (врачебные и специализированные), давать комплексное заключение о состоянии здоровья обучающихся;
    • организовывать и проводить профилактические мероприятия по оздоровлению обучающихся, перенесших острые респираторные и вирусные инфекции;
    • организовывать и проводить профилактические мероприятия по предупреждению основных стоматологических заболеваний;
    • организовывать и проводить иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
    • проводить амбулаторный прием обучающихся;
    • проводить работу по учету и анализу всех случаев травм;
    • предоставлять родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего, по результатам профилактических осмотров, выписку из медицинской карты ребенка, содержащую комплексное заключение о состоянии здоровья;
    • информировать родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях обучающимся, и проводить их после получения разрешения;
    • по результатам профилактических осмотров выявлять обучающихся, нуждающихся по состоянию здоровья в освобождении от переводных и выпускных экзаменов, и материалы на них представлять на рассмотрение соответствующих комиссий;
    • вести утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации; и т. д.

Медицинская сестра обязана:

  •  оказывать скорую медицинскую помощь;
  • информировать родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятий обучающимся, и проводить их после получения разрешения;
  • совместно с врачом, организовывать и проводить профилактические медицинские осмотры обучающихся (врачебный, специализированный);
  • проводить под контролем и в присутствии врача иммунизацию;
  • отвечать за хранение медикаментов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, следить за сохранением этикеток на флаконах, за сроками использования лекарственных средств;
  • осуществлять контроль за организацией питания ( ежедневно медицинская сестра не только пробует еду на вкус в школьной столовой, но и оставляет пробу из всех котлов и кастрюль для 2-суточного хранения на тот случай, если придётся разбираться в случае отравления ученика в школе)
  • проводить работу по учету и анализу всех случаев травм; и т. д.

Таким образом, полномочия и спектр работы медицинских работников в школе достаточно большой. Если есть согласие родителей на медицинское вмешательство, то ребенку в школе могут сделать прививку, дать необходимое направление к специалистам и т. д.

Обучающиеся допускаются к занятиям после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.

2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 189).

Что делать, если в школе не оказалось медицинского работника, а помощь необходима?

  • Ребенок обязательно должен обратиться к классному руководителю за помощью, сказать, что плохо себя чувствует.
  • Учитель должен сообщить родителям о самочувствии ребенка.
  • Если ситуация критическая, то необходимо срочно вызвать скорую помощь.

Заботиться о здоровье ребенка, пока он находится в школе, должны классный руководитель, медсестра, школьный врач.

Источник: https://www.zakon-dlya-vseh.ru/40353

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.