+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Стимулирующие нормы административного права примеры

Стимулирующие нормы административного права примеры

Стимулирующие нормы административного права примеры

Критерии классификации норм административного права.

: а) материальные и процессуальные; б) процедурные; в) регулятивные и охранительные; г) обязывающие, запрещающие и управомочивающие; д) нормы служебной (внутренней) регуляции; е) диспозитивные; ж) обязательные и рекомендательные; з) нормы постоянного и временного действия; и) общефедеральные и региональные. Виды правовых норм выделяют в зависимости от определенных критериев их классификации. Используем основные из них, специально-юридические: 1) направленность норм на регламентацию материального содержания правового регулирования либо процедурно-процессуального порядка его осуществления; 2) функции права; 3) способы регулирования, характер субъективных прав и юридических обязанностей; 4) функциональная специализация норм; 5) связь нормативных предписаний с формами индивидуального регулирования; 6) характер

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

.

Административно-правовые нормы могут быть классифицированы по многим основаниям.

Наиболее традиционно подразделяя административно-правовые нормы на материальные и процессуальные Материальные нормы определяют правовой статус участников административно-правовых отношений, закрепляя комплекс их прав, обязанностей и ответственность, устанавливают порядок взаимодействия и функционирования участников данных отношений, дают легальные определения тех или иных явлений, требующих правового регулирования. Например, примером материальной нормы может быть положение ч.

1 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г.

N 54-ФЗ

«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

.

Процессуальные нормы регламентируют порядок реализации прав и обязанностей участников административных отношений, установленных материальными нормами. Например, в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о публичном мероприятии.

В зависимости от содержания выделяются следующие административно-правовые нормы.

Нормы административного права и их виды: материальные и процессуальные, запрещающие, уполномочивающие, стимулирующие и рекомендательные

Стр 2 из 5 > Материальные нормы определяют правовой статус участников административно-правовых отношений, закрепляя комплекс их прав, обязанностей и ответственность, устанавливают порядок взаимодействия и функционирования участников данных отношений, дают легальные определения тех или иных явлений, требующих правового регулирования. > Процессуальные нормы регламентируют порядок реализации прав и обязанностей участников административных отношений, установленных материальными нормамиВ зависимости от содержания выделяются следующие административно-правовые нормы.

— Обязывающие нормы. Они содержат юридическое предписание адресату осуществлять деятельность в определенных, иногда довольно узких рамках. Посредством обязывающих норм осуществляется государственно-властное воздействие на общественные отношения, регулируемые административным правом в целом, и на участников, субъектов данных отношений в частности.

Материальные административно правовые нормы примеры

Административно-правовые нормы могут быть классифицированы по многим основаниям.

Наиболее традиционно подразделяя административно-правовые нормы на материальные и процессуальные Материальные нормы определяют правовой статус участников административно-правовых отношений, закрепляя комплекс их прав, обязанностей и ответственность, устанавливают порядок взаимодействия и функционирования участников данных отношений, дают легальные определения тех или иных явлений, требующих правового регулирования.

Например, примером материальной нормы может быть положение ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Процессуальные нормы регламентируют порядок реализации прав и обязанностей участников административных отношений, установленных материальными нормами.

Например, в соответствии с ч.

1 ст. 7 Федерального закона

«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

уведомление о публичном мероприятии. В зависимости от содержания выделяются следующие административно-правовые нормы.

Классификация административно-правовых норм

определяет цель более точного определения содержания, функционального назначения и роли административно-правовых норм, составляющих единую отрасль административного права.

В зависимости от определенных практических целей, классификации могут быть различны, а также критерии ее осуществления.

Все виды исходят из правоотношений какие они регулируют.

Во-первых выделяют по целевому назначению: — обязывающие( содержат правила правомерного поведения граждан), Пример обязывающей нормы: Ст.25.8 КоАП «Специалист» ч.2 Специалист обязан:

Нормы административного права

В литературе традиционно используется термин «механизм административно-правового регулирования», однако, по нашему мнению, целесообразнее говорить о системе административно-правового регулирования.

Система административно-правового регулирования позволяет в комплексе увидеть материю административного права; она дает возможность понять логику административно-правового воздействия на общественные отношения, выделить главные элементы организационно-правового воздействия и регулирования этих отношений.

В систему административно-правового регулирования входят следующие элементы. Административно-правовые нормы как первичные элементы административного регулирующего воздействия на общественные отношения.

содержатся в федеральных законах, законах субъектов РФ, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, постановлениях, приказах и инструкциях федеральных органов исполнительной власти и многих других актах.

Виды административно-правовых норм

Административно-правовые нормы классифицируются на определённые виды. Наиболее полно выявить характерные черты норм административного права и их юридические свойства позволяет их классификация по нескольким основаниям. 1. Деление по назначению имеет наиболее общий характер, поэтому основными видами административно-правовых норм являются материальные и процессуальные.

Материальные нормы юридически закрепляют комплекс прав и обязанностей участников административно-правовых отношений, их ответственность и их административно-правовой статус, определяют правовой режим, в рамках которого должна функционировать система государственного управления.

Поэтому подобные нормы часто называют статичными. К примеру, это нормы, определяющие основы компетенции того или иного субъекта исполнительной власти или обязанность соответствующих должностных лиц выдать в установленный срок документ. Таким образом, материальные

Глава 5.

Нормы административного права

Административно-правовые нормы могут быть классифицированы по многим основаниям.

Такая классификация имеет не только теоретическое значение, позволяющее систематизировать и группировать их в процессе изучения административного, а также иных отраслей права, но и практическое, давая возможность устанавливать взаимосвязь норм, содержащихся в различных нормативных правовых актах, правильно выстраивать иерархию норм и в конечном счете грамотно их реализовывать.

Г. Ю. МалумовАдминистративное право

10) разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.Подводя итог сказанному о принципах административного права, необходимо отметить следующее:Перечень принципов не является закрытым.

Источник: //balans38.ru/stimulirujuschie-normy-administrativnogo-prava-primery-43638/

Регулятивные и охранительные административно правовые нормы примеры

Стимулирующие нормы административного права примеры

Охранительные нормы права — нормы права, которые устанавливают условия применения к правонарушителю мер государственно-принудительного воздействия, характер и содержание этих мер.

Охранительные нормы права называют правоохранительными нормами.

Разъяснение

Норма права — это закрепленное в нормативном акте общеобязательное правило поведения, исполнение которого обеспечивается силой государства.

Нормы права подразделяются на:

Регулятивные нормы — нормы права, которые устанавливают субъективные права и юридические обязанности субъектов, условия их возникновения и действия.

Охранительные нормы — нормы права, которые устанавливают условия применения к правонарушителю мер государственно-принудительного воздействия, характер и содержание этих мер.

Коллизионные нормы — нормы права, которые устраняют возникающие противоречия между правовыми нормами.

Охранительные нормы обычно состоят из диспозиции (указывает на правонарушение) и санкции.

Примеры охранительных норм права:

1) Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей. (п. 1 ст. 116 НК РФ);

2) Грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей. (п. 1 ст. 120 НК РФ)

Дополнительно

Норма права — это закрепленное в нормативном акте общеобязательное правило поведения, исполнение которого обеспечивается силой государства

Виды административно-правовых норм, составляющие собственно классификацию зависят от способа выделения. Далее представлены виды норм административного права в зависимости от критерия выделения.

1. Нормы административного права по целевому назначению:

— Регулятивные (к ним относят нормы, определяющие права и обязанности субъектов административных правоотношений, а также условия возникновения этих правоотношений).

— Охранительные (это нормы, которые определят условия применения к правонарушителю мер государственно-принудительного воздействия, характер и содержание этих мер).

— Дефинитивные (признают такие нормы, которые определяют характерные черты и признаки юридического понятия, н-р понятие административного проступка).

— Декларативные (нормы, которые обычно содержат принципы административного права или носят рекомендательный характер).

— Вводящие в действие другие нормы.

2. По способу правового воздействия:

— Обязывающие (содержащие юридически властное пред­писание на обязательное совершение определенных действий, предусмотренных данной нормой. Например, при приеме на рабо­ту государственного служащего руководитель исполнительного органа обязан издать приказ; возникающее коммерческое объеди­нение обязано пройти регистрацию в органах юстиции и т.п.).

— Запрещающие (запрет может быть абсолютным или относительным).

Это нормы, содержащие юридически властное пред­писание, запрещающее совершение определенных действий, предусмотренных данной нормой. Запрещающий характер носят прежде всего административно-правовые нормы, в которых пред­усматриваются составы административных правонарушений

— Управомочивающие (предоставляющие субъекту то или иное право)

— Рекомендательные (предоставляют возможность выбора определенных моделей поведения путем предложения неких ориентиров).

По юридическому содержанию:

— Материальные (определяют объем и содержание обязанностей и прав конкретных участников регулируемых общественных отношений. Ими закрепляются юридические возможности того или иного участника управленческих отношений в статич­ном варианте, т.е. до стадии практической реализации этих воз­можностей).

— Процессуальные (определяют порядок (процедуру) практической реализации участниками управленческих отношений закрепленных за ними нормами матери­ального права обязанностей и прав. Это уже динамика управлен­ческих отношений).

Их, в свою очередь можно поделить на:

a) административно-процедурные (нормы, регулирующие порядок реализации прав или исполнения обязанности).

b) административно-деликтные (производство по делам об административных правонарушениях).

c) административное – юстиционное судопроизводство (нормы ГПК и АПК, вытекающие из деятельности публичной администрации).

4. По уровню обобщенности правила:

— Общие нормы административного права (это нормы, которые распространяются на всех лиц, все отношения той территории, на которой они действуют).

— Специальные нормы административного права (исключение из общих – распространяются на определенный круг лиц, являются исключением из общих норм.

— Исключительные нормы административного права (исключение из специальных, например о возможности сверхурочной работы полицейских, т.е. исключение из правила)

5. По территории применения:

— Нормы федерального уровня (РФ) (действуют на всей территории Российской федерации).

— Нормы уровня субъекта РФ (действуют на территории субъекта федерации).

— Нормы административно-территориальных образований (действуют на территории административно-территориального образования).

Источник: //lawsexp.com/juridicheskie-sovety/reguljativnye-i-ohranitelnye-administrativno.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.