Требования к квалификации водителей
В тк рф укажут особые требования к водителям
На едином портале размещения проектов нормативных актов опубликован законопроект, который позволит прописать в ст. 328 ТК РФ новые требования к лицам, осуществляющим пассажирские перевозки городским транспортом — легковыми такси, автобусами, троллейбусами и трамваями. Чиновники предлагают указать, что водителями не могут быть граждане:
«имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности, безопасности движения и эксплуатации транспорта, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества».
Как объясняют авторы инициативы, лица, отбывшие наказание за совершение тяжких или особо тяжких преступлений до момента погашения или снятия судимости, могут быть подвержены рискам совершения общественно опасных деяний. Если транспортным средством управляет человек, допущенный до пассажирских перевозок сразу после отбытия наказания, жизнь и здоровье граждан может подвергаться опасности.
По расчетам Минтранса, новые требования к водителям должны вступить в силу через год. Столько времени понадобится, чтобы законопроект утвердили в правительстве и парламенте.
После того как закон начнет действовать, работодателям при приеме на работу водителей придется требовать от кандидатов, среди прочих бумаг, еще и справку о наличии (отсутствии) судимости и(или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
Чиновники напоминают, что сейчас такая справка выдается бесплатно, поэтому интересы работников ущемлены не будут.
Напомним, согласно Приказу Минтранса от 11.03.
2016 № 59 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в настоящее время работодатель обязан проверить у кандидата на должность водителя:
- наличие права на управление транспортным средством;
- уровень профессионального образования;
- стаж (опыт) работы на аналогичной должности;
- знания Квалификационных требований, утв. Приказом Минтранса от 28.09.2015 № 287.
Если поправки в ТК РФ примут, от кандидатов дополнительно придется требовать справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления.
Отметка о профессиональной компетентности водителя станет обязательной
Еще один законопроект, который Минтранс пытается «протолкнуть», — разделение водителей на профессионалов и любителей. Предполагается, что водители-любители не смогут работать профессиональными водителями, а взамен для них упростят процедуру обучения.
Что касается лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, то их обяжут проходить специальную подготовку и переподготовку каждые 5 лет. О прохождении курса в водительских удостоверениях будут ставить отметку о профессиональной компетентности.
Интересно, что такую отметку разрешать ставить и в национальных водительских удостоверениях государств — членов Евразийского экономического союза, а также государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального.
Сейчас иностранным гражданам из этих стран разрешено пользоваться национальными удостоверениями взамен российских.Эту норму планируется сохранить, но нововведения, если они будут одобрены, распространить на всех без исключения профессиональных водителей — и своих, и приезжих.
Однако не все соглашаются с рассуждениями чиновников. Андрей Князь из Международного общества бездельников считает, что разделение водителей на профессионалов и любителей противоречит Конституции, в частности, ст.
19, в которой заявлено, что перед законом все равны. Кроме того, после отмены экстерната и самоподготовки в 2014 году в России не существует автолюбителей.
Каждый гражданин, получивший профессиональное образование, является обладателем профессии, уверен Андрей Князь.
В то же время член Совета по взаимодействию с Институтами гражданского общества при председателе Совета Федерации, глава АБ «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго называет введение программы подготовки для профессиональных водителей благоприятной инициативой. Деятельность, связанная с перевозками пассажиров, отличается от обычного вождения, соглашается эксперт с чиновниками, поэтому требует специальных знаний и навыков.
— Так или иначе, это повысит уровень безопасности пассажирских перевозок. Это можно сказать и о предоставлении справки об отсутствии судимости. Возможно, это не сильно скажется на количестве аварий, но для пассажиров это повлечет позитивные изменения, в том числе и в качестве обслуживания.
В свою очередь, Алексей Агапов, руководитель теоретической подготовки автошколы «Р-АВТО», говорит, что разделение водителей на любителей и профессионалов, напрашивалось уже давно.
— Дело в том, что задачи, цели и условия деятельности водителя, передвигающегося из дома на работу и обратно, или с дачи домой, и водителем, развозящим грузы по 8 часов в день, существенно разнятся, — говорит Алексей Агапов.
— И считаю очень разумным после стажа вождения 2 года, если человек избрал для себя такой сложный путь, как водитель-профессионал, пройти уже дополнительное обучение по профессиональному циклу.
Сегодня на практике уже обнаружено явное несоответствие содержание программы подготовки водителей автошколами тем целям, которые декларировались как предполагаемый результат ее внедрения. Наличие т.н.
«Профессионального цикла» не оказало абсолютно никакого влияния на уровень подготовки начинающих водителей именно как водителей, а значит, не привело к повышению уровня безопасности на дорогах.
Более того, объявление всех без исключения водителей (включая водителей мопедов) профессионалами, приводит к дискредитации этой профессии.
Более чем четырёхгодичный опыт применения Примерной программы показал, что 100% потенциальных водителей всеми доступными способами избегают изучения тем «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом» (8 часов) и «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом» (6 часов), понимая всю бессмысленность затрачиваемых усилий. Аналогично слушатели дружно избегают таких тем, как «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств как объектов управления», поголовно отказываются от упражнений с прицепом и т.д. Для них это не интересно. Начинающий водитель, крайне редко бывает профориентированным, — заверяет сотрудник автошколы.Что касается необходимости представлять справку о снятии судимости, по мнению Агапова, лицо, совершившее тяжкое или особо тяжкое преступление, имеет нарушения в психических процессах и склонность к девиантному поведению.
Эмоциональная неустойчивость таких людей представляет опасность при управлении механическими транспортными средствами.
Такому человеку вообще надо запретить управлять транспортными средствами, а уж тем более доверять жизнь пассажиров, — говорит он.
Чиновники признают, что планируется масштабная реформа в сфере подготовки водителей. Поэтому они предлагают ввести двухлетний переходный период, необходимый на подготовку всей нормативной базы.
А пока реформа обсуждается, в Минтрансе предложили изменить порядок обучения водителей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении.
Согласно поправкам, которые планируется внести в Типовую программу профессионального обучения повышения квалификации водителей, утвержденных Приказом Минтранса России от 14.05.
2015 № 172, обучение будет разрешено не только при наличии российских водительских удостоверений, но и на базе иностранных национальных или международных водительских прав.
Чиновники объясняют: действующее законодательство разрешает гражданам Киргизии и других государств, в которых законодательно закреплен официальный статус русского языка, при осуществлении трудовой деятельности в качестве водителя пользоваться национальными или международными правами. Однако эти документы не принимаются, когда речь идет о дополнительном обучении водителей. И этот пробел необходимо устранить.
Такую инициативу поддерживают и эксперты.
Так, Евгений Корчаго уверен, что дополнительная подготовка водителей, у которых имеются иностранные национальные или международные права, — это способ проверить их навыки и знания, а также возможность адаптироваться к ПДД на российских дорогах. А Алексей Агапов говорит, что ее должен поддержит любой человек, который хотя бы один раз пользовался такси.
— Не секрет, что большинство водителей агрегаторов такси имеют иностранные водительские удостоверения.
И дело не в навыках управления таких водителей, а в отсутствии у них знаний о дорожном движении другой страны: интенсивности, загруженности, сложности транспортных развязок, особенностей ориентирования, осмотра пространств, прогнозирования опасных ситуаций, формирования знаний о проезде сложных многополосных перекрёстков, трамвайных путей и многое другое. Если они пройдут дополнительное обучение, мы получим более надёжного и безопасного водителя, — не сомневается представитель автошколы «Р-АВТО».
Новое в правилах заполнения путевых листов
Еще одна поправка, которую планируется принять в ближайшее время, — уточнение порядка заполнения путевых листов. Чиновники хотят изменить Приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152 следующим образом:
- В разделе «Сведения о транспортном средстве» реквизит «Показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо)» переименовать на «Показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для осуществления стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя».
- Реквизит «Дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку» того же раздела переименовать на «Дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места парковки и его заезда на парковку».
- В п. 10 порядка заполнения путевого листа хотят уточнить, что этот документ оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов. Сейчас в приказе никаких подробностей нет, но сказано, что путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.
- В п. 16 порядка предлагается отказаться от проставления штампа медицинским работником, который проводил предрейсовый и послерейсовый осмотр. Достаточно будет подписи с указанием фамилии, имени и отчества медработника, а также отметки «прошел предрейсовый контроль технического состояния».
- В п. 16.1 порядка заполнения путевого листа планируется указать, что контролер технического состояния автотранспортных средств проставляет дату и время проведения не только предрейсового, но и предсменного контроля технического состояния транспортного средства. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя отметка о проведенном предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортного средства должна будет проставляться в путевом листе того водителя, который первым выезжает с парковки.
Авторы поправок подчеркивают, что все эти изменения технические. С декабря 2019 года в законодательстве будет предусмотрено проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров. Эти нормы, предусмотренные Федеральным законом от 20.12.2017 № 398-ФЗ, необходимо перенести на порядок заполнения путевых листов, а также на обязательные реквизиты путевых листов.
Источник: //clubtk.ru/v-tk-rf-ukazhut-osobye-trebovaniya-k-voditelyam
Профстандарт водителя автомобиля в 2019 году
Собрали всю полезную информацию о профстандартах для водителей автомобилей в одну статью. Читайте о структуре и ключевых моментах документа и о том, как его правильно внедрять. Скачайте документы для разных транспортных средств
В каких случаях применяется профессиональный стандарт водителя автомобиля
Профстандарт водителя в 2019 году находится в стадии разработки. Планируется, что он распространится на всех работников, занимающихся перевозками на транспортных средствах весом свыше 3500 кг и вместимостью больше 8 человек. В настоящий момент действуют профстандарты «Логист автомобилестроения», «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» и др.
Существующий проект профстандарта охватывает категории водителей от «В» до «D1Е». Помимо этого, подтверждать квалификацию придется и не упомянутым в проекте водителям троллейбусов, а также тем, кто занят перевозкой опасных и/или негабаритных грузов.
Проект содержит требования:
- Общего характера.
- К квалификации.
- К квалификационному экзамену
- К экзаменатору.
Обратите внимание: закон не требует водителей легковых автомобилей соответствовать профстандартам. Определение категории автомобиля происходит по паспорту транспортного средства.
Погрузчик
Требования к водителям погрузчиков установлены в профстандарте «Логист автомобилестроения», утвержденном приказом Минтруда от 14.10.2014 № 721н. Перечислим главные функции этой специальности:
- Транспортировка товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по указанному маршруту.
- Контроль за сохранностью груза.
- Составление отчетности о маршруте.
- Планирование маршрута и контроль за его выполнением.
- Активное участие в оптимизации своей работы (поставки, рабочие процессы).
Скачать образец >>>
Грузовой и легковой автомобили
Водитель грузовика, согласно проекту профстандарта, должен быть компетентен именно в правилах использования транспортного средства и перевозки груза. Это означает, что он:
- Должен разбираться в принципах устройства машины и прицепа, иметь права соответствующей категории.
- Правильно проходит регулярный техосмотр.
- Следит за соблюдением техники безопасности при погрузке-разгрузке.
- Поддерживает свой уровень квалификации, в том числе режимом труда-отдыха, корректным поведением за рулем и т.д.
Водитель «легковушки» должен знать:
- ПДД и правила страхования автомобиля.
- Предупрежден об ответственности за нарушения
- Умеет опознавать моменты поломок и делать мелкий ремонт и т.д.
Скачать образец >>>
Автобус
Требования к водителям автобусов приведены в проекте профстандарта «Водитель автомобиля». Были предложения о разработке отдельного «автобусного» стандарта, но пока все требования объединены в один документ. Возможно, это получит реализацию в будущем.
//www.youtube.com/watch?v=C9Msi7sB1YM
Специфика требований к водителям автобусов связана с их деятельностью. Они перевозят большое количество людей, то есть отвечают за жизнь и здоровье пассажиров.
Итак, водитель :
- Знает технические характеристики своего ТС.
- Умеет управлять им и ликвидировать мелкие поломки.
- Умеет заправлять и обслуживать автобус.
- Компетентен в правилах перевозки пассажиров, их посадке и высадке.
- Соблюдает все необходимые меры безопасности.
- Следует строго по запланированному маршруту.
- Составляет отчет о маршруте, сдает автобус на АТС.
Скачать образец >>>
Структура и ключевые моменты
Профстандарты – это система требований к работникам конкретных профессий. Каждый стандарт содержит общие требования и ранжирование по уровню квалификации.
Транспортное средство по определению относится к источникам повышенной опасности.
Следовательно, профстандарты водительских профессий в первую очередь призваны повысить безопасность на дорогах путем предъявления высоких требований к квалификации шоферов.
Структура профстандартов единообразна. Он включает:
- общие требования;
- специальные требования;
- дополнительные требования к водителям, перевозящие пассажиров или грузы;
- требования по прохождению экзамена.
Перечислим требования, объединяющие все «водительские» стандарты и их проекты:
- Достижение совершеннолетия. Наличие действующих прав (категория зависит от типа транспортного средства). Знание характеристик автомобиля.
- Уверенное владение транспортным средством, навыки вождения в любую погоду, на разных типах дорожных покрытий.
- Водитель должен уметь быстро оценивать риски дорожных ситуаций, принимать решения. Уметь оказывать первую помощь, знать алгоритмы своих действий при аварии или поломке.
- Обязательны: умение управлять автомобилем в любое время и погоду, контролировать ежедневно состояние ТС, заниматься мелким ремонтом, заправкой.
- Водитель должен соблюдать режим труда и отдыха. Необходимо хорошо читать карты, планировать маршрут, уметь пользоваться навигатором и средствами электронного мониторинга состояния ТС. Важно, чтобы водитель владел навыками оказания первой помощи.
Дополнительные требования в проекте профстандарта разделены на две группы – для перевозок людей и грузов. В обоих случаях к обязанностям водителя будет относиться составление необходимой документации, безопасная загрузка-выгрузка, перевозка и сдача отчетности.
Экзамен будет выглядеть как аналогичный экзамен на права в ГИБДД – поездка по маршруту в допустимом скоростном режиме, с учетом расхода топлива). Испытание займет минимум час (полтора часа для водителей категорий «С» и «Д»). проверять водителей имеет право только специалист соответствующей квалификации, со стажем работы не менее 5 лет.
Как правильно внедрять
Пошаговое внедрение профстандарта в организации выглядит так:
Анализ существующей документации на предприятии – штатного расписания, должностных инструкций и т.д.
Внесение корректирующих поправок в локальные нормативные акты и утверждение их.
Проверка квалификации персонала. В зависимости от результатов работодатель может оставить сотрудника на прежней должности, предложить повысить квалификацию либо расторгнуть трудовой договор.
Можно ли обойтись без него
Процесс внедрения профстандартов был начат 5 лет назад, в 2013 году. С 2016 года они стали обязательными к использованию, если такое требование к профессии зафиксировано в Трудовом кодексе, федеральном законодательстве и прочих подзаконных актах. В частности если деятельность работника предусматривает наличие ограничений либо льгот.
Целесообразно брать стандарты за основу требований к навыкам и компетенциям персонала даже в тех случаях, когда закон не требует обязательного применения стандартов.
Предприятие, на котором не соблюдается требования обязательных стандартов, будет оштрафовано как минимум на 50 000 р, причем использовать их придется в любом случае.
Источник: //www.pro-personal.ru/article/1085195-qqq-16-m6-14-06-2016-profstandart-voditelya
Классность водителей по категориям 2019
Классность водителей по категориям в 2019 году характеризуется их классификацией по открытым категориям в водительском удостоверении и стажем работы.
Классы водителей прописаны в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (от 1984г). Действие справочника актуально на территории Российской Федерации и сегодня, утверждено постановлением Министерства труда России 12.05.1992г.
Водитель 3 класса
- Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».
- Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.
- Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.
- Буксирование прицепов весом до 750 кг.
- Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
- Оформление путевых листов, прочих путевых документов.
- Проверка технического состояния автомобиля и утверждение приема перед выездом на линию
- Сдача автомобиля и постановка его на парковочное место при возвращении с маршрута в автомобильное хозяйство.
- Подача автомобилей под загрузку грузами и под разгрузку грузов.
- Контролирование правильности и полноты погрузки, размещения, крепления грузов в кузове автомобиля.
- Мелкий ремонт автотранспортного средства. Устранение возникших во время работы на маршруте мелких неисправностей ТС, не требующих разборки механизмов.
Водитель 2 класса
- Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
- Буксирование прицепов весом более 750 кг.
- Устранение возникших во время работы на маршруте эксплуатационных неисправностей автотранспортного средства, требующих разборки механизмов.
- Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.
Водитель 1 класса
- Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
- Требуется знание назначения, устройства и правил технического обслуживания автотранспортных средств.
- Применять в практике влияние эксплуатационных показателей ТС на себестоимость перевозок.
- Знать способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования ТС, основные технико-эксплуатационные качества автотранспортного средства и их влияние на безопасность движения ТС.
Основания для присвоения классности водителям
Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д».
Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» ИЛИ «В»,»С»,»Е» ИЛИ «D»,»E». Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.
Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.
Доплата за классность водителей
Нормативными документами РФ обязательные выплаты в качестве доплаты за классность водителей не предусмотрен. В СССР действовало постановление ЦК КПСС от 17.09.1986, согласно которому водителям 2-го класса добавлялось 10%, а водителям 1-го класса – 25% установленной на предприятии тарифной ставки за отработанное водителем время.
Доплаты водителям 1-го и 2-го класса могут осуществляться только в случае принятия локальных нормативных документов на конкретном предприятии.
Классность водителей по ОСАГО
Получить первый класс по вождению для страховых компаний легко. Оформление полиса ОСАГО будет намного дешевле, если не попадать в ДТП в течение последнего страхового года. Страховщики назначают водителям водительские классы для того, чтобы опледелять уровень мастерства автовладельца.
Чем меньше аварий было оформлено через страховую компанию за конкретный промежуток времени, тем выше категория класса водителя и тем меньше он заплатит за покупку полиса ОСАГО.
Страховая система включает в перечень назначения классности водителей не только безаварийное вождение, но и другие факторы, такие как возраст водителя, его стаж вождения автомобилей, даты присвоения категорий по водительскому удостоверению, и т.д.
Таблица расчета классности водителя по ОСАГО КБМ
M | 2,45 | 145% | 0 | M | M | M | M |
0 | 2,3 | 130% | 1 | M | M | M | M |
1 | 1,55 | 55% | 2 | M | M | M | M |
2 | 1,4 | 40% | 3 | 1 | M | M | M |
3 | 1 | нет | 4 | 1 | M | M | M |
4 | 0,95 | 5% | 5 | 2 | 1 | M | M |
5 | 0,9 | 10% | 6 | 3 | 1 | M | M |
6 | 0,85 | 15% | 7 | 4 | 2 | M | M |
7 | 0,8 | 20% | 8 | 4 | 2 | M | M |
8 | 0,75 | 25% | 9 | 5 | 2 | M | M |
9 | 0,7 | 30% | 10 | 5 | 2 | 1 | M |
10 | 0,65 | 35% | 11 | 6 | 3 | 1 | M |
11 | 0,6 | 40% | 12 | 6 | 3 | 1 | M |
12 | 0,55 | 45% | 13 | 6 | 3 | 1 | M |
13 | 0,5 | 50% | 13 | 7 | 3 | 1 | M |
Стоимость полиса ОСАГО в зависимости от класса, КБМ
Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от класса КБМ по приведенной выше таблице.
Представленная таблица разделяет водителей на несколько классов по категориям. В первом столбце указан класс водителя на момент оформления страхования автомобиля.
Водителю, который впервые обращается к представителю компании для оформления полиса ОСАГО, автоматически присваивается 3 класс.
Через 1 год и каждый год, у водителя будет меняться классность в зависимости от страховых случаев и отсутствию аварий.
Во второй строке таблицы указана действующая скидка, далее коэффициент бонуса-малуса в процентах.В последнем столбце указано наличие или отсутствие страховых случаев в течение последнего страхового периода.
Источник: //avtofun.ru/art_klassnost_voditeley_rf.php
Квалификационные требования водитель
Знать технологию и приемы закрепления груза. 5. Обладать практическими навыками оказания первой доврачебной помощи при различных травмах, несчастных случаях на дорогах и в дорожно-транспортных происшествиях, эвакуации пострадавших из поврежденных транспортных средств, их погрузке и транспортировке. 6. Владеть основами этики взаимоотношений.
7. Владеть комплексом физических упражнений и методами психологической разгрузки, устраняющими утомление и стабилизирующими состояние водителя.
8. Уметь технически грамотно эксплуатировать автомобиль соответствующей категории.
Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (с изменениями на 2 марта 2019 года)
Утвердить прилагаемые Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — Требования).2.
Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 12.3 Требований, вступающего в силу по истечении трех лет со дня официального опубликования настоящего приказа.МинистрМ.Ю.
Соколов Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации9 декабря 2015 года,регистрационный N 40032 УТВЕРЖДЕНЫприказом Минтранса Россииот 28 сентября 2015 года N 287 (с изменениями на 2 марта 2019 года)1.
Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским
Утверждены квалификационные требования для водителей
В соответствии с п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.
95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок.
Они предъявляются к следующим профессиям и должностям работников: — водитель транспортного средства категорий «B», «BE» (включая водителя легкового такси); — водитель транспортного средства категорий «C», «C1», «CE», «C1E» (водитель грузового автомобиля); — водитель транспортного средства категорий «D», «D1», «DE», «D1E» (водитель автобуса); — водитель транспортного средства категории «Tb» (водитель троллейбуса); — водитель транспортного средства категории «Tm» (водитель трамвая); — водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза; — водитель автомобиля, осуществляющий перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза или сопровождающий данную перевозку; — водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов; — водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении; диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта; — контролер технического состояния автотранспортных средств; — контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта; — специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения; — консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
(
«Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
, зарегистрирован в Минюсте России 09.12.2015 № 40032, вступает в силу с 14 июня 2019 г. за исключением отдельных положений)
Должность водителя
Шофёр не просто управляет наземным транспортным средством.
Его должность заключается в выполнении различных обязанностей: работа курьером, таксистом, дальнобойщиком, экспедитором и т.д.
- Требования к кандидату
- Легковое авто
- Водитель-экспедитор
- Права и ответственность
- Специальные служебные машины
- Трамвай, троллейбус и другой общественный транспорт
- Особенности работы в разных сферах
- Легковое авто
- Грузовой автомобиль
- Автобус
- Трамвай, троллейбус и другой общественный транспорт
- Специальные служебные машины
- Водитель-экспедитор
- Погрузчик
- Водитель-механик
- Должностные обязанности
- Водитель-механик
- Грузовой автомобиль
- Автобус
- Погрузчик
Требования к кандидату Скачать образцы должностных инструкций водителей легкового и грузового автомобилей, автопогрузчика, водителя-экспедитора Основные требования, предъявляемые к кандидату на должность водителя:
запрашиваемая категория водительских прав;
Автотранспорт — правила, нормы, положения
Квалификация водителя автомобиля.
Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102). Действие справочника в Российской Федерации подтверждено постановлением Министерства труда и занятости населения РФ от 12 мая 1992 года N 15а
«О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России»
.
Настоящим справочником установлены квалификационные характеристики водителей 3, 2 и 1 классов.
Приказом Минтранса установлены профессиональные и квалификационные требования к водителям
Приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287 утверждены профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 9 декабря 2015 г. (регистрационный N 40032) и вступает в силу 14 июля 2019 г.
Данный документ, по сути, является профстандартом водителя.
Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:
- водитель транспортного средства категорий «В», «BE» (включая водителя легкового такси);
- водитель транспортного средства категорий «С», «С1», «СЕ», «С1E» (далее — водитель грузового автомобиля);
- водитель транспортного средства категорий «D», «D1», «DE», «D1E» (далее — водитель автобуса);
- водитель транспортного средства категории «Тb» (далее — водитель троллейбуса);
- водитель транспортного средства категории «Тm» (далее — водитель трамвая);
- водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;
- водитель автомобиля, осуществляющий перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза или сопровождающий данную перевозку;
- водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
- водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;
- диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
- контролер технического состояния автотранспортных средств;
- контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;
- специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
- консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (с изменениями и дополнениями)
Утвердить прилагаемые к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — Требования).
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его , за исключением Требований, вступающего в силу по истечении трех лет со дня официального опубликования настоящего приказа.
Министр М.Ю. Соколов Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2015 г.Регистрационный N 40032 Профессиональные и квалификационные требованияк работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом(утв.
N 287) 2 марта 2019 г. 1. Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и
Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих
Объявление водителем автобуса остановочных пунктов и порядка оплаты проезда с использованием радиоустановки, установка компостеров, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.
Оформление путевых документов.
Должен знать: назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; влияния погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных
В квалификационном справочнике есть должность водитель автомобиля.Персональный водитель должен быть переименован в водителя
Согласно ст.
57 ТК РФ должность водителя автомобиля (как имеющая ряд ограничений) должна именоваться в соответствии с ЕКС или профстандарту. В отношении водителей есть ограничения, как минимум, в части возможности работы по совместительству (329 ТК РФ).
Таким образом, для водителей автомобилей требования профстандарта (ЕКС) носят обязательный характер, в том числе в части наименования его должности.
То есть должность персонального водителя обязательно нужно переименовать.
Профстандарта по должности «водитель автомобиля» пока нет.
Есть только проекты: — — — И даже проект профстандарта не предусматривает такого наименования должности, как персональный водитель.
Работа водителя не подразумевает выполнения каких-то личных поручений руководителя, и тем более членов семьи руководителя.
Источник: //advokatssr.ru/kvalifikacionnye-trebovanija-voditel-12148/
Новые приказы Минтранса о квалификации водителей и профессиональном обучении
Заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» Волжского политехнического института, кандидат технических наук, доцент
Многие водители сознательно идут на нарушение режима труда и отдыха для получения дополнительной прибыли, зачастую с согласия руководства транспортного предприятия. Нарушать закон транспортников заставляет жесткая конкурентная борьба в области перевозок. Но есть еще один фактор, влияющий на качество перевозочной деятельности, даже при условии соблюдения режима труда и отдыха (РТО) — это низкий уровень квалификации водителей, менеджмента компаний и контролирующих органов — инспекторов ГИБДД и УГАДН.
Повсеместная обязательная установка тахографов на грузовом транспорте и автобусах требует от водителей их грамотного использования, а от специалистов по безопасности движения — квалифицированного анализа информации.
Однако не все водители умеют использовать тахограф в работе, а у ответственных лиц нет достаточной квалификации, чтобы снять данные с тахографа и проанализировать их.
Для исправления ситуации Министерство транспорта выпустило два приказа: приказ от 28 сентября 2015 года № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», который вступил в силу 14 июня 2016 года; приказ от 11 марта 2016 года № 59″Об утверждении порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземногоэлектрического транспорта. Приказ вступил в силу 12 августа 2016 года.
— Что нового для перевозчика предусмотрено в данных приказах, и как с помощью них повысится безопасность движения?
Приказ № 287 принят в исполнение статьи 20 федерального закона № 196 «О безопасности дорожного движения», а значит, обязателен к применению всеми субъектами транспортной деятельности, осуществляющими перевозки.
Приказ Минтранса предусматривает повышение квалификации водителей, что должно в корне изменить ситуацию на дорогах. Например, в пункте5.
2 отмечается, что водитель грузового автомобиля дополнительно должен уметь контролировать безопасное размещение и крепление различных грузов, использовать в работе различные типы тахографов. Согласно пункту 6.
2, водитель автобуса должен проверять техническое состояние транспортного средства перед выездом и после возвращения из поездки, обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, контролировать прием, размещение и перевозку грузов, а также уметь использовать в работе различные типы тахографов.Как видим, повышение квалификации водителей повсеместно предусматривает изучение принципов работы тахографа и умение им пользоваться.
Вместе с тем, пункт 7. 59 приказа предусматривает, что водитель-профессионал должен иметь удостоверение о повышении квалификации или документ об образовании,подтверждающий прохождение курса подготовки на наличие знаний и умений, предусмотренных в 287 приказе.
Что касается остальных ответственных лиц, задействованных в транспортном процессе, хочется отметить, что без профильного транспортного образования закрыта возможность заниматься этой деятельностью.
— Какое наказание грозит транспортнику за использование не квалифицированного персонала в своей работе?
По Кодексу об административных правонарушениях, организации может быть оштрафована на 100 тыс. рублей, а лицо, выпускающее транспорт на линию, на 20 тыс. рублей (КоАП от 30.12.2001 N195-ФЗ в редакции от 06 июля 2016 года).
— Где транспортник может пройти обучение?
Согласно пункту 2 приказа Минтранса № 287, необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам. Другими словами, в организациях, имеющих лицензию на соответствующую образовательную деятельность.
— Давали ли водителю эти знания и умения в автошколе?
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 года№ 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», вступивший в силу 11 августа 2014 года, устанавливает, что знания и умения, полученные в автошколах после начала действия приказа, соответствуют знаниям и умениям,установленным в 287-м приказе Минтранса.
— Какие дополнительные риски возникают у перевозчика пассажиров при отсутствии обучения?
По федеральному закону№ 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», перевозчик, выпуская на линию водителя без обучения, в случае ДТП и ущерба здоровья и имущества выплачивает все риски по страховке самостоятельно. По статье 19, «Регрессное требование страховщика, возникающее после выплаты страхового возмещения», у страховщика, выплатившего страховое возмещение, возникает регрессное требование к перевозчику, причинившему возмещенный страховщиком вред:
- при наступлении страхового случая вследствие умысла перевозчика, причинившего возмещенный страховщиком вред;
- при наступлении страхового случая вследствие управления транспортным средством лицом, находившимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а равно и лицом, не выполнившим законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
- при наступлении страхового случая, если лицо, управлявшее транспортным средством, не имело права управления транспортным средством, подтвержденного или оформленного в установленном порядке;
- при наступлении страхового случая, если лицо, управлявшее транспортным средством, не имело права управления транспортным средством, подтвержденного или оформленного в установленном порядке;
- при наступлении страхового случая вследствие управления транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с законодательством Российской Федерации эксплуатация транспортного средства запрещена;
- в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
— Где же пройти обучение перевозчику быстро качественно, без отрыва от производства?
Оптимальный вариант — использование дистанционных каналов обучения, которые позволяют не тратить лишнее время на очное посещение занятий. Чтобы выбрать сертифицированный учебный центр, преподаватели которого обладают необходимыми компетенциями, можно обратиться к Навипорту.
Портал активно сотрудничает с организациями, которые проводят такое обучение.
С другой стороны, портал приглашает учебные центры, в том числе специализирующиеся на дистанционной форме обучения, применяющие авторские и другие методики, к сотрудничеству и размещению информации о себе и своих программах на портале.
Заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» Волжского политехнического института, кандидат технических наук, доцент
Источник: //naviport.info/info/pub/59/