Стимулирующие нормы административного права примеры
Стимулирующие нормы административного права примеры
Критерии классификации норм административного права.
: а) материальные и процессуальные; б) процедурные; в) регулятивные и охранительные; г) обязывающие, запрещающие и управомочивающие; д) нормы служебной (внутренней) регуляции; е) диспозитивные; ж) обязательные и рекомендательные; з) нормы постоянного и временного действия; и) общефедеральные и региональные. Виды правовых норм выделяют в зависимости от определенных критериев их классификации. Используем основные из них, специально-юридические: 1) направленность норм на регламентацию материального содержания правового регулирования либо процедурно-процессуального порядка его осуществления; 2) функции права; 3) способы регулирования, характер субъективных прав и юридических обязанностей; 4) функциональная специализация норм; 5) связь нормативных предписаний с формами индивидуального регулирования; 6) характер
Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде
.
Административно-правовые нормы могут быть классифицированы по многим основаниям.
Наиболее традиционно подразделяя административно-правовые нормы на материальные и процессуальные Материальные нормы определяют правовой статус участников административно-правовых отношений, закрепляя комплекс их прав, обязанностей и ответственность, устанавливают порядок взаимодействия и функционирования участников данных отношений, дают легальные определения тех или иных явлений, требующих правового регулирования. Например, примером материальной нормы может быть положение ч.
1 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г.
N 54-ФЗ
«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
.
Процессуальные нормы регламентируют порядок реализации прав и обязанностей участников административных отношений, установленных материальными нормами. Например, в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о публичном мероприятии.
В зависимости от содержания выделяются следующие административно-правовые нормы.
Нормы административного права и их виды: материальные и процессуальные, запрещающие, уполномочивающие, стимулирующие и рекомендательные
Стр 2 из 5 > Материальные нормы определяют правовой статус участников административно-правовых отношений, закрепляя комплекс их прав, обязанностей и ответственность, устанавливают порядок взаимодействия и функционирования участников данных отношений, дают легальные определения тех или иных явлений, требующих правового регулирования. > Процессуальные нормы регламентируют порядок реализации прав и обязанностей участников административных отношений, установленных материальными нормамиВ зависимости от содержания выделяются следующие административно-правовые нормы.
— Обязывающие нормы. Они содержат юридическое предписание адресату осуществлять деятельность в определенных, иногда довольно узких рамках. Посредством обязывающих норм осуществляется государственно-властное воздействие на общественные отношения, регулируемые административным правом в целом, и на участников, субъектов данных отношений в частности.
Материальные административно правовые нормы примеры
Административно-правовые нормы могут быть классифицированы по многим основаниям.
Наиболее традиционно подразделяя административно-правовые нормы на материальные и процессуальные Материальные нормы определяют правовой статус участников административно-правовых отношений, закрепляя комплекс их прав, обязанностей и ответственность, устанавливают порядок взаимодействия и функционирования участников данных отношений, дают легальные определения тех или иных явлений, требующих правового регулирования.
Например, примером материальной нормы может быть положение ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Процессуальные нормы регламентируют порядок реализации прав и обязанностей участников административных отношений, установленных материальными нормами.
Например, в соответствии с ч.
1 ст. 7 Федерального закона
«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
уведомление о публичном мероприятии. В зависимости от содержания выделяются следующие административно-правовые нормы.
Классификация административно-правовых норм
определяет цель более точного определения содержания, функционального назначения и роли административно-правовых норм, составляющих единую отрасль административного права.
В зависимости от определенных практических целей, классификации могут быть различны, а также критерии ее осуществления.
Все виды исходят из правоотношений какие они регулируют.
Во-первых выделяют по целевому назначению: — обязывающие( содержат правила правомерного поведения граждан), Пример обязывающей нормы: Ст.25.8 КоАП «Специалист» ч.2 Специалист обязан:
Нормы административного права
В литературе традиционно используется термин «механизм административно-правового регулирования», однако, по нашему мнению, целесообразнее говорить о системе административно-правового регулирования.
Система административно-правового регулирования позволяет в комплексе увидеть материю административного права; она дает возможность понять логику административно-правового воздействия на общественные отношения, выделить главные элементы организационно-правового воздействия и регулирования этих отношений.
В систему административно-правового регулирования входят следующие элементы. Административно-правовые нормы как первичные элементы административного регулирующего воздействия на общественные отношения.содержатся в федеральных законах, законах субъектов РФ, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, постановлениях, приказах и инструкциях федеральных органов исполнительной власти и многих других актах.
Виды административно-правовых норм
Административно-правовые нормы классифицируются на определённые виды. Наиболее полно выявить характерные черты норм административного права и их юридические свойства позволяет их классификация по нескольким основаниям. 1. Деление по назначению имеет наиболее общий характер, поэтому основными видами административно-правовых норм являются материальные и процессуальные.
Материальные нормы юридически закрепляют комплекс прав и обязанностей участников административно-правовых отношений, их ответственность и их административно-правовой статус, определяют правовой режим, в рамках которого должна функционировать система государственного управления.
Поэтому подобные нормы часто называют статичными. К примеру, это нормы, определяющие основы компетенции того или иного субъекта исполнительной власти или обязанность соответствующих должностных лиц выдать в установленный срок документ. Таким образом, материальные
Глава 5.Нормы административного права
Административно-правовые нормы могут быть классифицированы по многим основаниям.
Такая классификация имеет не только теоретическое значение, позволяющее систематизировать и группировать их в процессе изучения административного, а также иных отраслей права, но и практическое, давая возможность устанавливать взаимосвязь норм, содержащихся в различных нормативных правовых актах, правильно выстраивать иерархию норм и в конечном счете грамотно их реализовывать.
Г. Ю. МалумовАдминистративное право
10) разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.Подводя итог сказанному о принципах административного права, необходимо отметить следующее:Перечень принципов не является закрытым.
Источник: //balans38.ru/stimulirujuschie-normy-administrativnogo-prava-primery-43638/
Регулятивные и охранительные административно правовые нормы примеры
Охранительные нормы права — нормы права, которые устанавливают условия применения к правонарушителю мер государственно-принудительного воздействия, характер и содержание этих мер.
Охранительные нормы права называют правоохранительными нормами.
Разъяснение
Норма права — это закрепленное в нормативном акте общеобязательное правило поведения, исполнение которого обеспечивается силой государства.
Нормы права подразделяются на:
Регулятивные нормы — нормы права, которые устанавливают субъективные права и юридические обязанности субъектов, условия их возникновения и действия.
Охранительные нормы — нормы права, которые устанавливают условия применения к правонарушителю мер государственно-принудительного воздействия, характер и содержание этих мер.
Коллизионные нормы — нормы права, которые устраняют возникающие противоречия между правовыми нормами.
Охранительные нормы обычно состоят из диспозиции (указывает на правонарушение) и санкции.
Примеры охранительных норм права:
1) Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей. (п. 1 ст. 116 НК РФ);
2) Грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей. (п. 1 ст. 120 НК РФ)
Дополнительно
Норма права — это закрепленное в нормативном акте общеобязательное правило поведения, исполнение которого обеспечивается силой государства
Виды административно-правовых норм, составляющие собственно классификацию зависят от способа выделения. Далее представлены виды норм административного права в зависимости от критерия выделения.
1. Нормы административного права по целевому назначению:
— Регулятивные (к ним относят нормы, определяющие права и обязанности субъектов административных правоотношений, а также условия возникновения этих правоотношений).
— Охранительные (это нормы, которые определят условия применения к правонарушителю мер государственно-принудительного воздействия, характер и содержание этих мер).
— Дефинитивные (признают такие нормы, которые определяют характерные черты и признаки юридического понятия, н-р понятие административного проступка).
— Декларативные (нормы, которые обычно содержат принципы административного права или носят рекомендательный характер).
— Вводящие в действие другие нормы.
2. По способу правового воздействия:
— Обязывающие (содержащие юридически властное предписание на обязательное совершение определенных действий, предусмотренных данной нормой. Например, при приеме на работу государственного служащего руководитель исполнительного органа обязан издать приказ; возникающее коммерческое объединение обязано пройти регистрацию в органах юстиции и т.п.).
— Запрещающие (запрет может быть абсолютным или относительным).
Это нормы, содержащие юридически властное предписание, запрещающее совершение определенных действий, предусмотренных данной нормой. Запрещающий характер носят прежде всего административно-правовые нормы, в которых предусматриваются составы административных правонарушений
— Управомочивающие (предоставляющие субъекту то или иное право)
— Рекомендательные (предоставляют возможность выбора определенных моделей поведения путем предложения неких ориентиров).
По юридическому содержанию:
— Материальные (определяют объем и содержание обязанностей и прав конкретных участников регулируемых общественных отношений. Ими закрепляются юридические возможности того или иного участника управленческих отношений в статичном варианте, т.е. до стадии практической реализации этих возможностей).
— Процессуальные (определяют порядок (процедуру) практической реализации участниками управленческих отношений закрепленных за ними нормами материального права обязанностей и прав. Это уже динамика управленческих отношений).
Их, в свою очередь можно поделить на:
a) административно-процедурные (нормы, регулирующие порядок реализации прав или исполнения обязанности).
b) административно-деликтные (производство по делам об административных правонарушениях).
c) административное – юстиционное судопроизводство (нормы ГПК и АПК, вытекающие из деятельности публичной администрации).
4. По уровню обобщенности правила:
— Общие нормы административного права (это нормы, которые распространяются на всех лиц, все отношения той территории, на которой они действуют).
— Специальные нормы административного права (исключение из общих – распространяются на определенный круг лиц, являются исключением из общих норм.
— Исключительные нормы административного права (исключение из специальных, например о возможности сверхурочной работы полицейских, т.е. исключение из правила)
5. По территории применения:
— Нормы федерального уровня (РФ) (действуют на всей территории Российской федерации).
— Нормы уровня субъекта РФ (действуют на территории субъекта федерации).
— Нормы административно-территориальных образований (действуют на территории административно-территориального образования).
Источник: //lawsexp.com/juridicheskie-sovety/reguljativnye-i-ohranitelnye-administrativno.html